Лариса Кулакова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Инновационная технология «аквагимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
2023 год – объявлен президентом России как год - педагога и наставника!
Сегодня многое делается на государственном уровне для поддержки начинающих педагогов. Работа с молодыми кадрами является составной частью Программы развития системы образования. ПЕДАГОГ на новом месте работы неизбежно сталкивается с определенными трудностями и чем комфортнее будет молодому специалисту на рабочем месте, тем быстрее разовьется его педагогическое мастерство.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Инновационная технология „аквагимнастика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В нашем небольшом педагогическом коллективе есть молодой педагог. Перед нами возникла проблема – его адаптации.
Мне предложили стать наставником. Я задумалась: что интересного и поучительного я могу предложить молодому педагогу, как заинтересовать его нашей профессией.
Так возникла необходимость организации направления в работе «Мастерская педагога», где каждый педагог мог бы раскрыть свой творческий потенциал, поделиться опытом, повысить свою самооценку.
Цель- мастерской педагога развитие методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов. На занятиях в педагогической мастерской, оказывается теоретическая и практическая помощь молодым педагогам в вопросе саморазвития и организации воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Уважаемые педагоги, сегодня вашему вниманию я хочу представить инновационную здоровьесберегающую технологию – Аквагимнастику, которую мы освоили с молодыми педагогами нашего ДОУ.
Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает мелкую моторику, стимулирует развитие речи, творческие способности и фантазию.
Аквагимнастику можно использовать во всех пяти образовательных областях и начинать проводить её можно с младшего дошкольного возраста.
При проведении Аквагимнастики необходимо придерживаться некоторых правил: • Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности.
• Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
• Работу проводить регулярно, систематически.
• Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
• Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.
• Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.
Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры.
Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут.
1. Практическая работа:
- Для проведения Аквагимнастики, нам понадобятся: ёмкости с водой, полотенца и непромокаемые фартуки.
- Участники (2 человека, пройдите, пожалуйста, к рабочим местам и оденьте фартуки.
- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам отправиться в путешествие к морю. Представьте, что Вы находитесь в жаркой стране, на берегу моря. Ярко светит солнце.
1. Игра «Морская звезда»
- Опустим пальчики на дно и представим, что мы стали морскими звёздочками.
И. П. пальцы разведены в стороны. Соединяем пальчики и в и. п.
На дне морском живёт звезда И всем твердит упрямо,
что будто бы она туда, На дно с небес упала!
2. Игра «Рак»
- А теперь превратимся в рака.
И. П. – руки под водой. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая клешню рака. Такие движения выполняем попеременно со всеми пальцами.
Раку – Здравствуй! - я сказал,
руку я ему подал.
Мне ответил рак: Привет!
И подал клешню в ответ.
3. Игра «Дельфин».
- Подплывает к нам Дельфин.
И. П. – ладони выпрямлены, лежат на дне. Выполняем волнообразные плавные движения, поднимая вверх над водой, то опуская их в воду.
Дельфин – малыш Приплыл ко мне,
Он покатает на спине!
4. Игра «Дождь».
- Пошёл дождь.
И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкие постукивания пальцами по воде.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.
- А сейчас мы рассмотрим игры, для выполнения которых нам понадобятся мелкие игрушки (высыпаем их в бассейн) :
Игра: «Найди предмет на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух, память, внимание.
Ход игры:
Достать игрушку, название которой начинается на звук звук «А» : арбуз, апельсин.
На звук «р» - рыба.
Игра «Достань предмет по описанию».
Цель: развивать речь, память, внимание, воображение.
Ход игры: задание: достань жёлтый, овальный, пластмассовый, фрукт (лимон).
(что достал? Что это фрукт или овощ? Как можно употребить в пищу)
Достань зелёный, круглой формы, пластмассовый, овощ (капуста). Что это? Что можно приготовить из капусты).
Игра: «Достань предмет геометрической формы».
Цель: закрепить знания у детей о геометрических фигурах, внимание мышление.
Ход. Достань предмет круглой формы, треугольной.
Игра: «Достань сокровища».
Цель: закрепить у детей умение производить отсчёт предметов.
Ход. - на дне моря лежат сокровища-драгоценные камни. И их нужно достать и посчитать.
Задание: отсчитайте 3 камня- один камень, два, три (всего 3 камня)
Уважаемые коллеги!
Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Большое Вам спасибо!
Подводя итог, хочется сказать следующее: использование данной инновационной технологии помогает организовать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме.
Уважаемые коллеги, Пользуйтесь, внедряйте, применяйте данную технологию!
Творческих Вам успехов!
Не тот наставник, кто задачу сплеча решит,
А тот – кто простым умеет удивить,
И примитивным способен озарить!