МААМ-картинки

Мастер-класс для детей и родителей «Логопедические игры на кухне» (9 фото)

Оля Сылкина
Мастер-класс для детей и родителей «Логопедические игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для детей и родителей

логопедической группы

возраст: старше-подготовительный

Тема: «Логопедические игры на кухне»

Дата проведения: 28 ноября 2019г.

Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в

вопросах использования речевых игр в домашних условиях.

Задачи:

- Расширять взаимосвязь воспитателя с родителями воспитанников,

родителей и детей.

Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Логопедические игры на кухне“» размещена в разделах

- развивать речь и воображение ребёнка,

- активизировать словарь,

- расширять кругозор ребёнка,

- привлекать его к выполнению простейших поручений,

- развивать звуковое восприятие, мелкую моторику рук, способствовать

развитию грамматического строя речи.

- воспитывать культуру речи.

Оборудование: различные виды крупы (рис, греча, перловка, макароны, красная фасоль, горох, манка, миски, стаканчики, контейнеры, ложки, салфетки, краски, клей, зубные щетки, заготовка из картона «бабочка», мелкие игрушки, буклеты.

Мастер-класс для детей и родителей «Логопедические игры на кухне»

Участники: родители и дети.

Форма проведения: мастер-класс

Ход мастер-класса

«Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Здравствуйте, уважаемые родители! Часто можно услышать вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Сегодня мы будем учиться играть с детьми. на кухне.

В ходе мастер класса хотелось бы показать применение некоторых обычных предметов из домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка.

Под логопедическими играми имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, которые способствуют развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Предлагаю использовать его для общения с ребенком. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.

Все игры я разделила на группы: игры на развитие мелкой моторики, игры на развитие звукового восприятия, игры на обогащение словарного запаса, игры на развитие грамматического строя речи.

Кухня – это подходящее место для развития звуковосприятия. Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. Потрите на терке сырую морковку, прошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т. д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.

Предложите ребенку поучаствовать в составлении меню. Давайте сейчас попробуем составить меню на неделю. Например, в понедельник будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник —? (ватрушки или вареники, вермишель); в среду –? (сырники, спагетти и т. д., в четверг -? (пельмени, в пятницу –? (пудинг, в субботу –? (суп, селёдку под шубой, в воскресенье –? (винегрет). Молодцы! Заодно и дни недели повторили.

Далее вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [С] : салат, сырники, морс, суп). Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник, а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д.

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть например звук [Р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

А теперь я Вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с Вами садимся в самолет и летим на кухню полную интересных игр! Открывайте глаза, добро пожаловать на нашу кухню! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Перебери крупу». Перед вами 3 стаканчика и миска, в которой 3 вида крупы. Какие?. Правильно, красная фасоль, макароны и горох. Ваша задача разложить крупы отдельно друг от друга по вашим стаканчикам. Можно приступать! (Цель игры : развитие мелкой моторики, внимания, развитие тактичных ощущений).

Фото «Логопедические игры на кухне»

Какие Вы молодцы! Все хорошо справились с заданием, поэтому я хочу вам предложить еще одну игру. «Выложи фигуру» : (Цель игры : развитие мелкой моторики, внимания, мышления) перед вами 3 стаканчика с крупой (1 стаканчик – горох, 2 – макароны, 3 – красная фасоль, пожалуйста, выложите перед собой длинную дорожку из красной фасоли, и короткую из гороха. Хорошо! Теперь выложите из макарон треугольник, затем выкладываем из красной фасоли квадрат.

Мастер-класс для детей и родителей - фото
Фото №1 Мастер класс для детей и родителей логопедической группы возраст старше подготовительный Тема Логопедические

Молодцы! Вы только что потренировались в выкладывании геометрических фигур и хорошо потренировали пальчики!

Сейчас ребята, можно немножко отдохнуть и поиграть в другую игру!

«Найди игрушку» (Цель игры : создание положительного настроя, релакс, внимание, развитие мелкой моторики) - перед Вами другая миска, посмотрите, в ней другая крупа, кто мне скажет какая? Правильно ребята, рис, греча и перловка. В крупе спрятаны различные маленькие игрушки, скорее найдите их и выложите на тарелочки! Игрушки найдены – молодцы!

Дорогие мамы, как Вы думаете, какие еще игры можно придумать с крупой? Правильно, можно пересыпать крупу из одной емкости в другую, что сейчас я вам и предлагаю сделать! Перед вами 2 миски, в одной - мелкая крупа (греча, рис и перловка, в другой – крупная (красная фасоль, макароны и горох, ваша задача, при помощи ложки пересыпать крупную крупу в высокий контейнер, а мелкую крупу в низкий.

Фото №2 Игры для детей игры на кухне Дата проведения ноября г

Вы как всегда молодцы! Справились с заданием!

Предлагаю вам перейти к самой интересной части, сделать аппликацию с помощью манки, клея и красок. У меня заготовлены вот такие красивые бабочки, которые я предлагаю вам украсить крупой и разноцветными красками, чтобы они стали красивыми. Приступайте!

Фото №3 Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах использования речевых игр в домашних условиях Фото №4 Задачи Расширять взаимосвязь воспитателя с родителями воспитанников родителей и детей Фото №5 Публикация Мастер класс для детей и родителей Логопедические игры на кухне размещена в разделах Игрушки

Ваши бабочки получились очень необычными, красочными!

А для того, чтобы дома Вы могли поиграть в речевые игры на обогащение словарного запаса и грамматический строй речи, я для Вас приготовила вот такие подсказочки!

Фото №6 Консультации для родителей Игры для детей Игры на кухне с детьми Консультации логопеда для родителей Логопедические игры Работа логопеда

Это буклеты с играми для Вас и Ваших детей! Для примера, предлагаю поиграть в некоторые из них:

«Варим варенье» - предлагаем варианты, например, из яблок варенье яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. и наоборот: черничное варенье из чего?

«Приготовим сок». Из яблок сок (яблочный, из моркови (морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)

Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне, да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью. Желаем удачи! Наш мастер класс подошел к концу! Спасибо за участие! Всего доброго!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры дома, на кухне!» Чем же занять 2-3 летнего ребёнка, чтобы занятия приносили ему пользу, а у мамы было больше свободного времени. Первое, что нужно понять.

Мастер-класс для педагогов «Новые нетрадиционные логопедические здоровьесберегающие технологии в развитиии речи детей» 1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Надия Масхудовна. Я работаю в детском саду «Забава». Позвольте мне представить вашему.

Мастер-класс «Математика вместе с мамой на кухне» для родителей детей подготовительной группы «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении.

Мастер-класс для родителей «Народные подвижные игры для развития детей» «Народные подвижные игры для развития детей»Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. Народная игра - это игра,.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с пальчиками»Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с пальчиками» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Показать, как это можно.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста» Детско-родительский проект «Школа заинтересованных родителей». Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей.

Семинар-практикум для родителей «Логопедические игры с мамой» Семинар-практикум для родителей «Логопедические игры с мамой» Цель: знакомство родителей с условиями, методами использования логопедических.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей.

Консультация для родителей «Логопедические игры» Как часто приходится слышать от родителей, педагогов, что ребёнок не договаривает слова, пропускает звуки в словах, говорит только конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей и родителей «Логопедические игры на кухне»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 23:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для детей и родителей «Логопедические игры на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Сылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД