БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Мастер-класс для детей средней группы на тему «Балхарский орнамент» (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детском саду для полноценного художественно-эстетического развития дошколят в учебно-воспитательный процесс вводятся нетрадиционные методы рисования. Начиная со средней группы (дети 4–5 лет) на эти техники делается особый акцент
Публикация «Мастер-класс для детей средней группы на тему „Балхарский орнамент“ (рисование)» размещена в разделах
- Дагестан
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Главная Детское творчество Нетрадиционные техники рисования на занятиях в средней группе.
Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детском саду для полноценного художественно-эстетического развития дошколят в учебно-воспитательный процесс вводятся нетрадиционные методы. В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.
В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование : тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
развивает память, внимание;
способствует развитию образного мышления;
формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.
Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:
расширить представления детей о способах изображения объектов;
формировать заинтересованность в коллективной работе;
практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр. ;
активизировать творческие способности малышей, фантазию;
создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
воспитывать уверенность в своих силах.
Вот и в средней группе :"Непоседы" прошёл мастер-классна тему :"Балхарский орнамент" Были спользованы краски- гуашь, трафарет, губки. Дети с интересом наблюдали как воспитатель наносила узор, а затем и сами приступили к работе. Для них то была необычное нанесение краски и они очень остались довольны своей работой.