Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников» (8 фото)

Светлана Полякова
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности: в области науки и техники, в искусстве и творчестве, в рекламе и маркетинге. Креативность – это противоположность шаблонного мышления.

Развивать творческий потенциал, умение фантазировать надо начинать уже в детстве.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Использование техники „Друдлы“ для развития креативного мышления у дошкольников“» размещена в разделах

Безусловно, существует множество игр и специальных упражнений для развития креативного мышления. Моё внимание привлекла техника «Друдлы».

С этой техникой знакомы все, даже если не слышали её название. Вспомните, как в детстве вы смотрели на небо и пытались угадать, что видится в причудливых формах облаков или ваше внимание привлекало отражение облаков в водной глади. Возможно, рассматривали трещины на стенах или на асфальте. А кто-то даже рисовал кодированные записки для друзей.

Цель мастер – класса : повышение мотивации у педагогов к использованию

технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

• систематизировать знания педагогов об использовании технологии

друдлы в образовательной деятельности;

• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников

мастер – класса;

• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе

воспитателя

Ход мастер – класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я

рада приветствовать вас на своём мастер – классе ««Использование техники Друдлы для развития креативного мышления у дошкольников»

С помощью друдлов можно заставить работать мозг, потренировать воображение, расширить словарный запас, развить мелкую моторику, умение вести диалог и получить эмоциональный эффект.

Друдлы – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов: «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок, «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

Однако, еще в 16 веке друдлы, или загадочные рисунки, были известны человечеству, но под другим названием. В эпоху Ренессанса их именовали индовинелийской графикой (indovinelli graphic, итал.). Итальянский живописец и гравёр Агостино Карраччи изобразил слепого нищего на углу улицы. Сейчас эту головоломку считают самой древней.

Также друдлы часто используют в рекламных целях, например, как идею разработки логотипа.

Смысл друдлов - как можно больше придумать вариантов видения картинки. Ответы могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Отличительная особенность техники – в друдлах правильного ответа просто не существует. Здесь отмечается самый оригинальный и необычный ответ. Друдлы заставляют мозг переработать большой объём информации, чтобы соотнести образ с абстрактными рисунками.

Такие визуальные загадки можно использовать в индивидуальной, парной или групповой деятельности

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать чёрным карандашом или чёрным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полёта фантазии.

Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы

и приемы для его развития. И одним из них является техника – друдлы,

главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Участники сидят за столами, на столах конверты. В конвертах готовые

друдлы (для составления рассказа, незаконченные друды (для

дорисовывания, друдлы – конструктор (для составления друдлов).

Этапы работы с техникой «Друдлы» :

1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что

похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие

детали.

2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить

рисунок.

3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре,

какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.

4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным

(отгаданным) друдлам.

5. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов

на заданную тему.

Практическая часть.

- Теперь вы поделитесь на группы. Кому достались жёлтые листочки будут

составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из

которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы,

домики, холм).

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»

- У кого синие – дорисуют незаконченный друдл, откройте ваш конверт и

вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл,

фломастеры чёрного цвета)

Фото «Друдлы»

- А с зелёными листочками будут разгадывать друдлы :

медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)

Предполагаемые ответы участников:

- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.

- туфли, горка, половина холма.

- ушки зайца, лыжи, пальцы.

- солнце встаёт, ёжик, кактус.

- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.

- домики, воронка, дорожка.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники  для развития креативного мышления у дошкольников» - фото

- Участники с красными – составят друдлы из конструктора.

Фото №1 Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам

Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.

Вторая группа дорисовывает рисунок.

Третья группа разгадывает друдлы.

Четвёртая группа составляет друдл из конструктора.

- Итак, давайте посмотрим, что получилось у нашей синей команды.

Участники показывают дорисованные ими друдлы.

- А сейчас я прошу участников жёлтой команды рассказать, что у вас

получилось.

Примерный рассказ: «В одном лесу жили друзья медвежонок и зайка. Они

ходили, друг другу в гости, вместе собирали грибы ягоды. А вечерами

любовались закатом с лесного холма»

Фото №2 Креативность задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности в области науки и техники в искусстве и творчестве в рекламе и маркетинге

Участники четвёртой команды демонстрируют друдлы из конструктора.

- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники

«Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает

воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их

мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же

позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть

то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл

– это веселое занятие, головоломка для ребенка.

Фото №3 Креативность это противоположность шаблонного мышления

Рефлексия.

На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше

мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю использовать

«Термометр чувств».

Фото №4 Развивать творческий потенциал умение фантазировать надо начинать уже в детстве Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста» Цель: -повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» Выполнила: Непокрытова И. А. Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения.

Мастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детейМастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей Мастер класс «Снегирь» объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей. Данный мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД