Наталья Кириченко
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Дидактические игры»
Игра «СТО К ОДНОМУ» в детском саду.
В этом учебном году все педагоги нашего учреждения показывали мастер-классы. Нам с коллегами досталась тема: «Дидактическая игра».
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения „Дидактическая игра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Рассказывать нашим воспитателям, большинство из которых имеют первую и высшую квалификационные категории, 20-летний педагогический стаж работы, было прямо скажем, неактуально. Посовещавшись, мы (Малых И. В. Печёнкина Р. Р., Луняка Г. А.) решили – будем играть! А заодно и активизируем знания наших педагогов о дидактических играх.
За основу мы взяли известную телеигру «Сто к одному». Заставки и музыкальное сопровождение скачали из интернета.
Вот что у нас получилось.
Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей:
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.
Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.
«Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них– серьёзная форма воспитания» - так считала Н. К. Крупская.
Роль игры невозможно переоценить, поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, сегодня поиграть!
С помощью игры: «Выбери фрукт», участники разделились на две команды. Затем заняли свои игровые места.
Ведущий предложил выбрать капитана, придумать название команды и представить участников присутствующим зрителям.
Затем капитаны подошли к игровому столу.
ПРОСТАЯ ИГРА.
Задача капитанам: ответить на вопрос и лопнуть воздушный шарик.
Вопрос: Классифицируйте дидактические игры по содержанию.
Команда «Лучики» справилась быстрее, и игра продолжилась с ними.
В результате табло на экране было открыто практически полностью:
Математические 60
Сенсорные 50
Речевые 40
По изобразительной деятельности 30
Ознакомление с окружающим миром 20
Музыкальные 10
Полученные баллы были записаны ассистентами на мольберте.
ДВОЙНАЯ ИГРА.
Все очки, заработанные в этом раунде, удваиваются. К игровому столу подходят следующие участники команд. Перед ними та же задача. Прослушать вопрос, право первого ответа получит тот игрок, который раньше сможет лопнуть воздушный шарик.
Вопрос: Классифицируйте дидактические игры по видам деятельности.
Настольно-печатные 60
Словесные 50
С игрушками и предметами 40
Моделирование ситуаций 30
Социально-нравственные 20
Творческие 10
Команда «Шустрики» завоевала право первыми отвечать на этот вопрос. И справилась с заданием.
ТРОЙНАЯ ИГРА.
Очки, заработанные в этом раунде, умножаются на три.
Следующим участникам команд мы предложили ответить на такой вопрос: Назовите структуру дидактической игры.
Игровые правила 60
Игровые действия 50
Дидактическая задача 40
Игровое содержание 30
Атрибуты 20
Результат 10
Все участники были очень активны, показали высокий уровень знаний. Табло было открыто полностью.
ИГРА НАОБОРОТ.
Командам нужно было вспомнить своё детство и назвать любую любимую игру. Задача: угадать наименее популярный ответ.
Догонялки 10
Прятки 20
Жмурки 30
Казаки-разбойники 40
Салки 50
Штандер 60
Команде «Шустрики» удалось угадать игру «Штандер», в результате чего они стали победителями. И сыграли в блиц-игру.
Пока первый игрок старался угадать ответы детей, второй наслаждался прослушиванием музыкальных композиций.
Первый участник отвечал на вопросы за 15 сек., второй – за 20.
БЛИЦ ИГРА
Вопросы, предложенные детям:
1. Что ты любишь делать в детском саду?
2. Каких писателей ты знаешь?
3. Что бы ты пожелал имениннику?
4. Что ты любишь кушать в детском саду?
5. Кто первый приходит в детский сад?
Ответы детей:
1. Что любят дети делать в детском саду?
Играть 40
Рисовать 21
Гулять 19
Плавать 15
Дружить 5
2 Каких писателей ты знаешь?
Пушкин 38
Чуковский 32
Барто 22
Воспитатель 5
Мойдодыр 3
3 Что бы ты пожелал имениннику?
Игрушки 39
Здоровье, счастье 21
Хорошо учиться в школе 20
Быть послушным 14
Замок, корону, нарядную одежду 6
4 Что ты любишь кушать в детском саду?
Макароны 30
Котлеты 27
Суп 23
Кашу 16
Запеканку без изюма 4
5 Кто первый приходит в детский сад?
Воспитатели 43
Охранник 27
Я 19
Ира, Илья (имя ребенка) 8
Точно не я 3
Участники команды не задумываясь угадали самые популярные ответы, проявив смекалку и продемонстрировав свою эрудицию и профессиональную компетентность.
Обе команды были награждены свободно конвертируемой валютой нашего учреждения : шоколадными медалями!
Игра прошла задорно, эмоционально! Буду рада, если наши материалы Вам пригодятся.