Майя Тайбарей
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление шнуровок по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Показать значимость работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
2. Познакомить педагогов с приемами работы по созданию игр своими руками для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Участники: Педагоги ДОУ
Форма проведения: мастер –класс с элементами продуктивной деятельности
Слайд 1
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Изготовление шнуровок по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
Добрый день, уважаемые педагоги! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня. Тема моего мастер-класса «Развитие мелкой моторики рук, через дидактическую игру «Шнуровки». Для меня эта тема актуальна, так как я работаю с маленькими детьми. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики очень важно, потому что на кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики).
Слайд 2:
Назначение игр – шнуровок :
Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
Способствуют развитию речи;
Развивают творческие способности.
В играх с шнурованием также развиваются глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Слайд 3
Примеры игр со шнуровками по возрастам :
Шнуровки для самых маленьких (до 1,5 лет)
Годовичкам в качестве первой шнуровки лучше выбрать такие как «Яблоко с червяком», ведь в этом яблоке живет самый настоящий червячок с глазками и ротиком. Он ползает внутри и тащит за собой цветной шнурок.
Игрушка размером с настоящее яблочко, приятная на ощупь, дырочки достаточно большие, чтобы червячок без труда проник в них. А также аналогичные «Грибок», «Кусок сыра» и др.
Слайд 4
Детям в возрасте 1 – 3 года
Легче всего научится нанизывать крупные, яркие разноцветные бусы в виде цветов, животных, различных геометрических фигур и т. д. В процессе выполнения такого упражнения ребенку легче запомнить названия предметов и их характерные особенности, выучить цвета и геометрические фигуры.
Слайд 5
Для детей от трёх лет
Действительно, чудные дела: рисование шнуровкой! Немножко похоже на вышивание, но вместо пяльцев – деревянная пластина с отверстиями, куда продеваются разноцветные нити. Тренируется пространственное мышление, мелкая моторика, развивается творческое начало. Рекомендуется для детей старше трех лет.
Слайд 6
Для детей от 4 лет
Волшебная нить от Gigo – продуманная и многофункциональная игра, возможности которой не ограничиваются инструкцией. Она с лёгкостью
оставит позади любые другие шнуровки для развития мелкой моторики. Ребёнок сможет играть с набором один или устроить весёлые состязания с друзьями. Можно протягивать шнурок на скорость или соревноваться на самый оригинальный и сложный узор. Когда все 16 схем будут освоены, можно придумать что-то новое, составить узор на дощечке и попросить детей повторить. Кто первый справится, тот получит приз: бумажную медаль, конфету и т. д. Можно составить из палочек буквы или цифры, а затем попросить малыша протянуть через них шнурок. Процесс изучения алфавита пройдёт намного быстрее и занимательнее. Можно использовать палочки для счёта или поиграть в простейшие логические ряды.
Все мы знаем, чтобы заинтересовать детей, пособия должны быть яркими и интересными. Сегодня, я вам предлагаю изготовить пособие – шнуровки на тему «Новый год», которое в дальнейшем, вы можете использовать в работе с детьми.
Прежде чем начать работу, я предлагаю вам размять пальчики, так, как мы делаем с детьми.
Пальчиковая гимнастика:
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному)
Орешки рядом с ними, (пальчику, начиная с большого).
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
Итак, сегодня мы с вами изготовим «Шнуровки». Для этого нам понадобится:
Слайд 7
1. Толстый фетр зеленого цвета
2. Толстый фетр разных цветов (для изготовления игрушек на ёлку)
3. Горячий клей-пистолет
4. Карандаш простой
5. Ножницы
6. Дырокол
7. Шнурки
8. Готовые трафареты
Ход работы:
1. Предлагаю вам выбрать понравившиеся трафареты ёлочных игрушек и трафарет ёлки, зеленый фетр для ёлочки.
Слайд 8
2. Приложите трафарет к плотному фетру, и с помощью простого карандаша или фломастера, обведите его и вырежьте ножницами.
Слайд 9
3. Основа ёлочки готова, делаем игрушки. Для этого нам необходим толстый фетр разных цветов. С помощью простого карандаша или фломастера обведите по контуру трафарета и вырежьте ножницами.
Слайд 10
4. После того, как основа ёлочки и игрушки готовы, необходимо, с помощью дырокола проколоти дырки по всему контуру елочки, и сверху ёлочных игрушек, для продевания шнурка.
Основы готовы! Предлагаю вам украсить их, чтобы пособие получились красивыми. Для украшения я использовала атласные ленты и бусинки, вы можете сделать также, или придумать украшение на свои предпочтения.
Слайд 11
Наши замечательные шнуровки готовы! Давайте испробуем получившиеся пособие
Слайд 12
Наш мастер-класс хочу закончить словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Буду рада, если изготовленное сегодня пособие, вы будете использовать в своей рабе». А мне остается только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.
Слайд 13
Спасибо за внимание!