Ольга Зайцева
Мастер-класс для педагогов «Модульная аппликация из кругов «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Модульная) Аппликация из кругов “Самолет” [/h3]
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта.
Задачи: познакомить педагогов с аппликацией из кругов, ее задач в образовательной деятельности дошкольников, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Модульная аппликация из кругов „Самолет“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур: круг
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, клеенка, ветошь.
Вступительная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Одним из видом художествено-эстетической деятельности детей в дошкольном учреждении является развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности. Работа по изобразительной деятельности проходит в нескольких направлениях: лепка, аппликация, конструирование и рисование.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
Традиционно работа по аппликации в детском саду проводится в форме занятий. Каждое занятие, в зависимости от возрастной группы, имеет свои программные задачи.
Этапы работы по аппликации
Вводная часть. (2-3 минуты). Активизировать знания по теме, рассмотреть какая аппликация будет выполнена, перечислить необходимые для этого инструменты, материалы.
Основной этап (10-18 минут). Воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физминутку.
Заключительный этап (2-3 минуты) педагог оценивает результат работы каждого воспитанника, оформляется выставка)
Сегодня более подробно остановлюсь на таком виде аппликации как аппликации из кругов.
Теоретически-демонстрационная часть. Аппликация из кругов
Аппликация из кругов помогает решать следующие задачи для детей:
Обучающие задачи:
- создавать аппликации из кругов своими руками;
- экономно расходовать материалы;
- обучать работать с шаблоном, вырезать по контуру.
- закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать»;
-отличать круг и полукруг от других геометрических фигур
Развивающие задачи:
- развивать внимание, моторику рук;
- развивать пространственное, логическое мышление;
- развивать воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
- воспитывать эстетический вкус.
Аппликация из кругов напоминает конструктор. С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны, конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готовый результат развивают у ребенка образное мышление, столь важное в работе конструктора, архитектора, дизайнера. В процессе создания модульной аппликации ребенок получает первоначальное представление о формах и пространстве. Поэтому важно развивать творческие способности маленького человека сначала через легкие задания, постепенно их усложняя.
Поощрять проявление творческой самостоятельности, путь к созданию собственных произведений.
Разнообразие моделей будет поддерживать у ребенка интерес к творчеству и желание проявить себя.
Цветные круги от 2 - до – 10 см. Бумага должна быть достаточно тонкой для легкого ее сгибания. Можно линию сгиба, предварительно начертить карандашом.
Фон аппликации – это лист плотной белой бумаги, на которой клеятся детали аппликации. Можно использовать и цветную бумагу заранее придав тему для аппликации. Главное – не забыть, что между фоном и аппликацией должен быть контраст. Клей можно использовать любой. Аппликация в виде живых объектов хорошо смотрятся с пластиковыми глазками, но можно их просто нарисовать, прибавив и другие недостающие детали для достоверности изображаемого объекта.
Практическая часть.
Переходим к практической части мастер-класса. И выполним работу по аппликации, повторив все этапы и методы работы на практике.
- В этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
-Ребята, а давайте рассмотрим самолет!
-Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, кабина, хвост, окна-иллюминаторы, шасси)
-Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)
-А из чего можно сделать самолет? (из бумаги, пластилина и т. д.)
Вводная часть.
— Вот, посмотрите, какой самолёт получился у меня.
(показывает готовый образец, прикреплённый на фланелеграф)
-Вам нравится?
-Из чего сделан самолет? (из цветной бумаги)
-Какого цвета бумага (красная, желтая, синяя. бежевая)
-Из каких частей состоит этот самолет? (корпус, кабина, крылья, хвост)
-Какие геометрические фигуры лежат в основании этих частей? (полукруг)
-Сегодня мы будем делать объемную аппликацию из кругов цветной бумаги. Объемная потому, что приклеивать нужно не всю деталь, а только часть. Клей нужно наносить небольшой точкой в местах соприкасания деталей. Все детали самолета выполнены в форме круга, который потом складывается пополам.
-Что нам потребуется для работы?
-Цветная бумага. Ножницы. Клей. Кисточка для клея. Подставка для кисточки. Ветошь (салфетка). Клеенка. Простой карандаш. Шаблоны кругов. салфетка). Клеенка. Простой карандаш. Шаблоны кругов.
Физминутка. Самолёты.
Основная часть.
У вас на столах лежат круги разного цвета и размера.
-Я возьму красный круг и сложу его пополам (показ). Совмещая противоположные стороны так, чтобы получился полукруг.
-Дальше складываю также все круги. (показ)
-Начинаю собирать самолет. На голубой бумаге по середине листа кладу большой полукруг. Это корпус самолета.
-Беру два полукруга красного цвета -это крылья. Одно крыло буде располагаться за корпусом самолета. Другое - перед корпусом.
-Беру желтый полукруг -это хвост самолета. Располагаю его в задней части корпуса.
-Бежевый круг положу на передней части корпуса -это кабина пилота.
-Буду склеивать детали между собой.
-Так как это объемная аппликация. Я буду наносить клей не на всю заготовку, а только на ту часть, которая крепится к самолету.
-В конце промокну всю работу салфеткой. Аккуратно положу её на самолет и прижму ладошкой. Вот так.
(Воспитатель на фланелеграфе выкладывает готовый самолёт).
-Красивый самолет. Хотите такой же? Давайте сделаем.
-Перед работой давайте разомнём руки. (Пальчиковая игра "Самолет")
-Давайте скорей приниматься за работу!
(Дети садятся на места).
-Давайте вспомним, с чего начнем работу?
(Дети повторяют, что и как будут делать).
-Напоминаю, что сначала мы готовим все детали, затем размещаем их на листе. Только потом начинаем наклевать.
(Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
(Дети размещают свои самолёты на листе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель проверяет, как дети разместили самолёты на своих листах).
-Теперь можно брать клей и наклеивать.
-Как правильно пользоваться клеем? (Повторить технику безопасности при работе с клеем)
(Дети наклеивают самолёты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Детям, которые быстро справились с работой можно предложить наклеить солнышко и облака.
Заключительная часть.
-Посмотрите какой аккуратный самолет получился у …..
-А как старалась …..
-Как ровно вырезала детали самолет …..
(Оформление выставки)
Молодцы! Самолёты у вас получились очень хорошие, быстрокрылые. Все старались!
-Как вы думаете кому можно подарить такой самолет?
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
- Было ли вам интересно?
- Возник ли у вас интерес к изготовлению.
- Я попрошу вас оценить мою работу с помощью карточек-смайликов: вам понравилось - смайлик-улыбка не очень – грустный смайлик.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!