Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Инновационная технология «аквагимнастика»

Лариса Кулакова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Инновационная технология «аквагимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

2023 год – объявлен президентом России как год - педагога и наставника!

Сегодня многое делается на государственном уровне для поддержки начинающих педагогов. Работа с молодыми кадрами является составной частью Программы развития системы образования. ПЕДАГОГ на новом месте работы неизбежно сталкивается с определенными трудностями и чем комфортнее будет молодому специалисту на рабочем месте, тем быстрее разовьется его педагогическое мастерство.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Инновационная технология „аквагимнастика“» размещена в разделах

В нашем небольшом педагогическом коллективе есть молодой педагог. Перед нами возникла проблема – его адаптации.

Мне предложили стать наставником. Я задумалась: что интересного и поучительного я могу предложить молодому педагогу, как заинтересовать его нашей профессией.

Так возникла необходимость организации направления в работе «Мастерская педагога», где каждый педагог мог бы раскрыть свой творческий потенциал, поделиться опытом, повысить свою самооценку.

Цель- мастерской педагога развитие методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов. На занятиях в педагогической мастерской, оказывается теоретическая и практическая помощь молодым педагогам в вопросе саморазвития и организации воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Уважаемые педагоги, сегодня вашему вниманию я хочу представить инновационную здоровьесберегающую технологию – Аквагимнастику, которую мы освоили с молодыми педагогами нашего ДОУ.

Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает мелкую моторику, стимулирует развитие речи, творческие способности и фантазию.

Аквагимнастику можно использовать во всех пяти образовательных областях и начинать проводить её можно с младшего дошкольного возраста.

При проведении Аквагимнастики необходимо придерживаться некоторых правил: • Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности.

• Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

• Работу проводить регулярно, систематически.

• Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

• Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

• Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры.

Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут.

1. Практическая работа:

- Для проведения Аквагимнастики, нам понадобятся: ёмкости с водой, полотенца и непромокаемые фартуки.

- Участники (2 человека, пройдите, пожалуйста, к рабочим местам и оденьте фартуки.

- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам отправиться в путешествие к морю. Представьте, что Вы находитесь в жаркой стране, на берегу моря. Ярко светит солнце.

1. Игра «Морская звезда»

- Опустим пальчики на дно и представим, что мы стали морскими звёздочками.

И. П. пальцы разведены в стороны. Соединяем пальчики и в и. п.

На дне морском живёт звезда И всем твердит упрямо,

что будто бы она туда, На дно с небес упала!

2. Игра «Рак»

- А теперь превратимся в рака.

И. П. – руки под водой. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая клешню рака. Такие движения выполняем попеременно со всеми пальцами.

Раку – Здравствуй! - я сказал,

руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

3. Игра «Дельфин».

- Подплывает к нам Дельфин.

И. П. – ладони выпрямлены, лежат на дне. Выполняем волнообразные плавные движения, поднимая вверх над водой, то опуская их в воду.

Дельфин – малыш Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

4. Игра «Дождь».

- Пошёл дождь.

И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкие постукивания пальцами по воде.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

- А сейчас мы рассмотрим игры, для выполнения которых нам понадобятся мелкие игрушки (высыпаем их в бассейн) :

Игра: «Найди предмет на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, память, внимание.

Ход игры:

Достать игрушку, название которой начинается на звук звук «А» : арбуз, апельсин.

На звук «р» - рыба.

Игра «Достань предмет по описанию».

Цель: развивать речь, память, внимание, воображение.

Ход игры: задание: достань жёлтый, овальный, пластмассовый, фрукт (лимон).

(что достал? Что это фрукт или овощ? Как можно употребить в пищу)

Достань зелёный, круглой формы, пластмассовый, овощ (капуста). Что это? Что можно приготовить из капусты).

Игра: «Достань предмет геометрической формы».

Цель: закрепить знания у детей о геометрических фигурах, внимание мышление.

Ход. Достань предмет круглой формы, треугольной.

Игра: «Достань сокровища».

Цель: закрепить у детей умение производить отсчёт предметов.

Ход. - на дне моря лежат сокровища-драгоценные камни. И их нужно достать и посчитать.

Задание: отсчитайте 3 камня- один камень, два, три (всего 3 камня)

Уважаемые коллеги!

Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Большое Вам спасибо!

Подводя итог, хочется сказать следующее: использование данной инновационной технологии помогает организовать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме.

Уважаемые коллеги, Пользуйтесь, внедряйте, применяйте данную технологию!

Творческих Вам успехов!

Не тот наставник, кто задачу сплеча решит,

А тот – кто простым умеет удивить,

И примитивным способен озарить!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Инновационная технология «аквагимнастика»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 14:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Инновационная технология «аквагимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД