МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Чудо-лоскуток» (1 фото)

Юлия Воронина
Мастер-класс для педагогов «Чудо-лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Мастер-класс для педагогов «Чудо-лоскуток»

Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и, казалось бы, не пригоден для чего-либо. "Зачем он нам нужен?", - думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль.

Ведь при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы совершенно не нужный.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудо-лоскуток“» размещена в разделах

Хотелось бы отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это есть совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами, так как исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное.

А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

- А где же взять тот самый объект?

- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).

- Вот, например, у меня в данный момент-этот лоскуток ткани. И сегодня лоскуток не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах.

Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, - он не любит долго ждать.

Воспитатель раздаёт каждому лоскуток ткани.

-Представьте, что этот лоскуток попал в руки ребёнку, что он захочет с ним сделать? (слушает ответы). (Помять, понюхать, подёргать, потрясти, помахать, погладить, разрезать, сложить)

-А потанцевать мы можем?

Фонограмма «Барыня», участники танцуют с лоскутком, как с платочком.

- Спасибо, мне очень понравился ваш задорный танец!

-Такая игра способствует развитию музыкальных способностей…

- А ведь, уважаемые коллеги, ваш лоскуток не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!

- Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь покажите его соседу справа и соседу с слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его.

- Посмотрите на соседа справа и скажите какого цвета у него лоскуток? А у соседа слева?

-Такая игра способствует развивает память, цветовосприятие и внимание.

- Многие из вас умеют шить, вязать, вышивать, но этого не умеют дети дошкольного возраста.

- А знаете, уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль! Почему бы мне не поделиться с вами своим умением? А ведь я умею делать из лоскутка ткани, без иголки и шиться игрушку. Вы согласны?

- Прошу Вас удобно сесть за столами. Рассмотрите оборудование, которое находится на столах и приступим совместно к творческой работе.

Показ техники изготовления игрушки. Слайды на экране. Показ действия и повтор участниками.

Музыкальная фонограмма во время творческой работы.

Воспитатель подходишь к мастерам, обращается к кому-нибудь из мастеров.

- Я вижу работа у Вас идет в полном разгаре. Прокомментируйте, пожалуйста, что Вы сейчас делаете?

-А вы что делаете?

-У вас есть вопросы?

- У вас всё получается?

Работа по изготовлению игрушек завершена.

-Покажите, что у Вас получилось. Давайте похлопаем себе и своим коллегам.

Мне кажется, такие игрушки могут занять достойное место. кстати, а где?

Такая игра способствует развитию мелкой моторики…

Такие игрушки мы можем использовать в театральной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, для составления рассказов, тематических бесед и как подарок.

- Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у ваших удивительных игрушек.

- Я предлагаю Вам узнать историю Вашей игрушки. Поднесите её к уху и послушайте. Она обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).

- Я вижу по Вашим лицам, что каждая игрушка поделилась с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведала Вам игрушка, буквально в двух-трех предложениях.

- Спасибо Вам и Вашим игрушкам за такие замечательные сказки.

Такая игра развивает фантазию, воображение, активизируют речь, умение мыслить и рассуждать.

- Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Лоскуток для кукурузного одеяла. Мастер-классЛоскуток для кукурузного одеяла. Мастер-класс Добрый день,уважаемые Коллеги! На нашем сайте я узнала о фестивале народного творчества "Поляна" в г. Тула, и том, что достопримечательностью.

Мастер-класс: лоскуток для скатерти «Золотая Кукурузка»Мастер-класс: лоскуток для скатерти «Золотая Кукурузка» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению лоскутка для кукурузной скатерти, которая очень скоро отправится в Тулу на.

Мастер-класс «Лоскуток для страны Кукурузия»Мастер-класс «Лоскуток для страны Кукурузия» про страну КУКУРУЗИЮ, я узнала случайно, просматривая самые популярные блоги. Мне очень понравилось одеяло и книга, про эту страну, но.

Мастер-класс «Лоскуток для зимнего одеяла»Мастер-класс «Лоскуток для зимнего одеяла» Сегодня я хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению лоскутка для одеяла. Зима подходит к концу и для того,чтобы закрепить все.

Мастер-класс «Лоскуток «Кукурузка» (Для фестиваля в г. Тула)Мастер-класс «Лоскуток «Кукурузка» (Для фестиваля в г. Тула) Я решила внести свой скромный вклад в хорошее дело – фестиваль «Поляна» в г. Тула, который состоится летом будущего года, и сшила лоскуток.

Мастер-класс «Мой лоскуток «Кукукролик для кукускатерти»Мастер-класс «Мой лоскуток «Кукукролик для кукускатерти» Ну, наконец-то, мой кукулоскуток готов! В нашей бешеной спешке и круговерти, за массой дел, забот и хлопот, я вечно вскакиваю на подножку.

Мой лоскуток для Чудо-одеялаМой лоскуток для Чудо-одеяла Здравствуйте, дорогие маамовцы! Не могу назвать себя кукурузоманом, но после приглашения Ирины Котовой поучаствовать в создании чудо-одеяла.

Мой лоскуток для кукуодеяла (мастер-класс)Мой лоскуток для кукуодеяла (мастер-класс) Многие из вас, друзья и коллеги, уже наслышаны о том, что маамовцы собрались на фестиваль в Тулу и для этого всем миром решили сшить кукуодеяло,.

Мой лоскуток в кукурузное одеяло. Мастер-классМой лоскуток в кукурузное одеяло. Мастер-класс Ну вот и я решила внести свой лоскутный вклад в подготовку к поездке на фестиваль "Поляна". Думала я не очень долго, остановилась на своем.

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Чудо-лоскуток»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Чудо-лоскуток»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД