Юлия Воронина
Мастер-класс для педагогов «Чудо-лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и, казалось бы, не пригоден для чего-либо. "Зачем он нам нужен?", - думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль.
Ведь при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы совершенно не нужный.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудо-лоскуток“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Хотелось бы отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это есть совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами, так как исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное.
А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.
Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.
- А где же взять тот самый объект?
- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).
- Вот, например, у меня в данный момент-этот лоскуток ткани. И сегодня лоскуток не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах.
Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, - он не любит долго ждать.
Воспитатель раздаёт каждому лоскуток ткани.
-Представьте, что этот лоскуток попал в руки ребёнку, что он захочет с ним сделать? (слушает ответы). (Помять, понюхать, подёргать, потрясти, помахать, погладить, разрезать, сложить)
-А потанцевать мы можем?
Фонограмма «Барыня», участники танцуют с лоскутком, как с платочком.
- Спасибо, мне очень понравился ваш задорный танец!
-Такая игра способствует развитию музыкальных способностей…
- А ведь, уважаемые коллеги, ваш лоскуток не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!
- Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь покажите его соседу справа и соседу с слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его.
- Посмотрите на соседа справа и скажите какого цвета у него лоскуток? А у соседа слева?
-Такая игра способствует развивает память, цветовосприятие и внимание.
- Многие из вас умеют шить, вязать, вышивать, но этого не умеют дети дошкольного возраста.
- А знаете, уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль! Почему бы мне не поделиться с вами своим умением? А ведь я умею делать из лоскутка ткани, без иголки и шиться игрушку. Вы согласны?
- Прошу Вас удобно сесть за столами. Рассмотрите оборудование, которое находится на столах и приступим совместно к творческой работе.
Показ техники изготовления игрушки. Слайды на экране. Показ действия и повтор участниками.
Музыкальная фонограмма во время творческой работы.
Воспитатель подходишь к мастерам, обращается к кому-нибудь из мастеров.
- Я вижу работа у Вас идет в полном разгаре. Прокомментируйте, пожалуйста, что Вы сейчас делаете?
-А вы что делаете?
-У вас есть вопросы?
- У вас всё получается?
Работа по изготовлению игрушек завершена.
-Покажите, что у Вас получилось. Давайте похлопаем себе и своим коллегам.
Мне кажется, такие игрушки могут занять достойное место. кстати, а где?
Такая игра способствует развитию мелкой моторики…
Такие игрушки мы можем использовать в театральной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, для составления рассказов, тематических бесед и как подарок.
- Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у ваших удивительных игрушек.
- Я предлагаю Вам узнать историю Вашей игрушки. Поднесите её к уху и послушайте. Она обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).
- Я вижу по Вашим лицам, что каждая игрушка поделилась с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведала Вам игрушка, буквально в двух-трех предложениях.
- Спасибо Вам и Вашим игрушкам за такие замечательные сказки.
Такая игра развивает фантазию, воображение, активизируют речь, умение мыслить и рассуждать.
- Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир.
- Спасибо за внимание!