Светлана Полякова
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности: в области науки и техники, в искусстве и творчестве, в рекламе и маркетинге. Креативность – это противоположность шаблонного мышления.
Развивать творческий потенциал, умение фантазировать надо начинать уже в детстве.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Использование техники „Друдлы“ для развития креативного мышления у дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Безусловно, существует множество игр и специальных упражнений для развития креативного мышления. Моё внимание привлекла техника «Друдлы».
С этой техникой знакомы все, даже если не слышали её название. Вспомните, как в детстве вы смотрели на небо и пытались угадать, что видится в причудливых формах облаков или ваше внимание привлекало отражение облаков в водной глади. Возможно, рассматривали трещины на стенах или на асфальте. А кто-то даже рисовал кодированные записки для друзей.
Цель мастер – класса : повышение мотивации у педагогов к использованию
технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания педагогов об использовании технологии
друдлы в образовательной деятельности;
• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников
мастер – класса;
• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе
воспитателя
Ход мастер – класса
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я
рада приветствовать вас на своём мастер – классе ««Использование техники Друдлы для развития креативного мышления у дошкольников»
С помощью друдлов можно заставить работать мозг, потренировать воображение, расширить словарный запас, развить мелкую моторику, умение вести диалог и получить эмоциональный эффект.
Друдлы – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов: «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок, «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
Однако, еще в 16 веке друдлы, или загадочные рисунки, были известны человечеству, но под другим названием. В эпоху Ренессанса их именовали индовинелийской графикой (indovinelli graphic, итал.). Итальянский живописец и гравёр Агостино Карраччи изобразил слепого нищего на углу улицы. Сейчас эту головоломку считают самой древней.
Также друдлы часто используют в рекламных целях, например, как идею разработки логотипа.
Смысл друдлов - как можно больше придумать вариантов видения картинки. Ответы могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Отличительная особенность техники – в друдлах правильного ответа просто не существует. Здесь отмечается самый оригинальный и необычный ответ. Друдлы заставляют мозг переработать большой объём информации, чтобы соотнести образ с абстрактными рисунками.
Такие визуальные загадки можно использовать в индивидуальной, парной или групповой деятельности
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать чёрным карандашом или чёрным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полёта фантазии.
Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы
и приемы для его развития. И одним из них является техника – друдлы,
главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
Участники сидят за столами, на столах конверты. В конвертах готовые
друдлы (для составления рассказа, незаконченные друды (для
дорисовывания, друдлы – конструктор (для составления друдлов).
Этапы работы с техникой «Друдлы» :
1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что
похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие
детали.
2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить
рисунок.
3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре,
какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным
(отгаданным) друдлам.
5. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов
на заданную тему.
Практическая часть.
- Теперь вы поделитесь на группы. Кому достались жёлтые листочки будут
составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из
которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы,
домики, холм).
- У кого синие – дорисуют незаконченный друдл, откройте ваш конверт и
вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл,
фломастеры чёрного цвета)
- А с зелёными листочками будут разгадывать друдлы :
медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)
Предполагаемые ответы участников:
- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.
- туфли, горка, половина холма.
- ушки зайца, лыжи, пальцы.
- солнце встаёт, ёжик, кактус.
- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.
- домики, воронка, дорожка.
- Участники с красными – составят друдлы из конструктора.
Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.
Вторая группа дорисовывает рисунок.
Третья группа разгадывает друдлы.
Четвёртая группа составляет друдл из конструктора.
- Итак, давайте посмотрим, что получилось у нашей синей команды.
Участники показывают дорисованные ими друдлы.
- А сейчас я прошу участников жёлтой команды рассказать, что у вас
получилось.
Примерный рассказ: «В одном лесу жили друзья медвежонок и зайка. Они
ходили, друг другу в гости, вместе собирали грибы ягоды. А вечерами
любовались закатом с лесного холма»
Участники четвёртой команды демонстрируют друдлы из конструктора.
- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники
«Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает
воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их
мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же
позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть
то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл
– это веселое занятие, головоломка для ребенка.
Рефлексия.
На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше
мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю использовать
«Термометр чувств».