Анна Егорова
Мастер –класс «Подарок в технике «Декупаж» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Этот мастер-класс можно использовать на занятиях в ДОУ при знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, а также при подготовке к занятиям на дистационном обучении.
Цели и задачи:
-познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой аппликации «декупаж»;
-обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения работы;
- научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «декупаж» через элементы образного мышления на примере изготовления подарка «Фруктовая корзина»;
Темочки:
- познакомить дошкольников с историей развития старинной техники «декупаж»;
- познакомить с материалами и инструментами для работы;
- познакомить с историей православного праздника «Яблочный Спас»;
- развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания;
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Используемые технологии :
Прямой декупаж (базовый)-классический метод : приклеивание и вживление изображения (мотивов салфетки) с помощью клея ПВА на заранее подготовленную поверхность.
Планируемые результаты:
- дошкольники имеют представления об этапах изобразительной технологии «декупажа» и умеют применить их в процессе продуктивной деятельности.
-практическое освоение детьми важнейших навыков в процессе работы;
-активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
Ход мастер-класса :
Педагог: здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Меня зовут Аннушка! Мы с вами находимся в городе мастеров! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут?
Гость: здравствуйте, меня зовут. (имя ребенка). Я рад побывать у вас в гостях!
Педагог: Очень приятно! Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Но для этого отгадайте загадку:
Белым цветет, зеленым висит. Красным падает!
Педагог: что это, ребята! (Ответ- яблоко)
Педагог: правильно. Вот оно. (Показ). Посмотрите, у нас есть целая корзина спелых, ароматных фруктов. А яблоко, ребята, это символ благополучия и плодородия!
Педагог: летний православный праздник, который отмечают 19 августа, называется Яблочный спас. В этот день принято угощать друг друга тем, что выросло у вас в саду- фруктами и овощами. О празднике говорят: «пришел Спас-яблочко припас!». До этого дня люди старались не срывать яблоки, чтобы они созрели. В старину было так, собирали урожай, чтобы его припасти на весь год, жить в достатке и говорить спасибо. В это праздник принято дарить не только фрукты, но и подарки, сделанные своими руками. Ребята, хотите сделать такой подарок для своих родных?
Педагог: мы сегодня с вами и гостем будем создавать шедевр в технике «декупаж» и назовем нашу работу «Фруктовая корзинка». (Показ педагогом готового изделия).
Гость: интересно, а что это за техника?
Педагог: слово «декупаж», ребята, произошло от французского «декупэ», что означает вырезать. Это техника украшения различных поверхностей при помощи нанесения на нее рисунков, которые затем покрывали лаком. Она очень похожа на знакомую всем вам аппликацию. Появился «декупаж» в древнем Китае. Там крестьяне вырезали узоры и наклеивали их на фонари и окна.
Гость: Как интересно!
Педагог: итак, ребята, для работы нам сегодня понадобится:
-трехслойная салфетка;
-ножницы;
-клей ПВА и вода;
- кисточки;
-деревянная основа;
-акриловые краски;
- поролон;
Гость: А почему именно салфетка?
Педагог: эта салфетка сделана из специального материала, который удобно наклевать. Но можно использовать и различные картинки, и рисовую бумагу.
Педагог: деревянную основу мы заранее покрыли белым грунтом в один слой и дали высохнуть.
Педагог: итак, ребята, прежде, чем мы начнем работать, вспомним про технику безопасности при работе с ножницами и клеем: при работе следите за направлением лезвия; не поворачивайтесь к другому ребенку с ножницами; во время вырезания изделия держите ее левой рукой так, чтобы не поранить пальчики ножницами. Клей наносить только кисточкой, при работе пользуйтесь салфетками; после окончания работы не забудьте помыть руки и кисть.
Педагог: итак, берем салфетку, которая лежит у вас на столе и аккуратно вырезаем ее по контуру.
Интересно, что в 18 в сама королева Мария Антуанетта тоже увлекалась «декупажем» и украшала столики и другую мебель у себя в замке.
Педагог: мы вырезали и теперь нам понадобится клей ПВА. Это не просто клей, а клей ПВА, смешанный с водой. Посмотрите, необходимо вылить воду из баночки и размешать кисточкой с клеем. Молодцы! Все правильно!
Педагог: а теперь, ребята, самое интересное, нам необходимо отделить салфетку с рисунком от другого слоя. Вот так. И этот рисунок мы кладем на нашу деревянную основу. Очень аккуратно кисточкой мы приклеиваем наш рисунок от центра к краям, чтобы не порвать. Вот так.
Гость: получается рисунок, как будто его нарисовали!
Педагог: верно, знаменитые художники использовали «декупаж» в своих работах. Интересно, ребята, что украшать можно любую поверхность: дерево, металл, пластик, резину, стекло и даже кожу.
Педагог: ну что, ребята, у вас получается? Молодцы! (Педагог оказывает помощь детям, если им требуется).
Педагог: Замечательно! А чтобы на нашей дощечке не осталось белого цвета, мы с помощью акриловых красок его затонируем. Возьмите кусочек поролона, опустите в краску любого цвета и пропитайте дощечку легким движением. Вот так. А раньше, ребята, на изготовление поистине настоящего произведения искусства требовалось нанести до 40 слоев лака.
Педагог: ребята, пока клей и краски будут сохнут, мы с вами сделаем физ. минутку. (На усмотрение педагога).
Педагог: предлагаю присесть в кружок и посмотреть шедевры, выполненные в данной техникой. (Можно в виде презентации или на картинах).
Педагог: ребята, проходите за столики, наша основа высохла. Теперь мы покроем наше изделие акриловым прозрачным лаком. Возьмите кисточку и аккуратно покройте рисунок. (Педагог демонстрирует).
Педагог: Здорово! Наш подарок в технике «декупаж» готов! Предлагаю сделать выставку наших работ!
Педагог: спасибо нашему гостю и вам, ребята. А эта корзина яблок вам в подарок. Многие верят, что яблоки на яблочный спас становятся магическими и волшебными. И если съесть кусочек яблока и загадать желание, оно обязательно сбудется. (Раздать фрукты детям).
Гость: спасибо, мне было очень интересно. И я обязательно загадаю желание.
Педагог: Со спасом яблочным, друзья, желаем счастья и добра!
До новых встреч в городе мастеров.
Список литературы:
1. Капшук О. Н. Русские праздники и обряды- изд. 3-е. Ростов н/ Д: Феникс, 2011
2. Крылова, Е. А. Декупаж / Е. А. Крылова. - Москва: Огни, 2012
3. Махмутова Х. Декупаж из салфеток. - М. : Эксмо, 2010.
4. Русских Г. А. Мастер-класс - технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности //Методист. 2002 - N1
5. Энциклопедия русских обычаев/ автор-сост. Юдина Н. А. - М. : Вече, 2001