МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи старших дошкольников посредством театра рук«

Елена Селезнёва
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи старших дошкольников посредством театра рук«
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста путем театра рук с использованием кинезеологических упражнений»

Ход мастер класса.

В: Сегодня ребята нам пришло видео письмо. Интересно от кого оно не написано. Давайте откроем и посмотрим.

Раздается волшебная музыка и на интерактивной доске появляется поляна в окружении деревьев. Начинается аудиозапись:

Среди кленов и осин (снова волшебная музыка)

Темочки:

Сундучок стоит один (на экране появляется сундучок, теневой театр)

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Что же в сундучке лежит

Не пора ль его открыть.

В: Как же можно открыть сундучок по театральному?

Дети: пантомимо.

Ведущий: Ничего не получается.

Сундучок не открывается / пробуют по разному. Толкают. Поднимают итд.

Ведущий: Сундучок вы отопрете если песенку споете.

Песенка с кинезеологическими упражнениями

Вот так – вот так…

Вот так вот так наши ручки поднимаем / упражнение руки в вех захват локтя /

Вот так вот так наши ручки мы меняем / упражнение лизгинка /

Вот так вот так наши ручки ускоряем / упражнение лизгинка /

Вот так вот так кулачки мы поменяем / упражнение кастрюлька /

Ведущий-вот и песенке конец

Сундучок наш наконец

Свою крышку приподнял / звучит волшебная музыка /

Что же сундучок скрывал?

Ведущий: Сказочку он вам расскажет и героев всех покажет

Как только вы правильно отгадаете загадки кто эти звери.

Загадки

Петух- Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный.

Конь- Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржот не громко- иго-го.

Корова- каждый вечер так легко.

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова

Как зовут ее.

Пес- с ним не страшно на прогулке

И в лесу и в закоулке

Дом и дачу сторожит.

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете.

Кто он…. Подскажите дети.

Гусь- когда плывет- прекрасен.

Когда шипит- опасен.

Коза- с бородою а не старик.

С рогами а не бык.

Доят а не корова.

Утка- ходит в развалочку.

Плывет утюжком.

В пруду поныряет и снова пешком.

Лапы широкие.

Сплющенный нос.

Что за птица ответь на вопрос.

В: Молодцы ребята. Всех героев угадали. Давайте попробуем и мы с вами изобразить животных при помощи кистей и пальцев рук.

Инсценировка этюда «Что всего вкуснее?»

В: Ребята, а вот дети подготовительной группы тоже умеют показывать руками разные фигуры и они приготовили для вас этюд «Что всего вкуснее?»

Участники этюда: дети подготовительной группы, становятся перед экраном на который светит прожектор. Диктор читает сказку.

Жили были в одном дворе кот. Петух. Конь. Корова. Пес. Гусь. Утка и коза.

Жили они дружно. Но однажды крепко поссорились. Что вкуснее всего.

Кот – мяу. Очень вкусное м-м-молочко. См- метанка тоже… и сливки вкусные. / мечтательно /. Хорошо б еще м-мышку поймать. М-мяу.

Петух-ко-ко-ко. Что там молочко-ко. Вот пшено это будет ко- ко-конечно вкуснее.

Гусь- га-га-га. Да-да-да.

Петух- ты со мной согласен гусь.

Гусь- нет. Я го-го-го-ворю лучше бы го-го-го-рошка и червячка. Га-га-га-га.

Утка-правильно правильно нет ничего вкуснее червячка. Кря-кря-кря- кря.

Конь- червячка ипшена и- го-го-горошка я не едал. А вот овес-это сытнее и- го- гораздо вкуснее.

Пес- петух не прав- ав. Конь не прав- ав. Всего вкуснее хор-р- рошая косточка.

Коза- м-мне-не бы душистого сена пожевать. Вкусне-не-е ничего не-е-т.

Корова- м-му-у. никак я не пойм-му-у о чем спорить. Сам-мое вкусное это травушка м-му-у-равушка. Н-ну-у к чем-му-у спорить.

Диктор- а как вы думаете ребята стоит ссориться из-за того. Что у всех свой вкус.

Дети уходят.

Игры на координацию движений в сопровождении стихов с использованием кинизиологических упражнений.

Предложить разделиться не 2 комнды. Педагог раздает одной команде карточку мнемо таблицу паучек. Второй команде. Филин. Или ежик.

Ежик- ежик наш колючий очень.

Ежик спать

Никак не хочет

Весь в клубок свернулся еж

Нет ни головы ни ножек

Развернуться он не хочет

Вот какой упрямый ежик.

Паучок- Паучок ползёт, ползёт,

Паутинку он плетёт.

Паутинка так тонка!

Плохо держит мотылька.

Паутинка рвётся,

Мотылёк смеётся.

В: Какие вы молодцы. Ой, ребята, опять нас приглашают посмотреть что же ждет нас дальше. Звучит волшебная музыка. Диктор говорит: А сейчас я вас приглашаю посмотреть настоящий спектакль театра рук, где вы встретитесь с остальными обитателями сундучка сказку показывают педагоги на интерактивной доска. Что происходит с обратной стороны.

Сказка о паучке у которого не было друзей

Ведущий- жил на свете паучок, черненькая спинка.

Его домиком была чудо паутинка.

Здесь обедал он и спал.

Книжки умные читал.

Утром солнышко встречал

А под вечер провожал.

Он один ходил гулять

Чай с блинами пил

Так один себе и жил

И никто с ним не дружил.

А без друга каждый знает

Очень скучно нам бывает.

2 действие. Восход солнца и освещенная поляна.

Но однажды по утру.

Ежик пришел к нему.

Ежик- здравствуй паучек черненькая спинка

Паучок- здравствуй ежик как дела.

Что привело тебя сюда.

Рад тебе помочь всегда.

Ежик- там под дикой яблоней

Яблочки лежат

Как бы мне хотелось угостить ежат.

Только как же яблочки домой мне унести.

Не из чего ежику сумочку сплести.

Паук- я помочь смогу из этой паутиночки сумочку сплету.

Ведущий: А чтоб не скучно было паучку работать, ежик спел веселую песенку. Ребята а давайте вместе ежику поможем. Ежик будет петь, а вы выполнять упражнения под песенку. Изображать как стучит барабан.

Использовать кинезиологическую схему – кулак-ладошка.

Песенка ежика.

С барабаном ходит ежик – бум бум бум бум.

Целый день играет ежик- бум бум бум бум.

С барабаном за плечами - бум бум бум бум.

Ежик в сад зашел случайно бум бум бум бум.

Припев- ля ля ля ля

Бум бум бум бум.

Ежик благодарит ребят.

Паучек- вот и все готово.

Ежик- ну спасибо паучок

Очень добрый ты жучек.

Досвидания.

Сцена 3.

На полянку к паучку пчелка прилетела

И пархая на лету песенку запела.

Пчела- жужужу

Паук- здравствуй пчелка здравствуй красавица

Пчелка- здравствуй паучек черненькая спинка

Я с цветочка на цветок весело летю

И цветочную пыльцу быстро собираю.

А потом я из пылцы делаю медок

И на зиму запасаю я медочек в прок.

Только как же в улей мед мне унести

Помоги корзиночку пчелке ты сплести.

Паук- это не беда

Я сплету корзинку, рад помочь всегда.

Ведущая. Ребята пока паучок плел корзиночку, пчелка собирала цветочный мед. Давайте и мы поучимся у паучка плести корзиночки.

Упражнение физ минутка- цепочка.

Паучок- вот и все готово.

Пчелка- вот спасибо паучок

Очень добрый ты жучек. До свидания.

Паучок – до свидания пчелка.

Сцена 4. Слайд затемняется и на небе появляется месяц.

Ведущая – вот и вечер подошел. Филина черед пришел.

Паучок- здравствуй филин как дела

Что привело тебя сюда.

Филин- здравствуй паучок черненькая спинка.

Только вечер наступает

На полянку вылетаю

И всю ночь потом летаю

Утром все ложусь я спать

Чтобы силушки набрать.

Я прошу мне помоги

Мне гамачок сплети.

Чтобы мог я отдыхать.

Чтобы силушки набрать.

Паучок- не печалься филин ты.

Могу я гамачок сплести.

Ведущий – ребята а пока паучок плетет гамачок я предлагаю вместе с филином сделать гимнастику для глаз.

Комплекс гимнастики для глаз.

Паучок- вот и все готово. На экране показывается гамачок.

Филин- ну спасибо паучок очень добрый ты жучок. До свидания.

Ведущая- оглянулся паучок где же паутинка

Паучок- филину сплел гамачок.

Пчелке сплел корзинку

Еще сумочку ежу

Паутиночка- аааа- ау. Ты играешь в прятки. / плачет /

Ведущая-не печалься паучок. Ты же всем друзьям помог. И хотя нет паутинки вытри поскорей слезинки. Принимай скорей подарки.

Пчелка – от пчелы прими медок.

Филин- от филина клубочек

Ежик- от ежика яблочки сладкие.

На сцене появляется сундучок и с верху заползает паучок.

Паучок- это знают даже дети всех нужней друзья на свете. Все герои забираются обратно в сундучок. До свидания дети!

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи старших дошкольников посредством театра рук«
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие речи старших дошкольников посредством театра рук«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селезнёва (УИ 419775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД