Маргарита Касьяненко
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Действующие лица: Ведущий, Бортпроводник, Механик, Капитан корабля, Звездочет. Интерактивный герой Пришелец.
Используемое оборудование: проектор, музыкальный центр, звезды, буклеты,деревянные музыкальные ложки, обручи.
Вед: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию мастер-класс по проведению квест-игры.
Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Уважаемые коллеги, пожалуйста, выберите себе одно любое музыкальное обозначение. Спасибо, теперь я предлагаю вам занять столики, соответствующие вашим карточкам. Каждой из вас представится возможность стать проводником в одной из станций квест-игры. На столиках вы найдете буклеты с объяснениями заданий.
Уважаемые коллеги, вам так же были розданы звезды золотистого цвета. Это не простые звезды, а ваши путеводители, которые превратили вас в маленьких звездочек- путешественниц. Подходите к нам и присаживайтесь на стульчики. Сегодня вы почувствуете себя воспитанниками и поучаствуете в квест игре.
Темой нашего квеста сегодня будет «Космическое путешествие», особенно актуальное в свете предстоящего праздника Дня космонавтики. Когда я проводила игру по данному сценарию, мы начинали этот квест с предварительного просмотра в группе с воспитанниками обучающего видео-ролика, где говориться о планетах. В начале квеста есть пролог- вводная часть- приветствие ведущего, легкий интерактив (вспомним планеты солнечной системы) и определение тематики игры (предложение связаться с инопланетянами). Давайте отправляться.
Вед: Интересно, какие же они, эти представители инопланетного разума? А давайте попробуем с ними связаться с помощью азбуки Морзе!
(Звучат космические звуки и на их фоне морзянка. На экране появляется письмо)
Письмо: Здравствуйте! Я пишу вам с планеты Центавра. На нашей планете погибло все живое! Злобные пришельцы напали на нашу планету, высушили океаны, забрали семена наших волшебных растений! Теперь наша планета умрет! Нам нужны помощники! Они отправятся на Марс! Там пришельцы спрятали все наши запасы! Здесь начинается основной этап: экспозиция.
Вед: Вот это да… Мы все готовы отправиться в путешествие на Марс и спасти планету Центавра? Отлично! Ну тогда летим скорее! Места в звездолете вы уже заняли, и сейчас наш бортпроводник проверит готовность нашего звездолета.
1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Моторы»
· При разучивании песен на муз занятиях мы часто наблюдаем, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов, помогает снять напряжение артикуляционных мышц.
Бортпроводник: Наш экипаж к полету готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают. (Гимнастика проводится сидя)
– Пристегнули ремни. - Цокают языком, будто закрыли замок
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
Объявляется посадка на красную планету!
Вед: Давайте осмотримся и узнаем, где же мы оказались.
На экране появляются помехи, появляется пришелец.
Приш: Кто к нам пожаловал? Земляне? Ну что же! Недавно мы захватили планету Центавра! А теперь погубим и вашу планету!
Вед: Ну уж нет! Мы не позволим вам это сделать! Мы защитим нашу планету и спасем планету Центавра! Отвечайте, куда вы спрятали воду и семена!
Приш: Семена мы надежно спрятали в хранилище, а ключ от хранилища разломали на три части! Вы никогда не сможете их найти!
Вед: Еще как сможем! Где спрятана первая часть ключа?
Приш: Она спрятана в поломанной ракете! Но вы ее никогда не найдете! Прощайте, земляне! (На экране снова появляются помехи, и пришелец исчезает)
Вед: Не переживайте, звездочки! Мы найдем все части ключа! Пришелец сказал, что первая часть спрятана в поломанной ракете. Надо ее собрать и починить. А починить нам ее поможет механик и его веселые молоточки.
2. РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА – РАСПЕВКА «Молоточки»
· На данной станции мы сможем поработать над совершенствованием чувства ритма у дошкольников, над развитием фонематическое восприятия. Такие упр учат сравнивать и оценивать звуки по темпу и силе удара, и способствуют развитию звукообразования.
Механик: Ну что же, давайте приступим. Вам необходимо взять по две ложки, это наши заводные молоточки. Вначале мы будем пропевать попевку
(Участники поют попевку стоя. В конце слов механик показывает ритм на ложках, участники повторяют. При повторении ритм меняется. 2-3 раза)
На заводе слышен стук: молоточки – тук, тук, тук.
Каждый что-то мастерит и по-своему стучит. (После положили ложки и сели).
После исполнения попевки часть ключа появляется.
Вед: Мы с вами нашли первую часть ключа! А значит сможем найти и все остальные! Кто-то опять выходит с нами на связь. Давайте посмотрим.
Приш: Вы все-таки смогли найти первую часть ключа! Ну ничего остальные вам не отыскать! Ведь вторая часть спрятана очень далеко в трубопроводе машинного отделения! Вам не спастись и никогда не найти т м отд.
Вед: Очень негостеприимные эти пришельцы! Надо искать вторую часть ключа. Найти трубопровод машинного отделения нам поможет веселая игра. А провести нам ее поможет капитан корабля.
3. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
· Соревновательная игра по типу «Музыкальных стульев». Ее задачи- развитие физической активности, улучшение моторики, двигательных навыков, скорости реакции, слухового восприятия.
Капитан: Чтобы найти трубопровод машинного отделения, нам надо найти нужную ракету. Становитесь в круг, будем петь с вами песенку. Как только песенка закончится, вы должны успеть занять свою ракету. (По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их меньше, чем играющих. Участники берутся за руки и идут по кругу и поют) :
- Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
(После последних слов участники разбегаются и занимают места в «ракетах». Игра повторяется несколько раз. Ракеты убирает капитан. После игры вторая часть ключа будет под последней ракетой. После игры все садятся.) Видим новое видеообращение на экране.
Приш: Какие же вы назойливые, земляне. Все равно у вас ничего не получится! Мы нашлем на вас черные дыры галактики. Вам через них не пройти. Они поглотят вас в свою черную бездну!
Вед: Черные дыры, это очень опасно! Для того, чтобы проходить через черные дыры, нужно почувствовать невесомость. Наш звездочет поможет вам с этим.
4. Слушание музыки, ответы на вопросы. Танцевальная импровизация.
· Здесь можно сделать небольшой перерыв в виде игровой части. У нас это будет слушание музыки и танцевальная импровизация на тему невесомости. Ребенок получает позитивный опыт высказывания себя миру, причем, посредством собственного телесного языка. Важным моментом является соблюдение баланса между свободой и дисциплиной, для достижения результата.
Звездочет: Здравствуйте, мои друзья. Для того, чтобы найти состояние невесомости, необходимо вначале оказаться в открытом космосе. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза, и представьте, что мы с вами в синем космическом пространстве парим среди сотен ярких звезд.
(После прослушивания композиции, звездочет задает вопросы участникам о прослушанной музыке.)
Звездочет: Состояние невесомости мы с вами нашли. Но теперь надо его почувствовать. Вставайте врассыпную, найдите своему телу удобное положение. Попробуйте показать своими движениями под музыку невесомость, которую вы услышали. (После садятся на места.)
Вед: Звездочки, мы с вами успешно преодолели все черные дыры галактики и можем искать последнюю часть ключа. Только где? Нет ни одной подсказки!
Проектор: Последняя часть ключа спрятана на самом видном месте. Космические доброжелатели.
Вед: На самом видном месте? Где же оно? Давайте искать! Находим ключ. С нахождением последней части ключа мы подходим к эпилогу, это решение финальной задачи, получение призов.
Вед: Смотрите, нам снова пришло письмо от инопланетян!
Письмо на экр: Спасибо вам! Вы мне помогли, и нашли все части ключа! Теперь моя планета спасена!
Вед: Твоя да! А что будет с нашей планетой? Вдруг космические пришельцы вернутся. Как же мы спасемся?
Письмо: Пришельцы больше всего боятся звездного света! Звезды вам помогут!
Вед: У нас с вами как раз есть наши волшебные звезды! Давайте их достанем.
Приш: Ах, вы жалкие людишки! Вам все-таки удалось найти ключ! И теперь планета Центавра спасена! Ну ничего! Тогда мы захватим вашу планету!
Вед: Скорее, направляйте звезды на пришельца! (Светит на пришельца)
Приш: Что это у вас, звезды? Хватит! Их свет нас ослепляет! Хватит! (исчезает)
Вед: Дорогие звездочки, мы с вами большие молодцы! Справились со всеми испытаниями злого пришельца и помогли добрым инопланетянам! Спасибо вам большое, проходите в зал. В заключении квеста после рефлексии мы можем исполнить позитивный танец.
РЕФЛЕКСИЯ
Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться впечатлением от проведенного квеста.
1. Какие бы еще виды деятельности вы хотели добавить в этот сценарий?
2. Как еще, по вашему мнению, можно обыграть данный вид муз деятельности?
3. Какие музыкальные задачи позволила осуществить вам ваша станция?
4. Заменяя композицию для слушания и импровизации, какую музыку выбрали бы вы?
5. Вопрос ко всем. Возьмете ли вы данный опыт в свою работу? Спасибо за внимание!