Наталья Александровна Лопухова
«Осенний лес». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия.
Представляю вашему вниманию, мастер- класс «Осенний лес» по нетрадиционной технике рисования «Печать листьями».
Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой– «Печать листьями».
Задачи:
- способствовать взаимодействию детей с родителями;
- познакомить с основными приемами рисования «печать листьями»;
- развивать чувство композиции, цветовосприятия;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- формировать художественно-эстетический вкус детей;
Материалы:
• листья разных пород деревьев (3 вида);
• бумага для акварели;
• гуашь;
• клеёнки;
• салфетки;
• кисти;
• стаканчики с водой;
Добрый день уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу творчества!
-Любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что - да!
Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным. Найти это новое и неизведанное, оказывается, очень просто. Посмотреть вокруг, раздвинуть густую траву на опушке леса, внимательно всмотреться в глубину реки или пруда. Чудесное есть всюду. И в наших силах помочь детям увидеть красоту родной природы.
Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются деревья и кусты в яркие лёгкие платья – жёлтые, оранжевые, красные, зелёные – и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев. Послушайте замечательное стихотворение поэта И. А. Бунина. «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Представляю вашему вниманию репродукцию картины «Золотая осень» Левитана.
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан -- создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки -- ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью. Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", --так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
Второй не менее знаменитый художник пейзажист В. Паленов и его картина «Золотая осень» .Почему эта картина столь привлекательна даже спустя более ста лет с момента создания? Возможно, ответ на этот вопрос кроется в личных предпочтениях автора. Как известно, любимой порой года для Поленова являлась осень, да и к Оке, которая изображена на картине, автор имел особое отношение – на берегах этой реки автор прожил более двадцати лет, не переставая ею восхищаться.
Композиция картины подчинена геометрической линии – пространство организовано с помощью дуги. Такое дугообразное изображение реки является характерным поленовским приёмом, формирующим композицию. При всей своей насыщенности и многообразии, колорит картины удивительно гармоничен. Сама по себе «разноцветная» осень находит талантливое поэтическое претворение в рамках полотна, благодаря гениальному чутью автора. Генеральным цветом является жёлтый во всех его тональных вариациях: от мягкого охристого до торжественного золотого. Стройными рядами обступают реку жёлтые березы, но сквозь их густой, броский наряд проглядывает тёмно-зелёная листва какого-то другого дерева с раскидистыми ветками. Скорее всего, это дуб, который пока не тронут, не раскрашен осенний порой, и он несёт ещё эхо безвозвратно уходящего лета. Благородное сопоставление жёлтого и зелёного скрашивается голубым колоритом. В изгибе Оки, и в небе, покрытом мелкими островками пышных облаков, и в тонкой дымчатой линии горизонта. Интересным является и изображение глади реки. Зеркальная ребристая поверхность смогла вобрать в себя все краски полотна. Именно это тёплое чувство, рождающееся от созерцания пейзажей Поленова, и делает его творчество таким притягательным и даже гипнотизирующим. А ещё безусловный гений Поленова-живописца и его искренняя безграничная любовь к русской земле.
- Давайте и мы с вами нарисуем осенний лес в нетрадиционной технике «Печать листьями».
Рисовать будут и дети, и вы взрослые.
- Перед вами на столах находятся листы бумаги, затонированные в голубой и зеленый цвета (заранее заготовленные). Голубой цвет означает небо, а зеленый –траву.
-- Так же у вас на подносах лежат разноцветные листочки с разных деревьев.
Берем в руки кисть, набираем на нее гуашь разного цвета и разукрашиваем листики, затем прижимаем раскрашенные листочки к бумаге и у нас остается отпечаток листочка, который мы превратим в дерево или кустарник, прорисовывая на нем ствол и веточки. (Воспитатель показывает детям и родителям пример, как это делать. Дети совместно с родителями повторяют за ним и создают свой осенний лес)
- Все справились? Посмотрите, какие разноцветные деревья и кустарники у нас получились, нравятся?
- Теперь, можно дополнить свою картину, дорисовывая солнышко, тучки или птиц, улетающих на юг. Пробуем!
- У нас с вами получились настоящие осенние пейзажи!
-Все справились? (Да) Вам нравятся ваши работы? А печатать листьями? (Да) Мне тоже очень понравились ваши работы, вы все старались, и взрослые и ребята, молодцы!
- На этом, наш мастер-класс закончен, и я желаю вам, уважаемые родители, почаще рисовать, фантазировать и проводить время со своими детьми! Успехов вам в вашем творчестве!