наталья козина
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
Мастер-класс для детей логопедических групп 5,6,7 лет «Летние картинки»(проводился мастер-класс во время прогулки,на свежем воздухе).
Наталья Козина
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.
Введение.
Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.
Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, им трудно сохранять усидчивость и работоспособность. Поэтому, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик, так как это - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В ходе таких работ ребенок учится творить САМ, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.
И сегодня, я хочу представить Вашему вниманию работы моих ребятишек, нарисованными солью.
«Летние картинки».
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук с помощью экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами и нетрадиционными техниками.
Задачи:
• активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме: «Лето».
• учить технологии работы с солью (брать соль щепотью, перебирать тремя пальцами для равномерного засыпания, закреплять навыки работы с красками, бумагой;
• развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, творческие способности;
• воспитывать аккуратность и усидчивость.
Для работы нам понадобятся материалы:
- пачка обычной столовой соли;
- акварельные краски;
- плотная акварельная бумага;
- флакон клея ПВА с узкой насадкой;
- кисточки;
- баночки с водой.
! Для того чтобы начать работу с солью необходимо обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!
Как мы выполняли работу :
Перед началом работы мы поговорили на тему «лето», вспомнили все летние месяца, с чем ассоциируется лето для каждого ребенка.
1. дети выбрали листы с готовым контуром картинок, с которыми у них ассоциировалось лето (бабочка, сачок для бабочек, цветы, пчелка, жучки, рыбки, дельфин)
2. по контуру нанесли клей;
3. «нарисовали» клеем по контуру, в результате чего образовались выпуклые линии;
4. нанесли соль на клей, а затем лишнюю соль стряхнули на землю;
5. с помощью красок раскрасили образованные солевые линии.
И вот такие замечательные работы получились у детей :