Надежда Кимосова
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов
«Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок».
Подготовила: воспитатель
Кимосова Надежда Александровна
Г. Москва, 2023 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по развитию финансовой грамотности и речевому развитию.
Задачи:
1. Вовлечь педагогов в творческий поиск по составлению синквейна и отгадыванию друдлов;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников деловой игры;
3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике, в своей педагогической деятельности.
Участники: педагоги ДОО.
Форма проведения: деловая игра
Оборудование: дидактическая игра по развитию финансовой грамотности и развитию речи. Бумага, карандаши для участников команд.
Материалы для дидактической игры: Слайды с изображением сказочных героев, с изображением пословиц и поговорок, друдлы-картинки по финансовой грамотности.
Прогнозируемый результат деловой игры:
• повышение профессиональной компетентности педагогов;
• внедрение в образовательный процесс педагогами методов и приёмов активизации интеллектуальных и творческих способностей детей.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Педагог коллегам: Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте вашему вниманию представить деловую игру по финансовой грамотности «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» с использованием технологий «Синквейн» и включением игровых заданий-друдлов.
Уникальность данной игры заключается в том, она даёт неограниченное пространство для фантазии, воображения и творчества, стимулируют мыслительную деятельность, пространственное воображение, познавательную активность, развивает речь ребенка.
Итак, немного теории…. Что же такое синквейн?
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Существуют определенные правила написания синквейна.
Синквейн состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «ёлочку».
Правила написания синквейна:
1. Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею. Это существительное или местоимение, оно отвечает на вопросы: кто? что?
2. Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
3. Третья строка – три слова, слова - действия, описывающие действия в рамках темы. Отвечают на вопросы: что делает? что делают?
4. Четвертая строка – предложение. Нужно составить предложение из нескольких слов, это предложение выражает своё мнение о затронутой теме.
5-я строка (основание «ёлочки») – одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающее слово.
Примеры:
1. Сказка.
2. Невероятная, чудесная.
3. Развивает, обучает, забавляет.
4. Вызывает радость у людей.
5. Вымысел.
1. Деньги.
2. Долгожданные, полезные.
3. Предоставляют, получают, выпускают.
4. Они необходимы каждому человеку.
5. Купюры.
А что же такое друдлы? Как они работают?
Понятие «друдл» пришло к нам из английского языка. Это графическая головоломка, имеющая множество вариантов ответов.
Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Если получится увидеть в картинке - друдле то, чего не видят другие, то человек является обладателем оригинального творческого мышления!
Основная часть:
Педагог коллегам: Уважаемые педагоги предлагаю разделится на 2 команды по 5-6 человек, пройти за столы, остальным предлагаю поболеть за наших участников.
Мы с Вами педагоги, и непросто педагоги, а педагоги-дошкольники, мы должны уметь смотреть на мир глазами детей и говорить с воспитанниками на одном языке. Поэтому предлагаю забыть на время о том, что мы взрослые и отправиться в путешествие в страну, которой нет на глобусе, в страну сказок, но не просто в страну сказок, а в сказки по финансовой грамотности
«Двери в сказку отворяем,
Всех к ней в гости приглашаем»
Задание № 1.
Игра «Угадай героя сказки и сочини синквейн?»
Педагог коллегам:
Вам нужно будет отгадать загадки, вспомнить эпизоды из сказок.
К правильному ответу придумать синквейн.
Какая команда быстрее справляется зонит в звонок.
Задание 1: разберем на примере
1. Этот герой закопал деньги в надежде на приумножение своего капитала, в итоге, обладая золотым предметом, стал хозяином театра.
(Слайд с Буратино.)
Сочиним снквейн
1. Кто? Буратино
2. Какой? Веселый, дружелюбный (Добрый, смешной; веселый, наивный)
3. Что делает? Дружит, доверяет, обманывается
4. Ищет золотой ключик с друзьями.
5. Мальчишка
Задание 2:
2. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)
(слайд с Котом в сапогах).
Кот
Умный, находчивый
Утешает, ловит, подстраивает
Обеспечивает судьбу своего хозяина.
Ловкач.
Задание 3:
3. В какой русской народной сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? («Лисичка со скалочкой»)
(слайд с лисичкой со скалочкой.)
Лисичка
Хитрая, лукавая
Говорит, поет, бежит
Поплатилась за свои поступки
Плутовка
Задание 4:
4. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям?
(Три поросенка).
(слайд с тремя поросятами.)
Братья
Беспечные, озорные
Играют, поют, веселятся
Решили построить дом.
Поросята
Вывод: Знакомясь с художественной литературой, можно одновременно знакомиться с финансовой грамотностью.
Задание № 2.
Предлагаю Вам вспомнить денежные пословицы по картинкам (на слайдах). (Команды по очереди отгадывают пословицы по картинкам и объясняют их смысл):
«Денег куры не клюют»,
«Деньги лопатой гребут»,
«Деньги на ветер бросать»,
«Копейка рубль бережёт»,
«Деньги любят счёт»,
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Задание № 3
Игра с друдлами «Узнай и дорисуй героя сказки!»
Педагог: Уважаемые коллеги, предлагаю рассмотреть, что изображено на друдле, дорисовать и рассказать, что именно вы увидели в исходной картинке. Другими словами, назвать сказку и угадать сказочного персонажа, сочинить синквейн - загадку про него. (В помощь педагогам предлагаются картинки-подсказки).
Пример:
Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой.
К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».
(Команды отвечают по очереди):
В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?
("Царевна-лягушка. ")
В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть?
(«Колобок»)
Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании?
(«Теремок»)
В какой сказке простая труженица домашнего подворья создаёт изделие из драгоценного металла и что это за металл?
(«Курочка Ряба», золото).
Заключительная часть:
Педагог - коллегам:В заключение хотелось бы всем присутствующим пожелать творческих успехов, креативных идей и больших достижений!
А наших участников мы награждаем шоколадными монетками.
Спасибо за внимание!