МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление шнуровок по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Майя Тайбарей
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление шнуровок по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Показать значимость работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

2. Познакомить педагогов с приемами работы по созданию игр своими руками для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Участники: Педагоги ДОУ

Форма проведения: мастер –класс с элементами продуктивной деятельности

Слайд 1

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Изготовление шнуровок по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые педагоги! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня. Тема моего мастер-класса «Развитие мелкой моторики рук, через дидактическую игру «Шнуровки». Для меня эта тема актуальна, так как я работаю с маленькими детьми. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики очень важно, потому что на кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики).

Слайд 2:

Назначение игр – шнуровок :

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

Способствуют развитию речи;

Развивают творческие способности.

В играх с шнурованием также развиваются глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Слайд 3

Примеры игр со шнуровками по возрастам :

Шнуровки для самых маленьких (до 1,5 лет)

Годовичкам в качестве первой шнуровки лучше выбрать такие как «Яблоко с червяком», ведь в этом яблоке живет самый настоящий червячок с глазками и ротиком. Он ползает внутри и тащит за собой цветной шнурок.

Игрушка размером с настоящее яблочко, приятная на ощупь, дырочки достаточно большие, чтобы червячок без труда проник в них. А также аналогичные «Грибок», «Кусок сыра» и др.

Слайд 4

Детям в возрасте 1 – 3 года

Легче всего научится нанизывать крупные, яркие разноцветные бусы в виде цветов, животных, различных геометрических фигур и т. д. В процессе выполнения такого упражнения ребенку легче запомнить названия предметов и их характерные особенности, выучить цвета и геометрические фигуры.

Слайд 5

Для детей от трёх лет

Действительно, чудные дела: рисование шнуровкой! Немножко похоже на вышивание, но вместо пяльцев – деревянная пластина с отверстиями, куда продеваются разноцветные нити. Тренируется пространственное мышление, мелкая моторика, развивается творческое начало. Рекомендуется для детей старше трех лет.

Слайд 6

Для детей от 4 лет

Волшебная нить от Gigo – продуманная и многофункциональная игра, возможности которой не ограничиваются инструкцией. Она с лёгкостью

оставит позади любые другие шнуровки для развития мелкой моторики. Ребёнок сможет играть с набором один или устроить весёлые состязания с друзьями. Можно протягивать шнурок на скорость или соревноваться на самый оригинальный и сложный узор. Когда все 16 схем будут освоены, можно придумать что-то новое, составить узор на дощечке и попросить детей повторить. Кто первый справится, тот получит приз: бумажную медаль, конфету и т. д. Можно составить из палочек буквы или цифры, а затем попросить малыша протянуть через них шнурок. Процесс изучения алфавита пройдёт намного быстрее и занимательнее. Можно использовать палочки для счёта или поиграть в простейшие логические ряды.

Все мы знаем, чтобы заинтересовать детей, пособия должны быть яркими и интересными. Сегодня, я вам предлагаю изготовить пособие – шнуровки на тему «Новый год», которое в дальнейшем, вы можете использовать в работе с детьми.

Прежде чем начать работу, я предлагаю вам размять пальчики, так, как мы делаем с детьми.

Пальчиковая гимнастика:

«На елке».

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному)

Орешки рядом с ними, (пальчику, начиная с большого).

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Итак, сегодня мы с вами изготовим «Шнуровки». Для этого нам понадобится:

Слайд 7

1. Толстый фетр зеленого цвета

2. Толстый фетр разных цветов (для изготовления игрушек на ёлку)

3. Горячий клей-пистолет

4. Карандаш простой

5. Ножницы

6. Дырокол

7. Шнурки

8. Готовые трафареты

Ход работы:

1. Предлагаю вам выбрать понравившиеся трафареты ёлочных игрушек и трафарет ёлки, зеленый фетр для ёлочки.

Слайд 8

2. Приложите трафарет к плотному фетру, и с помощью простого карандаша или фломастера, обведите его и вырежьте ножницами.

Слайд 9

3. Основа ёлочки готова, делаем игрушки. Для этого нам необходим толстый фетр разных цветов. С помощью простого карандаша или фломастера обведите по контуру трафарета и вырежьте ножницами.

Слайд 10

4. После того, как основа ёлочки и игрушки готовы, необходимо, с помощью дырокола проколоти дырки по всему контуру елочки, и сверху ёлочных игрушек, для продевания шнурка.

Основы готовы! Предлагаю вам украсить их, чтобы пособие получились красивыми. Для украшения я использовала атласные ленты и бусинки, вы можете сделать также, или придумать украшение на свои предпочтения.

Слайд 11

Наши замечательные шнуровки готовы! Давайте испробуем получившиеся пособие

Слайд 12

Наш мастер-класс хочу закончить словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Буду рада, если изготовленное сегодня пособие, вы будете использовать в своей рабе». А мне остается только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление шнуровок по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление шнуровок по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Тайбарей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД