Валя Албул
Мастер-класс для педагогов «Дистанционное образование и как это работает в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Дистанционное образование и как это работает ДОУ»
Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Задачи:
• Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дистанционное образование и как это работает в ДОУ“» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
• Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
• Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
• Усиление личностной направленности образовательного процесса
• Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
В этом случае, встал вопрос о переходе ДОУ в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Основные понятия.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:
• принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
• принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2. Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Обращайтесь к родителям корректно, пишите пояснительные записки к заданиям! Объясните,куда они могут прислать отчет о выполненном задании (по желанию).
Кроме того
Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции, а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.
7. Уважаемые педагоги, предлагаю Вам узнать, как создать слайд-шоу из фотографий в обычной презентации. Для начала подготовьте презентацию в программе Power Point, папку с фотографиями и музыку для сопровождения вашей презентации.
Творческих успехов вам педагоги
Ссылка на видео:
ttps ://youtu.be/wrvSX90QcMU