Оля Сылкина
Мастер-класс для детей и родителей «Логопедические игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей и родителей
логопедической группы
возраст: старше-подготовительный
Тема: «Логопедические игры на кухне»
Дата проведения: 28 ноября 2019г.
Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в
вопросах использования речевых игр в домашних условиях.
Задачи:
- Расширять взаимосвязь воспитателя с родителями воспитанников,
родителей и детей.
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Логопедические игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- развивать речь и воображение ребёнка,
- активизировать словарь,
- расширять кругозор ребёнка,
- привлекать его к выполнению простейших поручений,
- развивать звуковое восприятие, мелкую моторику рук, способствовать
развитию грамматического строя речи.
- воспитывать культуру речи.
Оборудование: различные виды крупы (рис, греча, перловка, макароны, красная фасоль, горох, манка, миски, стаканчики, контейнеры, ложки, салфетки, краски, клей, зубные щетки, заготовка из картона «бабочка», мелкие игрушки, буклеты.
Участники: родители и дети.
Форма проведения: мастер-класс
Ход мастер-класса
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Здравствуйте, уважаемые родители! Часто можно услышать вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Сегодня мы будем учиться играть с детьми. на кухне.
В ходе мастер класса хотелось бы показать применение некоторых обычных предметов из домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка.
Под логопедическими играми имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, которые способствуют развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Предлагаю использовать его для общения с ребенком. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.
Все игры я разделила на группы: игры на развитие мелкой моторики, игры на развитие звукового восприятия, игры на обогащение словарного запаса, игры на развитие грамматического строя речи.
Кухня – это подходящее место для развития звуковосприятия. Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. Потрите на терке сырую морковку, прошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т. д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.
Предложите ребенку поучаствовать в составлении меню. Давайте сейчас попробуем составить меню на неделю. Например, в понедельник будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник —? (ватрушки или вареники, вермишель); в среду –? (сырники, спагетти и т. д., в четверг -? (пельмени, в пятницу –? (пудинг, в субботу –? (суп, селёдку под шубой, в воскресенье –? (винегрет). Молодцы! Заодно и дни недели повторили.
Далее вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [С] : салат, сырники, морс, суп). Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник, а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д.
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть например звук [Р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?
А теперь я Вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с Вами садимся в самолет и летим на кухню полную интересных игр! Открывайте глаза, добро пожаловать на нашу кухню! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Перебери крупу». Перед вами 3 стаканчика и миска, в которой 3 вида крупы. Какие?. Правильно, красная фасоль, макароны и горох. Ваша задача разложить крупы отдельно друг от друга по вашим стаканчикам. Можно приступать! (Цель игры : развитие мелкой моторики, внимания, развитие тактичных ощущений).
Какие Вы молодцы! Все хорошо справились с заданием, поэтому я хочу вам предложить еще одну игру. «Выложи фигуру» : (Цель игры : развитие мелкой моторики, внимания, мышления) перед вами 3 стаканчика с крупой (1 стаканчик – горох, 2 – макароны, 3 – красная фасоль, пожалуйста, выложите перед собой длинную дорожку из красной фасоли, и короткую из гороха. Хорошо! Теперь выложите из макарон треугольник, затем выкладываем из красной фасоли квадрат.
Молодцы! Вы только что потренировались в выкладывании геометрических фигур и хорошо потренировали пальчики!
Сейчас ребята, можно немножко отдохнуть и поиграть в другую игру!
«Найди игрушку» (Цель игры : создание положительного настроя, релакс, внимание, развитие мелкой моторики) - перед Вами другая миска, посмотрите, в ней другая крупа, кто мне скажет какая? Правильно ребята, рис, греча и перловка. В крупе спрятаны различные маленькие игрушки, скорее найдите их и выложите на тарелочки! Игрушки найдены – молодцы!
Дорогие мамы, как Вы думаете, какие еще игры можно придумать с крупой? Правильно, можно пересыпать крупу из одной емкости в другую, что сейчас я вам и предлагаю сделать! Перед вами 2 миски, в одной - мелкая крупа (греча, рис и перловка, в другой – крупная (красная фасоль, макароны и горох, ваша задача, при помощи ложки пересыпать крупную крупу в высокий контейнер, а мелкую крупу в низкий.
Вы как всегда молодцы! Справились с заданием!
Предлагаю вам перейти к самой интересной части, сделать аппликацию с помощью манки, клея и красок. У меня заготовлены вот такие красивые бабочки, которые я предлагаю вам украсить крупой и разноцветными красками, чтобы они стали красивыми. Приступайте!
Ваши бабочки получились очень необычными, красочными!
А для того, чтобы дома Вы могли поиграть в речевые игры на обогащение словарного запаса и грамматический строй речи, я для Вас приготовила вот такие подсказочки!
Это буклеты с играми для Вас и Ваших детей! Для примера, предлагаю поиграть в некоторые из них:
«Варим варенье» - предлагаем варианты, например, из яблок варенье яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. и наоборот: черничное варенье из чего?
«Приготовим сок». Из яблок сок (яблочный, из моркови (морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)
Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне, да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью. Желаем удачи! Наш мастер класс подошел к концу! Спасибо за участие! Всего доброго!