Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Применение игровых технологий для формирования алгоритмической грамотности по программе «ПиктоМир»

Светлана Добренко
Мастер-класс для педагогов «Применение игровых технологий для формирования алгоритмической грамотности по программе «ПиктоМир»

Мастер-класс для педагогов : «Применение игровых технологий, направленных на формирование алгоритмической грамотности в рамках реализации дополнительной образовательной программы технической направленности «ПиктоМир».

Пояснительная записка

Цель: познакомить педагогов с практикой использования программного материала и развивающих игр в процессе реализации дополнительной образовательной программы технической направленности ПиктоМир.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение игровых технологий для формирования алгоритмической грамотности по программе „ПиктоМир“» размещена в разделах

- Познакомить с содержанием предметно-игровой среды дополнительной образовательной программы ПиктоМир;

- Раскрыть понятие алгоритма и способы формирования алгоритмического мышления у дошкольников;

- Познакомить с организацией работы клуба для начинающих программистов «Кроха soft»;

-Познакомиться с разнообразием настольных и развивающих игр технической направленности;

- Продемонстрировать возможности робототехнического образовательного набора;

- Продемонстрировать использование дидактических игр и игровых заданий.

Материально-техническое и методическое обеспечение: презентация, робототехнический образовательный набор, набор игровых заданий, магнитная доска.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию мастер – класс на тему : «Применение игровых технологий, направленных на формирование алгоритмической грамотности в рамках реализации дополнительной образовательной программы технической направленности «ПиктоМир»».

«Программирование в детском саду» - эта фраза звучит необычно для воспитателей, но давайте посмотрим на наших детей. Родители нам часто говорят, что дети почти с пеленок умеют включать планшеты и компьютеры, играют в игры на мобильных телефонах. Дети воспринимают компьютерные технологии и Интернет, как само собой разумеющиеся явления, как, например, океаны и моря.

Мир вокруг нас стремительно меняется. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения ураганом влетели в нашу жизнь, преобразив ее всего за несколько лет.

«Зачем учить ребенка программированию Если, скажем, в будущем он мечтает стать врачом, балериной, футболистом, военным «как папа» или учителем «как мама». Однако. это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. «Что дадут ребенку начальные навыки программирования Я считаю, что они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.

«Сложно ли для детей программирование. Для ребенка - нет. Его жизнь – игра. Программирование он познает через игру.

В образовательной среде Пиктомир разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей, также в игровой форме дети знакомятся с профессией программист и языком программирования.

Сегодня я хочу познакомить вас с позитивным опытом реализации дополнительной образовательной программы технической направленности «ПиктоМир».

Ни для кого не секрет что алгоритмы прочно вошли в нашу жизнь или в дошкольных образовательных учреждениях мы ежедневно используем такие алгоритмы как как схема поведения дежурных схема приготовления различных блюд алгоритм мытья рук и другие.

Так что же такое алгоритм? Алгоритм -это определённая последовательность действий или свод правил описывающих те или иные действия последовательное выполнение которых ведёт к достижению общей цели (глобальной задачи).

Предметно игровая среда да представлена набором дидактических игр и игровых заданий цифровой образовательной среды пиктомир и робототехнического образовательного набора.

Виртуальная среда представляет собой космическое пространство, которое состоит из передвижных космодромов. Путешествуя между планетами, космические корабли делают посадки найти космодромах. Космодромы делают из квадратных плит. Хотя плиты и прочные, но при взлете космического корабля они портятся и их нужно чинить – закрашивать поврежденные места специальной краской.

Виртуальный мир населяют роботы которые помогают человеку обслуживать эти космодромы. Робот Вертун умеет чинить-закрашивать повреждённые места в специальным огнеупорным составом. Этот робот умеет выполнять четыре команды шаг вперёд, поворот налево или направо и закрасить, то есть отремонтировать разрушенную плиту. Роботы Двигун и Тягун умеют соответственно двигать и тянуть грузы непосильные для человека.

Робот Зажигун обслуживает космодромы чинит и обеспечивает освещение на космодрома. Также в виртуальном мире представлен робот Ползун и продублирован в реальном мире.

Реализуя данный программный комплекс у дошкольников развивается логическое мышление, умения прогнозировать и составлять простые алгоритмы, а также такие психические функции, как внимание, воображение, речь, память и формирует умение работать в команде.

Пиктомир позволяет детям с 4 лет составлять достаточно сложные программы для роботов (исполнителей, действующих в виртуальной и реальной обстановке.

Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это почти не требует усилий.

Образовательная среда «ПиктоМир» содержит курс алгоритмики для дошкольников и младших школьников, в основе которого лежит учение Льва Выготского. Курс включает систему разработанных научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в деятельностно-игровой форме с учетом возрастных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Все воспитанники на первом году обучения вступают в клуб для начинающих программистов который называется «Кроха-Софт».

Занятия знакомят с понятиями «робот», «команда», «компьютер», «программа», «программист». Дети в игровой форме приобщаются к профессии программиста и языку программирования. Управляемый компьютером на экране и на полу робот Ползун позволяет обеспечить визуализацию, овеществление процессов программирования и осмысление его результатов, а образовательную среду делает уникальной для развития алгоритмического мышления. Сегодня в образовательной системе России, начиная с дошкольного возраста, используется знаково-символический материал, поэтому предложенная авторами система обозначения команд робота пиктограммами доступна и интересна детям.

Алгоритмическое мышление - умение точно следовать инструкции, предписанию, правилу, составление последовательности действий. Умение разбить задачу на последовательные шаги ее выполнения, определить стратегию деятельности.

Для алгоритмического мышления характерны следующие черты: умение находить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи и выделение в общей задаче ряда более простых подзадач, решение которых приведет к решению исходной задачи. Наличие логического мышления не обязательно (хотя и достаточно часто) предполагает наличие мышления алгоритмического. В основе развитого алгоритмического мышления, безусловно, лежит сформированное и развитое логическое мышление.

Одним из средств формирования алгоритмического мышления является комплекс игр-проблем, способствующих формированию умения планировать свои действия, исполнять алгоритмы через разрешение проблемной ситуации, осознание которой вызывает необходимость строгого выполнения определенной последовательности действий. Другим средством формирования алгоритмического мышления является работа с конструктором и робототехника.

Игровую среду мы дополнили настольными играми которые закрепляют у детей понятия о роботе, командире, командах и разновидностях роботов.

Например у нас есть игра «Роботы в доме». В игровой форме нужно распределить по комнатам роботов исходя из их функций. Также у нас есть настольные игры с полями на которых мы раскладываем персонажей, изображённых на карточках чтобы проложить маршрут или определить путь, исходя из задачи игры.

Есть ещё игра роботы «Найди отличия», которая представляет собой игровые карточки с различными роботами на которых изображения продублированы с небольшими отличиями. Данный вид игры развивает внимание и формирует мотивацию к изучению программного материала.

Практическая часть

Задачи практической части:

• Предложить при помощи пиктограмм составить алгоритм действий;

• Продемонстрировать педагогам роботу «Ползуна»;

• Предложить собрать игровое поле;

• Предложить выстроить маршрут при помощи пиктограмм на магнитной доске,

Хотелось бы представить робототехнический образовательный набор «Пиктомир» :

- комплект сочленяемых ковриков, для сборки игровых полей

- комплект магнитных карточек

- пиктокубики

- Комплект мягких игрушек, виртуальных героев цифровой образовательной среды пиктомир (Вертун, Двигун, Тягун, Зажигун)

- реальный радиоуправляемый робот «Ползун»

Заключительная часть

И в заключении хотелось бы сказать, курс обучения программированию позволяет развить и закрепить у детей важнейшие навыки, такие как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

Рефлексия

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Сл 1 Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Составила: старший воспитатель.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение игровых технологий для формирования алгоритмической грамотности по программе «ПиктоМир»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Применение игровых технологий для формирования алгоритмической грамотности по программе «ПиктоМир»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Добренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД