Елена Иванова
Мастер-класс для музыкальных руководителей «В мире музыки, красок и поэзии»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс
«В мире музыки, красок и поэзии».
Архитектура, скульптура, живопись, музыка и поэзия справедливо
могут быть названы цветом цивилизованной жизни.
Спенсер Герберт[/b]
Цель мастер-класса:
Трансляция опыта работы в МАДОУ №47 по музыкально - художественному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „В мире музыки, красок и поэзии“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
• Представить педагогам методы и приемы работы по развитию воображения и памяти, наглядно – образного и ассоциативного мышления, а также развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание танцев и игр по музыкально – художественному развитию.
• Разучить с музыкальными руководителями танцы, хороводы и музыкальные игры.
Ожидаемый результат:
Совершенствование практических навыков педагогов по музыкально – художественному развитию дошкольников.
Структура мастер-класса:
1. Презентация опыта работы МАДОУ № 47 «Дельфин» по теме «Музыка и живопись».
2. Практическая часть: показ танцев и игр.
3. Рефлексия: итог мастер-класса.
2. Практическая часть:
М. Р. : Уважаемые, коллеги! Сегодня в нашей картинной галерее осталась ещё одна картина, которую вы не увидели. И сейчас, мы предлагаем её для рассматривания. (Картина на мольберте выставляется для рассматривания).
Кто может назвать автора картины, её название, и сказать, в каком жанре написана эта картина? (Ответ).
(Если педагоги затрудняются назвать автора и название картины, им предоставляется информация о художнике и задаётся наводящий вопрос: «Что они видят на переднем плане картины?» или загадать загадку).
Загадка:
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у неё наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина.)
М. Р. : Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом и художественным образом. Предлагаем вашему вниманию танцы, хороводы и игры, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Для более полного создания музыкально художественного образа ответьте на вопросы: «Берёза, она какая?», «Рябина, она какая?» (Ответы).
А теперь давайте прочтём стихотворения об этих прекрасных деревьях.
(Предлагает педагогам прочесть стихи, читая х с заранее заготовленных карточек со стихами).
«Люблю берёзку русскую», автор: А. Прокофьев
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
«Когда смолкает пенье…» Автор: В. Солоухин
Когда смолкает пенье,
В преддверье холодов,
И наступает время
Рябиновых плодов –
Вдали с осенним клином
Прощальный тает крик…
Боярыня рябина
Рубинами горит.
Чем ливни будут злее,
Хлестать и вкривь и вкось –
Тем слаще и алее
Рябиновая гроздь.
Внося поэтический образ дерева, расширяется художественный образ и представление о дереве, и уже мы можем, более полно, ответить на вопрос: «Берёза, она какая?», «Рябина, она какая?»
(Ответы педагогов).
М. Р. : Далее мы с вами расширим художественный образ берёзки танцем.
(Приглашается 6 педагогов. Исполняется «Танец берёзок». Педагоги выполняют по показу).
М. Р. : Чтобы расширить художественный образ рябинки, предлагаем поучаствовать в танце «Рябиновый хоровод».
(Приглашается 6 педагогов. Исполняется хоровод «Рябиновый хоровод» муз. Л. Веселовой. Педагоги выполняют по показу).
М. Р. : Обратите внимание, что на картине изображены ещё и другие деревья. Давайте немного пофантазируем и представим, какие ещё деревья изображены на картине? (Ответы). Настал черёд, пришла пора, вас ждёт весёлая игра.
(Приглашается 6 педагогов. Проводится музыкальная игра «Найди своё дерево». Педагоги выполняют по показу).
М. Р. : Замечательно играли, а сейчас
- Давайте свяжем музыку и слово,
Они подарят сердцу вдохновенье.
Научимся читать мы с чувством, выраженьем,
Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!
Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)
(Участники озвучивают стихотворение «Ранним утром»).
Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)
То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)
Пролетел среди берёз у-у-у (бубен)
И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)
Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)
Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)
То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)
И посыпалась роса, кап-кап-кап-кап (треугольник)
Зазвучали голоса! - играют все инструменты.
М. Р. : В завершении для более полного создания художественно-музыкального образа картины, хочется добавить немного информации. Так как картина «Рябинка», прошу ответить на вопрос: «Почему так назвали это дерево?» (Ответ).
Рябина многоцветная, пестрая, как говорили в далёкой старине, рябая. Помните сказку «Курочка Ряба»? Курочка была в этой сказке рябая, т. е. пёстрая, разноцветная. От слова «рябая» и пошло название этого дерева – РЯБИНА. Дерево так назвали из-за характерного рябого рисунка на коре. Рыжие и красные гроздья рябины видны издалека, они похожи на веснушки, которые встарь называли рябью. Эти яркие вкрапления делают лес веселее в зимнюю пору, его можно сравнить с веснушчатым, рябым лицом.
Наш мастер класс окончен. Большое спасибо за внимание и за участие.