Жанна Рязанцева
Мастер-класс для педагогов «Чудесный мир Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги.
Тема моего мастера класса называется «Чудесный мир лего»
Цель: Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора ЛЕГО в совместной деятельности с детьми, расширение и представление о конструкторе ЛЕГО, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, формирование практических навыков игры совместно с детьми.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудесный мир Лего“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Оборудование: Конструктор Лего ДУПЛО (крупный, чудесный мешочек, математический паровозик, Лего пазлы, цифры, пипетка, вода, легоплата, альбомный лист, краски.
Ход мастер - класса :
- Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень часто мы используем в своей работе волшебный мешочек, и он сегодня тоже со мной.
Я предлагаю опустить ваши руки в него, например вам и описать, назвать, что чувствуете, что там находится? (кирпичик Лего). Возьмите его.
А вам, что попадется? Тоже кирпичик Лего? И вы возьмите себе! Ну что ж, Вы поняли, что всем достается деталь Лего конструктора (раздает всем участникам мастер – класса).
- Тема моего мастер – класса посвящена Легоконструированию.
Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Считаю, что Лего – технология крайне актуальна в современном мире.
- Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, что Вы испытали, когда получили деталь Лего? (Ответы).
А Вы используете Лего в своей работе?
Каким образом? (ответы педагогов; игры, постройки).
- Что такое Лего?
Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», на латыни Лего означает «Я учусь».
Известно, что дети лучше всего учатся в игре, об этом нам говорит и образовательный стандарт дошкольного образования.
Уважаемые коллеги, хочу вам предложить, посмотреть фильм, как дети в моей группе занимаются и играют с лего-конструктором.
(Просмотр фильма)
- Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Через использования данных конструкторов можно реализовать все пять образовательных областей.
5 образовательных областей:
речевое развитие,
художественно – эстетическое,
физическое,
познавательное,
социально – коммуникативное,
в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.
- Применение Лего способствует :
* Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
* Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображение);
* Тренировки пальцев кистей рук;(мелкую моторику)
*Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;
* Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, затем ребёнок рассказывает, что он построил.
- Давайте вернёмся, к началу Вы набрали детали конструктора и наверное, рассмотрели их, и я прошу Вас найти половинки вашей детали, чтобы получилась общая картинка. Теперь у вас четыре команды, озвучьте, пожалуйста, название каждой картинки «Утёнок на скейте», «Крокодил», «Снеговик» и «Крокодил с шариками», данное задание можно использовать как дидактическую игру (пазлы) или разделить детей на команды
(участники получают деталь конструктора Лего, на которых изображены часть рисунка. Чтобы получилась команда, нужно сложить половинки рисунков).
- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора Лего по 5 образовательным областям: и перейти к практической части.
1. Образовательная область. Познавательное развитие.
- Сейчас мы с вами окунемся в мир математики.
1 задание: Легоматематика.
У вас у каждого на столах таблица с числовыми дорожками, у каждого разные от 1 до 10.
Вам нужно поставить на числовую дорожку башню из Лего кирпичиков, соответственно цифре.
Я вижу, Вы справились с заданием. Это была разминка.
2 задание: Математический паровозик.
Вам нужно составить груз, в соответствии с цифрой на вагончике.
- В данных заданиях, возможно, изучать понятия: маленький – большой, высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий, близко – далеко, слева – справа.
3 задание: Юный химик.
Для развития познавательно – исследовательских навыков можно использовать игру «Юный химик» При помощи пипетки и воды, Вам нужно заполнить лего плату.
2. Образовательная область Речевое развитие.
- В процессе конструирования ребенок рассказывает о том, что делает, а по окончании – о своем сокровище, что он так увлеченно строил. Не это ли развитие речи!
я предлагаю выйти и поиграть с моим чудесным мешочком.
Дидактическая игра «Лего календарь».
Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:
Чудесный мешочек по кругу спешит,
В нем Лего конструктор спокойно лежит.
Но вот остановка и я достаю
Деталь от Лего и в центр иду.
Скажем все:
Назови детали цвет
И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)
Все:
А теперь не спеши
Время года назови
(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стихотворение про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).
3. Образовательная область Физическое развитие.
- Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю вам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием.
- Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).
4. Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.
- Использование пособий Лего – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка). Если ребенок проявляет инициативу, мы хвалим его. Каждый дошкольник получает свою минуту славы.
1 задание: Обыгрывание сказки (герои изображены на кирпичиках Лего) например по сказке «Теремок» или любой другой сказке в зависимости от героев сказки. Так же можно предложить детям самим придумать и обыграть свою сказку.
2 задание: Угадай сказку.
5. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие.
- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего.
Это будет нетрадиционная техника рисования.
Я предлагаю Вам попробовать себя в этой деятельности и нарисовать по замыслу. У каждого из вас, на столе лежит альбомный лист, вместо кисточки Лего кирпичик (примакивание). Так же можно использовать Лего, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.
(Педагоги выполняют задание)
(Рассказы педагогов кто что изобразил, нарисовал)
Подведение итогов мастера класса :
Рефлексия.
- Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,
Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:
Если с Лего технологией Вы дружны, Лего кирпичик зеленый подними,
Желтый – значит, есть сомнения!
Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!
Спасибо за внимания! Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего! Спасибо за внимание!