Татьяна Дианова
Мастер-класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» с использованием нетрадиционных пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.
Задачи:
• познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник пальчиковых игр;
• повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Путешествие Колобка и его друзей“ с использованием нетрадиционных пальчиковых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
• дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Мастер : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Сегодня я покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму.
Мастер : А какие вы знаете традиционные пальчиковые игры? Мастер : Молодцы! Вы очень много назвали традиционных пальчиковых игр.
Мастер : Нетрадиционные пальчиковые игры — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе: грецкие орехи, карандаши, массажные щётки, расчески и другой бросовый, природный, хозяйственно-бытовой материал.
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в пальчиковой сказке «Путешествие Колобка и его друзей».
Мастер : Жили — были в одном детском саду ребята: мальчики и девочки. Посмотрите, сколько у вас на столах игрушечных мальчиков и девочек, предлагаю надеть их на свои пальцы и поиграть
Пальчиковая игра «Наши пальчики».
Этот пальчик большой, его зовут Андрюша,
Вот указательный, его зовут Ванюша,
Средний пальчик по имени Алеша,
А безымянный по имени Антоша,
Мизинчик Сережка — это наша крошка.
Пальчик большой- девочка Танюша,
А указательный -лапочка Ксюша,
Средний пальчик- умница Маша,
А безымянный — красавица Наташа,
Мизинчик Иришка- наша малышка.
На правой ручки пять,
На левой ручки пять.
Маленькие пальчики-
Девочки и мальчики.
Мастер : Решили дети испечь колобок. Возьмите в руки лист бумаги желтого или оранжевого цвета и выполним движения в соответствии с текстом.
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем,
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем,
Шарик мы не выпускаем.
Получился колобок
У него румяный бок.
Мастер : Вот какие красивые получились у нас колобки. Прямо загляденье. Детям тоже нравится мять бумагу и играть с ней. А Вы хотите немного поиграть с колобком?
Колобок — румяный бок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок.
Мастер : Прыгал, прыгал колобок, спрыгнул с наших ладошек и покатился со своими друзьями такими же колобками прямиком в лес. Катятся колобки, катятся. Вдруг видят — полянка. А на ней шишек видимо – невидимо. Решили наши колобки собрать шишки да поиграть немножко
Игра с шишечкой.
Между двух ладошек
Шишечку катаем,
Шишечкой ладошки
Мы разогреваем.
Превратилась шишечка
В ежика с иголками,
В ежика с иголками,
Очень, очень колкими.
Мы погладим шишечкой
Правую ладошку,
А теперь и левую
Погладим мы немножко.
Превратилась шишечка
В звонкий барабанчик,
Превратился в палочку
Мой веселый пальчик.
Мастер : Наигрались колобки, собрали шишки в корзинку и покатились дальше. Катятся, песенки поют. И вдруг навстречу им попалась еще одна полянка, только на ней были разбросаны крышки от бутылок. Стали колобки собирать крышки и так им весело стало, что решили они поиграть с ними. Коллеги, возьмите по 4 пластмассовые крышки от бутылок и наденьте их на указательные и средние пальцы как обувь. Надели? А теперь подвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Мастер : Наигрались вдоволь наши проказники колобки, собрали все крышечки на полянке, и покатились дальше. Весело им стало, что лесу они помогли, мусор собрали. Катятся наши колобки, и вдруг видят на своем пути мешочек лежит. Решили заглянуть туда, а там разноцветные резинки. «Это, наверное, девочки потеряли в лесу», — подумали колобки. И решили они взять резинки и немного поиграть с ними.
Игра с резинками.
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Наигрались наши колобки, а тут уже и солнышко садиться пора возвращаться домой. И покатились они в детский сад, прихватив с собой и шишки, и резинки, и крышки, чтобы поиграть с детьми.
В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:
- Сегодня я узнала.
- Было интересно.
- Мне захотелось…
- Я поняла, что.
- Теперь я могу.
- Я научилась.
Мастер : Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми! На память о нашей встрече дарю вам буклеты «Нетрадиционные пальчиковые игры».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!