Люба Филиппова
Мастер-класс для детей и родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Любимое время года — лето»
▼ Скачать
Тема: «Любимое время года – лето»
Программное содержание:
1. Обучение родителей изготовлению совместной работы с ребенком.
2. Укрепление контактов, расширение сотрудничества детского сада и семьи.
3. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей и родителей.
4. Знакомство с нетрадиционными техниками изображения : монотипией, объемной аппликацией из мятой бумаги, рисование мятой бумагой.
Организация мероприятия:
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей по рисованию в нетрадиционных техниках „Любимое время года — лето“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В группе расставлены столы на каждую пару мама – ребенок. На столах: листы бумаги (гуашь, листы тонкой бумаги, баночка с водой, кисти, цветная бумага, фломастеры, мольберт для педагога (вос-ль может выполнять работу с одним из детей).
ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ:
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Предлагаю родителям и детям сесть за столы.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – и я пойму.
Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.
Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных. При работе над темой «Развитие творческих способностей» становится понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Поэтому я стала знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения.
В группе собраны предметы для свободной деятельности – штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жёсткости и. т. п. На занятиях дети учатся изображать окружающий мир разными приёмами. Я хочу, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием. В этом помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.
Рассмотрим нетрадиционные, занимательные методы и приёмы изобразительной деятельности, которые могут стать для детей новым и интересным средством познания окружающего мира.
Такие разнообразные нетрадиционные способы рисования помогают детям выражать своё творческое начало и собственное «Я», делают занятия доступными, интересными и содержательными.
Просмотр презентации «Нетрадиционные методы рисования»
1. Воспитатель предлагает послушать, как представлено лето в поэзии и читает отрывки из стихов С. Будковой, В. Рождественского и Г. Беляковой:
«Чуть калитка приоткрылась –
Лето в гости к нам явилось!
Неся радость за оконцем –
Улыбнулось ярким солнцем…»
«Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь – дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.»
«… Все кузнечики, жучки,
Бабочки и паучки…
Отражается в росе
2. Педагог приглашает участников изобразить такое лето на бумаге, начав с ветки сирени. Для рисования сирени предлагается использовать бумагу, которую дети сминают, окунают в приготовленную родителями краску на палитре и делают отпечатки на листе (под руководством взрослых.)
/Воспитатель с одним из детей работают у мольберта/
3. Далее родители рисуют контур листьев сирени, а дети их закрашивают.
Физкультминутка «Дружные ребята»
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
4. Затем взрослые берут отдельный лист бумаги, сгибают его пополам. Вместе с детьми, на одну половину листа накладывают краску и, накрыв, второй половиной получают цветную бабочку (прием монотипии).
5. Пока родители вырезают бабочку, воспитатель проводит для детей физ. минутку «Бабочки» :
В ясный солнечный денек (руками рисуем большой круг)
Села бабочка на цветок. (приседаем на корточки)
Там пыльцы насобирала, (имитируем сбор, как собираем ягоды)
Крылышками замахала, (машем руками)
Над полянкой полетела, (легкий бег на носочках)
На другой цветочек села. (приседаем на корточки)
6. Дети возвращаются к родителям и приклеивают на сирень бабочку.
7. Затем педагог предлагает дополнить работу жучком из цветной бумаги, путем сминания бумаги и формирования из нее шарообразной формы божьей коровки или другого жучка (мамы помогают детям). Жучок также приклеивается на ветку сирени.
8. Воспитатель проводит пальчиковую игру для детей и взрослых (по желанию) «Божья коровка» :
Божья коровка, (прижать друг к другу сжатые кулочки)
Черная головка! (соединить пальцы в «замочек»)
Улети на небо, (раскрыть ладони)
Принеси нам хлеба: («лепим пирожки»)
Черного и белого, (поочередно разводим руки в стороны)
Только не горелого. (повороты головой из стороны в сторону)
9. Дорисовка деталей изображения фломастерами.
. Раскладывание и рассматривание работ.
Приглашаю детей подойти к столу. Если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, если у вас хорошее настроение то возьмите улыбающийся цветочек. А если вам что то не понравилось, то возьмите грустный цветочек. Отнесите своим мамам и пусть они напишут на нем свой отзыв о нашем занятии.
А теперь ребята приглашайте своих мам на танец.