Елена Селезнёва
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи старших дошкольников посредством театра рук«
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста путем театра рук с использованием кинезеологических упражнений»
Ход мастер класса.
В: Сегодня ребята нам пришло видео письмо. Интересно от кого оно не написано. Давайте откроем и посмотрим.
Раздается волшебная музыка и на интерактивной доске появляется поляна в окружении деревьев. Начинается аудиозапись:
Среди кленов и осин (снова волшебная музыка)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сундучок стоит один (на экране появляется сундучок, теневой театр)
Разукрашен листьями и рябины кистями.
Что же в сундучке лежит
Не пора ль его открыть.
В: Как же можно открыть сундучок по театральному?
Дети: пантомимо.
Ведущий: Ничего не получается.
Сундучок не открывается / пробуют по разному. Толкают. Поднимают итд.
Ведущий: Сундучок вы отопрете если песенку споете.
Песенка с кинезеологическими упражнениями
Вот так – вот так…
Вот так вот так наши ручки поднимаем / упражнение руки в вех захват локтя /
Вот так вот так наши ручки мы меняем / упражнение лизгинка /
Вот так вот так наши ручки ускоряем / упражнение лизгинка /
Вот так вот так кулачки мы поменяем / упражнение кастрюлька /
Ведущий-вот и песенке конец
Сундучок наш наконец
Свою крышку приподнял / звучит волшебная музыка /
Что же сундучок скрывал?
Ведущий: Сказочку он вам расскажет и героев всех покажет
Как только вы правильно отгадаете загадки кто эти звери.
Загадки
Петух- Он носом в землю постучит
Взмахнет крылом и закричит
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный.
Конь- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржот не громко- иго-го.
Корова- каждый вечер так легко.
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова
Как зовут ее.
Пес- с ним не страшно на прогулке
И в лесу и в закоулке
Дом и дачу сторожит.
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете.
Кто он…. Подскажите дети.
Гусь- когда плывет- прекрасен.
Когда шипит- опасен.
Коза- с бородою а не старик.
С рогами а не бык.
Доят а не корова.
Утка- ходит в развалочку.
Плывет утюжком.
В пруду поныряет и снова пешком.
Лапы широкие.
Сплющенный нос.
Что за птица ответь на вопрос.
В: Молодцы ребята. Всех героев угадали. Давайте попробуем и мы с вами изобразить животных при помощи кистей и пальцев рук.
Инсценировка этюда «Что всего вкуснее?»
В: Ребята, а вот дети подготовительной группы тоже умеют показывать руками разные фигуры и они приготовили для вас этюд «Что всего вкуснее?»
Участники этюда: дети подготовительной группы, становятся перед экраном на который светит прожектор. Диктор читает сказку.
Жили были в одном дворе кот. Петух. Конь. Корова. Пес. Гусь. Утка и коза.
Жили они дружно. Но однажды крепко поссорились. Что вкуснее всего.
Кот – мяу. Очень вкусное м-м-молочко. См- метанка тоже… и сливки вкусные. / мечтательно /. Хорошо б еще м-мышку поймать. М-мяу.
Петух-ко-ко-ко. Что там молочко-ко. Вот пшено это будет ко- ко-конечно вкуснее.
Гусь- га-га-га. Да-да-да.
Петух- ты со мной согласен гусь.
Гусь- нет. Я го-го-го-ворю лучше бы го-го-го-рошка и червячка. Га-га-га-га.
Утка-правильно правильно нет ничего вкуснее червячка. Кря-кря-кря- кря.
Конь- червячка ипшена и- го-го-горошка я не едал. А вот овес-это сытнее и- го- гораздо вкуснее.
Пес- петух не прав- ав. Конь не прав- ав. Всего вкуснее хор-р- рошая косточка.
Коза- м-мне-не бы душистого сена пожевать. Вкусне-не-е ничего не-е-т.
Корова- м-му-у. никак я не пойм-му-у о чем спорить. Сам-мое вкусное это травушка м-му-у-равушка. Н-ну-у к чем-му-у спорить.
Диктор- а как вы думаете ребята стоит ссориться из-за того. Что у всех свой вкус.
Дети уходят.
Игры на координацию движений в сопровождении стихов с использованием кинизиологических упражнений.
Предложить разделиться не 2 комнды. Педагог раздает одной команде карточку мнемо таблицу паучек. Второй команде. Филин. Или ежик.
Ежик- ежик наш колючий очень.
Ежик спать
Никак не хочет
Весь в клубок свернулся еж
Нет ни головы ни ножек
Развернуться он не хочет
Вот какой упрямый ежик.
Паучок- Паучок ползёт, ползёт,
Паутинку он плетёт.
Паутинка так тонка!
Плохо держит мотылька.
Паутинка рвётся,
Мотылёк смеётся.
В: Какие вы молодцы. Ой, ребята, опять нас приглашают посмотреть что же ждет нас дальше. Звучит волшебная музыка. Диктор говорит: А сейчас я вас приглашаю посмотреть настоящий спектакль театра рук, где вы встретитесь с остальными обитателями сундучка сказку показывают педагоги на интерактивной доска. Что происходит с обратной стороны.
Сказка о паучке у которого не было друзей
Ведущий- жил на свете паучок, черненькая спинка.
Его домиком была чудо паутинка.
Здесь обедал он и спал.
Книжки умные читал.
Утром солнышко встречал
А под вечер провожал.
Он один ходил гулять
Чай с блинами пил
Так один себе и жил
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
2 действие. Восход солнца и освещенная поляна.
Но однажды по утру.
Ежик пришел к нему.
Ежик- здравствуй паучек черненькая спинка
Паучок- здравствуй ежик как дела.
Что привело тебя сюда.
Рад тебе помочь всегда.
Ежик- там под дикой яблоней
Яблочки лежат
Как бы мне хотелось угостить ежат.
Только как же яблочки домой мне унести.
Не из чего ежику сумочку сплести.
Паук- я помочь смогу из этой паутиночки сумочку сплету.
Ведущий: А чтоб не скучно было паучку работать, ежик спел веселую песенку. Ребята а давайте вместе ежику поможем. Ежик будет петь, а вы выполнять упражнения под песенку. Изображать как стучит барабан.
Использовать кинезиологическую схему – кулак-ладошка.
Песенка ежика.
С барабаном ходит ежик – бум бум бум бум.
Целый день играет ежик- бум бум бум бум.
С барабаном за плечами - бум бум бум бум.
Ежик в сад зашел случайно бум бум бум бум.
Припев- ля ля ля ля
Бум бум бум бум.
Ежик благодарит ребят.
Паучек- вот и все готово.
Ежик- ну спасибо паучок
Очень добрый ты жучек.
Досвидания.
Сцена 3.
На полянку к паучку пчелка прилетела
И пархая на лету песенку запела.
Пчела- жужужу
Паук- здравствуй пчелка здравствуй красавица
Пчелка- здравствуй паучек черненькая спинка
Я с цветочка на цветок весело летю
И цветочную пыльцу быстро собираю.
А потом я из пылцы делаю медок
И на зиму запасаю я медочек в прок.
Только как же в улей мед мне унести
Помоги корзиночку пчелке ты сплести.
Паук- это не беда
Я сплету корзинку, рад помочь всегда.
Ведущая. Ребята пока паучок плел корзиночку, пчелка собирала цветочный мед. Давайте и мы поучимся у паучка плести корзиночки.
Упражнение физ минутка- цепочка.
Паучок- вот и все готово.
Пчелка- вот спасибо паучок
Очень добрый ты жучек. До свидания.
Паучок – до свидания пчелка.
Сцена 4. Слайд затемняется и на небе появляется месяц.
Ведущая – вот и вечер подошел. Филина черед пришел.
Паучок- здравствуй филин как дела
Что привело тебя сюда.
Филин- здравствуй паучок черненькая спинка.
Только вечер наступает
На полянку вылетаю
И всю ночь потом летаю
Утром все ложусь я спать
Чтобы силушки набрать.
Я прошу мне помоги
Мне гамачок сплети.
Чтобы мог я отдыхать.
Чтобы силушки набрать.
Паучок- не печалься филин ты.
Могу я гамачок сплести.
Ведущий – ребята а пока паучок плетет гамачок я предлагаю вместе с филином сделать гимнастику для глаз.
Комплекс гимнастики для глаз.
Паучок- вот и все готово. На экране показывается гамачок.
Филин- ну спасибо паучок очень добрый ты жучок. До свидания.
Ведущая- оглянулся паучок где же паутинка
Паучок- филину сплел гамачок.
Пчелке сплел корзинку
Еще сумочку ежу
Паутиночка- аааа- ау. Ты играешь в прятки. / плачет /
Ведущая-не печалься паучок. Ты же всем друзьям помог. И хотя нет паутинки вытри поскорей слезинки. Принимай скорей подарки.
Пчелка – от пчелы прими медок.
Филин- от филина клубочек
Ежик- от ежика яблочки сладкие.
На сцене появляется сундучок и с верху заползает паучок.
Паучок- это знают даже дети всех нужней друзья на свете. Все герои забираются обратно в сундучок. До свидания дети!