Прядко Елена Егоровна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов, развитие умения грамотного использования информации в воспитательном процессе.
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя три части: организационную, практическую и заключительную.
Ход мастер-класса.
1. Организационная часть.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Игра в Жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А
2 Практическая часть. «Играйте как мы- играйте лучше нас!»
2.1 Развиваем коммуникативные способности.
«Как можно общаться без слов?»
Как можно без слов объясниться с человеком? Как с помощью жеста, мимики передать свое эмоциональное состояние? Можно ли узнать о чем думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения. Попробуйте угадать настроение автора рассматривая картину и слушая музыку.
(Рассматривание картины, слушание музыки. Педагоги высказывают свое мнение)
2.2 Просмотр фото с пособием «Возьми и положи».
2.3 Просмотр фото мастер-класса «Диваны» для сюж-рол игр.
2.4 Учимся расслабляться.
Чтобы во время игр у детей не возникло эмоциональное перевозбуждение, нужно научить их не только расслаблять мышцы, но и осознавать состояние покоя, не напряженности. При выполнении упражнения желательно использовать спокойную музыку.
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперед-
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно- расслабление приятно!
Шея не напряжена, а расслаблена.
А теперь посмотрим вниз
-мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно-расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслаблена.
2.5 Учимся изготавливать «игрушку- подружку».
- Возьмите пучок ниток, согните пополам и перетяните веревочками. Наденьте на голову платок- вот и получилась чудесная куколка. Можно куколку завернуть в платочек- вот получиться лялечка. Такую куколку можно делать из травы.
2.6 Учимся рисовать на песке.
1. Размеры педагогической песочницы и выбор песка.
2. Освоение пространства.
Упр. «Части суток»
Упр. «Куда идет игрушка»
3. Рисование прямых, волнистых, ломаных линий.
Упр. «Волны»
Упр. «Курочка идет по дорожке»
Упр. «Петушок шагает по лесенке»
4. Рисование округлых форм, четырехугольных.
Упр. «Листочек»
Упр. «Шарики»
Упр. «Платочек»
5. Рисование сложных предметов.
Упр. «Неваляшка»
Упр. «Пирамидка»
6. Рисование предметов объединенных одним сюжетом.
«Встреча Колобка и зайца»
7. Создание узоров на песке.
8. Создание рисунков из мелких предметов.
2.7 Играем с Монтессори материалом.
«Игры с прищепками»
3 Заключительная часть. «Рассматривание педагогами игр и пособий сделанных моими руками»