Получи документы

Мастер-класс «Этот удивительный звук…»

Наталья Коршунова
Мастер-класс «Этот удивительный звук…»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

учителя – логопеда МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Натальи Николаевны Коршуновой

Тема: «Этот удивительный звук …

Цель: ознакомление участников мастер-класса с опытом работы по постановке и автоматизации звука Р у дошкольников.

Оборудование: стулья, столы по количеству участников мастер класса, таблички с именем и отчеством участника мастер-класса, ручки, фломастеры, зеркала, ватные палочки, мяч, зонд для постановки звука Р, магнитная доска, магниты, листы с надписями (автоматизация звука р изолированно и т. д., листы с напечатанными стихотворениями, листочки красного и синего цвета.

Публикация «Мастер-класс „Этот удивительный звук…“» размещена в разделах

ЦОР: презентация –34 слайда;

Ход:

Слайд 1 Добрый день уважаемые родители и коллеги! Предлагаю познакомиться… Меня зовут Наталья Николаевна (одеваю бейджик). В детском саду «Красная шапочка» я работаю учителем-логопедом. Перед вами на столе таблички, напишите, пожалуйста, как бы вы хотели, чтобы я обращалась сегодня к Вам. Спасибо!

Своё общение с вами хочу начать с вопроса. Скажите, кто на ваш взгляд является приятным и интересным собеседником? Уточню: с каким человеком вам приятнее и интереснее общаться? (ответы, рассуждения участников) ( определяющая фраза: чёткая правильная красивая речь).

Речь является основным средством человеческого общения. И вы абсолютно правы, что красивая, грамотная речь всегда привлекает внимание окружающих. Умение красиво и грамотно общаться с людьми, обладать высоким уровнем коммуникабельности, иметь правильно поставленную речь это все есть основы для успешного развития любой сферы человеческих отношений.

Что же включает в себя понятие красивая и грамотная речь? (высказывания) Это умение:

-правильно подбирать слова, выражения в соответствии с темой высказывания;

-лаконично выстраивать фразу;

-говорить интонационно-окрашено (делать логические ударения, выделять главное слово во фразе, задавать определённый темп и ритм речи и др.)

-правильно произносить все звуки родного языка;

Задавать вопрос «Как вы считаете, все ли звуки родного языка правильно произносит ваш ребёнок?» я не буду, потому что на этот мастер - класс приглашены родители детей, имеющих недостаток произношения одного очень трудного и красивого звука, а какого… вы догадаетесь сами.

Слайд 2 И я предлагаю интересный приём, который называется «Да, нет». Здесь у меня скрыт предмет, отгадайте его и определите последний звук в угаданном слове. Напоминаю правила, вы можете задавать вопросы, а я буду отвечать: да, нет (участники задают вопросы, угадывают слово комар и последний звук в слове Р).

Слайд 3 Итак, тема моего мастер-класса : «Этот удивительный звук Р»

Сейчас мы немного поиграем, тот, кому я брошу мяч, вернёт мне его обратно, назвав любое слово со звуком Р (участники играют). Сейчас, играя, я провела диагностику произношения звука р у вас, уважаемые взрослые. Таким и другими игровыми приёмами («Попугайчики». Попугайчик не зевай, всё за мной ты повторяй) вы сможете определить состояние звукопроизношения (звука р и других звуков) у вашего ребёнка.

Слайд 4 Обратите внимание на слайд. Недостаток произношения звука Р в логопедии называется РОТОЦИЗМ. (видеосюжет)

Недостаток произношения звука Р может проявляться по-разному:

Слайд 5-отсутствия звука Р (видео- рассказывает стихотворение)

Слайд 6 -замена звука Р на звук Л или Й (видео, пример нарушения, ребёнок

Слайд 7-гортанное произношения звука Р (французское произнесение) (видео)

Слайд 8 Обратите внимание на слайд, как вы считаете что из перечисленного может являться причиной неправильного произношения звука Р и постарайтесь объяснить, почему.

• Нарушение подвижности органов артикуляционного аппарата

• Короткая уздечка языка

• Неправильное речевое дыхание

• Нарушение речевого слуха

• Неправильная речевая среда

Итак, вы определили, что ваш ребёнок произносит неправильно звук р. Но по каким-то причинам на занятия к логопеду вас ещё не пригласили. Что делать? (ответы)

Конечно, целеустремлённые и внимательные родители могут сами помочь своему ребёнку. Процитирую: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Предлагаю сегодня научиться тому, как помочь своему ребёнку научиться произносить правильно звук р. Согласны? Итак, начинаем.

Слайд 9-24 Первое с чего нужно начать - артикуляционная гимнастика. Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то рекомендую речевой аппарат ребёнка развивать, превратив занятия в интересные игры. Давайте посмотрим, какие несложные логопедические упражнения можно проводить в домашних условиях: (презентация с артикуляционной гимнастикой для звука р, рассказываю о том как выполняются упражнения, пробуем вместе с родителями).

Выбирайте оптимальное время для занятий, чтобы малышу ничего не мешало, он не отвлекался, а был, наоборот, заинтересован. Во время занятия ребёнок должен находиться напротив вас, видя ваше лицо, в частности движения губ, чётко слыша голос. Занимаясь, будьте спокойны, выдержанны, доброжелательны к малышу. Терпение — основное качество мамы или папы при таких занятиях, ведь на постановку произношения звука «р» может уйти немало времени: как несколько дней, так и несколько месяцев.

Регулярное выполнение этих элементарных упражнений поможет натренировать мышцы артикуляционного аппарата ребёнка, что будет способствовать своевременному и верному произношению ребёнком звука «р» самому — без обращения к специалистам-логопедам.

Предложенная вам презентация с артикуляционной гимнастикой находится на сайте нашего детского сада.

Слайд 25-26 Итак, после регулярных занятий по развитию подвижности органов артикуляции ребёнок без труда выполняет все упражнения, поднять язычок и удерживать его в таком положении уже не представляет для него никакого труда. Самое время приступить к постановке звука р.

(описание технологии постановки от артикуляционных упражнений и технологии постановки с механической помощью с показом).

И вот, звук Р появился в речи вашего малыша. Радостное событие! Но впереди ещё предстоит длительная, трудоёмкая и кропотливая работа- автоматизация звука в речи малыша, т. е. закрепление его произношения. И начинать нужно постепенно, начиная с самого лёгкого, т. е. с закрепления изолированного звука Р. Слайд 27-28 (образцы заданий предлагаются на слайдах и описываются игры).

У родителей может возникнуть вопрос, где брать, слова, скороговорки и другие задания, так называемый речевой материал для автоматизации звука Р. У Вас есть замечательный помощник интернет! Слайд 29 Для этого зайдите в любой интернет браузер и в поисковой строке наберите «Автоматизация звука р изолированно» (или в слогах, словах и т. д.).

Перед вами на доске представлена последовательность автоматизации звуков в неправильном порядке. Подумайте и разместите по степени усложнения (родитель выходит к доске и прикрепляет листы с надписями АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОГАХ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОВАХ и т. д. в правильной последовательности. После того, как задание выполнено, родителям предлагается посмотреть на слайд и сравнить правильность выполнения предложенного задания). Слайд 30

Задания по автоматизации звука различны Слайд 31-32 (просмотр видео с примером задания на автоматизацию звука р в слогах, затем в словах).

Для автоматизации звука р в предложениях можно использовать следующие игры: «Подружи слова в предложении» (Рома рубить дрова, «Закончи предложение по картинке» и другие.

Для автоматизации звука р в связной и спонтанной речи можно использовать различные пересказы, составление рассказов по картине и по серии картин, инсценировки, разучивание стихотворений. Слайд 33

Слайд 34В завершении нашего мастер-класса я предлагаю выбрать каждому родителю стихотворение, которое поможет вам на этапе автоматизации звука р в связной речи закрепить правильное произношение звука р у вашего ребёнка

(перед родителями много стихотворений на различные звуки, выбирают те, в которых часто встречается звук р).

Предлагаю Вам написать на листочках вопрос, который бы вы хотели рассмотреть при наших следующих встречах. Но, напишите на розовых листочках - если вы считаете, что наша встреча была вам полезна и интересна. Напишите на синих листочках – если вы считаете, что наша встреча могла быть интереснее, и ничего нового сегодня вы не узнали.

Слайд 34 Уважаемые родители, выполняя рекомендации с ребёнком дома, вы увидите, что результаты не заставят себя долго ждать. Что вскоре вы и не вспомните об этой проблеме. Успехов и терпения вам и вашему малышу!

Публикации по теме:

«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе Ребёнку интересно всё, что его окружает, особенно, если это что-то загадочное, неизведанное, красивое и безграничное. Самым недосягаемым.

Фотоотчет «Этот удивительный мир красок»Фотоотчет «Этот удивительный мир красок» Этот необычный мир красок! Согласитесь,коллеги, что все необычное, несомненно, привлекает детей. На этой основе не составляет большого труда.

Исследовательский проект «Этот удивительный мир черепах» Исследовательский проект «Этот удивительный мир черепах». Возраст: дети старшей группы Продолжительность: краткосрочный Вид: исследовательский.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!»Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: познакомить детей с космосом, с планетами Солнечной системы; развивать познавательный интерес, конструктивные способности детей; воспитывать.

Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров»Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров» Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» Видео «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых» Проект «Этот удивительный мир насекомых» На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит. На цветке мохнатый, громкий Полосатый шмель жужжит.

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе. Задачи: - расширять.

Этот удивительный подводный мир  (фотоотчет)Этот удивительный подводный мир  (фотоотчет) Коллективная работа воспитанников старшей группы МБОУ Зайцевореченского ОСШ дошкольное воспитание. Мои воспитанники очень любят обводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Этот удивительный звук…»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 12:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Этот удивительный звук…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова (УИ 166123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД