Юлия Москаленко
Мастер-класс для дошкольников по рисованию ногами «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие воображения, художественно - творческих способностей у дошкольников в процессе творческой деятельности на основе нетрадиционной и традиционной техники изобразительной деятельности;
- развитие и совершенствование двигательных навыков;
- профилактика плоскостопия.
Детские ножки редко участвуют в творческой деятельности. Но нетрадиционные техники изобразительной деятельности представляют такую возможность.
Публикация «Мастер-класс для дошкольников по рисованию ногами „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Рисование. Все материалы
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Техника рисования ногами - одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которая вызывает у дошкольников повышенный интерес. Занятия способствуют развития координации движений, повышениию тактильного восприятия, улучшению воображения, формируют положительный эмоциональный настрой.
Нам понадобиться для мастер - класса :"Рисуем ногами" в технике аппликации "Снеговик" :
- Белая гуашь;
- кисточки для каждого ребёнка;
- листы бумаги синего, жёлтого, оранжевого и черного цвета;
- фломастеры черные;
- влажные салфетки;
- баночки с водой;
- тазик с теплой водой;
- полотенце;
- клей;
- шаблоны шапки и шарфа.
Занятие проходит в нескольких этапов:
1) Массаж, гимнастика для ног.
Детям предлогают походить по дорожке здоровья, которая представленна поверхностями с различной текстурой.
2) Рисование.
Чтобы научить рисовать ногами, ребенок должен сесть на стул и выпрямить спину. Одной ногой нужно сделать отпечаток на листе.
Упражнения особенно полезны детям с пласкостопием, а также в качестве профилактики этой патологии. Занятия способствуют общему развитию, помогают тренировать стопы.
3)Расслабление, снятие напряжение.
Чтобы сбросить напряжение в ногах и во всем теле, воспитатель предлагает детям попрыгать.
Если для рисования использовали белую гуашь, детям нужно походить по влажной поверхности, бумажной дорожке, а затем ополоснуть ноги в тазиках с теплой водой.
Далее дети садятся за столы и дополняют рисунок. Например: дорисовать вручную фломастером : глаза,рот, пуговицы. Добавить в технике аппликации: шапку, шарф, морковку.
4) Рефлексия.
Полученный результат важно обсудить с детьми. Педагог рассматривает каждый рисунок, расспрашивает воспитанников о том, какие эмоции они испытали в процессе рисования.
Рисование одно из самых любимых занятий, этот оригинальный способ рисования имеет немало положительных сторон. Данная техника даёт юным художникам ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятие, придает уверенность детям, испытывающие трудности. Подобные занятия помогают развитать творческое воображение, фантазию.
В завершении занятия была организована выставка. Работы получились ярками и оригинальными.