Екатерина Владимировна Скопова
Мастер-класс для детей и родителей «Волшебный сад цветов в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебный сад цветов в технике оригами".
Цель: познакомить родителей и детей с техникой " оригами". Привлечь родителей
к созданию панно с цветами. Создать атмосферу взаимности и комфорта.
Оборудование: столы, стулья, бумага для оригами, клей, ножницы, салфетки,
кисточки, элементы декора (бусинки, пайетки, пуговицы и т. д.,
аудиозаписи волшебной музыки, модули шаров-кусудама, проектор,
ноутбук с заставкой японского карнавала, музыкальный
металлический треугольник.
Ход мероприятия.
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Волшебный сад цветов в технике оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитатель встречает гостей в японском костюме-кимоно. В группе присутствуют элементы японской культуры (веера на стене, в центре стол украшенный бамбуковым ковриком, красивая посуда. На мониторе проектора яркий карнавал.
Воспитатель приветствует гостей по-японски и приглашает пройти в группу. Родители проходят на коврик и садятся на заранее приготовленные подстилки-циновки. Дети садятся рядом. В центре воспитатель со свитком в руке. Воспитатель ударяет в треугольник.
Воспитатель: Я приветствую вас в моём скромном, бумажном мире оригами.
Воспитатель кратко рассказывает об искусстве оригами.
Воспитатель: Я листок бумаги взял:
Осмотрел, подул, прижал.
Положил перед собой
И решил сложить дугой,
А затем ещё сложил
В итоге кораблик я получил,
А за ним и самолёт
В небо ясное унёс.
Вот так чудо-я решил,
Я-бумагу оживил!
Воспитатель: Сегодня я тоже хочу создать с вами сказку, но не простую, а
волшебную. Но прежде чем мы перенесёмся в мир чудес, предлагаю взяться
за руки и зарядиться энергией друг от друга. Закрыть глаза и покачать головой,
поднять сцепленные руки над головой и открыть двери в мир хорошего настрое-
ния. И всем вместе сказать: "Я приветствую вас!".
Родители и дети под музыку повторяют движения за воспитателем.
Затем воспитатель приглашает родителей сесть за столы.
Воспитатель: Как прекрасен сад цветущий,
Ароматен и тенист.
Там птицы песни распевают,
Цветы прекрасные цветут!
Воспитатель: Как известно Япония славится своими яркими карнавалами и
буйством красок не только в одежде, но и в природном мире. А особенно в
цветах. Я сегодня предлагаю вам самим создать свой карнавал цветов.
Цветок-как символ жизни,
Цветок как дар любви,
Своим нектаром лечит
И красотой манит!
Воспитатель показывает родителям образцы цветов-выполненные как украшения для шляпок, платьев, панно.
Воспитатель: Уважаемые родители, перед вами лежат листы цветной бумаги
разной фактуры и листы гофрированной бумаги. Я вам предлагаю выб-
рать себе понравившийся цвет и с помощью простых схем, создать краси-
вое панно-"цветущий сад".
Воспитатель берёт схему и объясняет приёмы её использования. Затем показывает са-
мо изготовление цветка, сопровождая свои действия пояснением.
Цветущий сад прекрасен он бесспорно,
Но дорог мне он не своей красой,
А тем теплом, которым я наполнил
Цветок бумажный что сложил я сам!
Воспитатель предлагает родителям и детям создать волшебное панно, объединив в нём всеобщее творчество.
При изготовлении цветов педагог помогает детям и родителям.
В конце "совместной встречи", воспитатель благодарит родителей и детей за участие и просит разрешения использовать панно для декорации утренника или украшения группы. На это мастер-класс завершается.