Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»

Надежда Кимосова
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»

Деловая игра для педагогов

«Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок».

Подготовила: воспитатель

Кимосова Надежда Александровна

Г. Москва, 2023 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по развитию финансовой грамотности и речевому развитию.

Задачи:

1. Вовлечь педагогов в творческий поиск по составлению синквейна и отгадыванию друдлов;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическая игра „Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников деловой игры;

3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике, в своей педагогической деятельности.

Участники: педагоги ДОО.

Форма проведения: деловая игра

Оборудование: дидактическая игра по развитию финансовой грамотности и развитию речи. Бумага, карандаши для участников команд.

Материалы для дидактической игры: Слайды с изображением сказочных героев, с изображением пословиц и поговорок, друдлы-картинки по финансовой грамотности.

Прогнозируемый результат деловой игры:

• повышение профессиональной компетентности педагогов;

• внедрение в образовательный процесс педагогами методов и приёмов активизации интеллектуальных и творческих способностей детей.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Педагог коллегам: Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте вашему вниманию представить деловую игру по финансовой грамотности «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» с использованием технологий «Синквейн» и включением игровых заданий-друдлов.

Уникальность данной игры заключается в том, она даёт неограниченное пространство для фантазии, воображения и творчества, стимулируют мыслительную деятельность, пространственное воображение, познавательную активность, развивает речь ребенка.

Итак, немного теории…. Что же такое синквейн?

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Существуют определенные правила написания синквейна.

Синквейн состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «ёлочку».

Правила написания синквейна:

1. Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею. Это существительное или местоимение, оно отвечает на вопросы: кто? что?

2. Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

3. Третья строка – три слова, слова - действия, описывающие действия в рамках темы. Отвечают на вопросы: что делает? что делают?

4. Четвертая строка – предложение. Нужно составить предложение из нескольких слов, это предложение выражает своё мнение о затронутой теме.

5-я строка (основание «ёлочки») – одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающее слово.

Примеры:

1. Сказка.

2. Невероятная, чудесная.

3. Развивает, обучает, забавляет.

4. Вызывает радость у людей.

5. Вымысел.

1. Деньги.

2. Долгожданные, полезные.

3. Предоставляют, получают, выпускают.

4. Они необходимы каждому человеку.

5. Купюры.

А что же такое друдлы? Как они работают?

Понятие «друдл» пришло к нам из английского языка. Это графическая головоломка, имеющая множество вариантов ответов.

Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Если получится увидеть в картинке - друдле то, чего не видят другие, то человек является обладателем оригинального творческого мышления!

Основная часть:

Педагог коллегам: Уважаемые педагоги предлагаю разделится на 2 команды по 5-6 человек, пройти за столы, остальным предлагаю поболеть за наших участников.

Мы с Вами педагоги, и непросто педагоги, а педагоги-дошкольники, мы должны уметь смотреть на мир глазами детей и говорить с воспитанниками на одном языке. Поэтому предлагаю забыть на время о том, что мы взрослые и отправиться в путешествие в страну, которой нет на глобусе, в страну сказок, но не просто в страну сказок, а в сказки по финансовой грамотности

«Двери в сказку отворяем,

Всех к ней в гости приглашаем»

Задание № 1.

Игра «Угадай героя сказки и сочини синквейн?»

Педагог коллегам:

Вам нужно будет отгадать загадки, вспомнить эпизоды из сказок.

К правильному ответу придумать синквейн.

Какая команда быстрее справляется зонит в звонок.

Задание 1: разберем на примере

1. Этот герой закопал деньги в надежде на приумножение своего капитала, в итоге, обладая золотым предметом, стал хозяином театра.

(Слайд с Буратино.)

Сочиним снквейн

1. Кто? Буратино

2. Какой? Веселый, дружелюбный (Добрый, смешной; веселый, наивный)

3. Что делает? Дружит, доверяет, обманывается

4. Ищет золотой ключик с друзьями.

5. Мальчишка

Задание 2:

2. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)

(слайд с Котом в сапогах).

Кот

Умный, находчивый

Утешает, ловит, подстраивает

Обеспечивает судьбу своего хозяина.

Ловкач.

Задание 3:

3. В какой русской народной сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? («Лисичка со скалочкой»)

(слайд с лисичкой со скалочкой.)

Лисичка

Хитрая, лукавая

Говорит, поет, бежит

Поплатилась за свои поступки

Плутовка

Задание 4:

4. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям?

(Три поросенка).

(слайд с тремя поросятами.)

Братья

Беспечные, озорные

Играют, поют, веселятся

Решили построить дом.

Поросята

Вывод: Знакомясь с художественной литературой, можно одновременно знакомиться с финансовой грамотностью.

Задание № 2.

Предлагаю Вам вспомнить денежные пословицы по картинкам (на слайдах). (Команды по очереди отгадывают пословицы по картинкам и объясняют их смысл):

«Денег куры не клюют»,

«Деньги лопатой гребут»,

«Деньги на ветер бросать»,

«Копейка рубль бережёт»,

«Деньги любят счёт»,

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Задание № 3

Игра с друдлами «Узнай и дорисуй героя сказки!»

Педагог: Уважаемые коллеги, предлагаю рассмотреть, что изображено на друдле, дорисовать и рассказать, что именно вы увидели в исходной картинке. Другими словами, назвать сказку и угадать сказочного персонажа, сочинить синквейн - загадку про него. (В помощь педагогам предлагаются картинки-подсказки).

Пример:

Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой.

К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».

(Команды отвечают по очереди):

В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?

("Царевна-лягушка. ")

В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть?

(«Колобок»)

Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании?

(«Теремок»)

В какой сказке простая труженица домашнего подворья создаёт изделие из драгоценного металла и что это за металл?

(«Курочка Ряба», золото).

Заключительная часть:

Педагог - коллегам:В заключение хотелось бы всем присутствующим пожелать творческих успехов, креативных идей и больших достижений!

А наших участников мы награждаем шоколадными монетками.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кимосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД