Саркисянц Илона
Мастер-класс «Дидактические игры с кругами Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники любят играть. Ребёнок дошкольник это всегда – искатель. Его внимание направлено на то, что ему интересно.
Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьезная интеллектуальная работа? Ответом на поставленный вопрос будет применение современных инноваций, именно тех методик и технологий, которые не только результативны, но и увлекательны. К таким технологиям относится технология ТРИЗ.
Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры с кругами Луллия“» размещена в разделах
Круги Луллия – это одно из игровых пособий технологии ТРИЗ. Оно удивляет своей простотой и многофункциональностью. Его эффективно использовать для обогащения словаря ребенка, расширения представлений о предметах и развития познавательной активности.
В работе с дошкольниками целесообразно использовать от 2-х до 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4-х до 8-ми.
Для работы с детьми с ОВЗ и для тех, кто только начинает работать с этим пособием, лучше использовать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
Сегодня мы с вами будем делать данное пособие.
Принцип изготовления этого пособия состоит в следующем: на стержень нанизываются два круга разного диаметра по типу пирамидки.
Между ними устанавливаем стрелку.
Стрелка и свободный круг будут свободно двигаться. Сейчас я покажу принцип сборки.
На верхнем и нижнем круге вы будете располагать картинки из двух конвертов. На нижнем - из большого конверта, на верхнем – из конверта меньшего размера в любой последовательности.
(Уважаемые коллеги, вы можете приступать к работе)
Данное пособие может быть разного формата: объёмное, как пирамида, а может быть и плоское. Для закрепления пройдённого материала со своими воспитанниками группы компенсирующей направленности, я изготовила плоскостное пособие из пяти секторов, изображения нижнего круга - дикие животные, верхний круг – хвосты этих животных. Задание: по указанной стрелке, назвать животное и подобрать хвост к этому животному на верхнем круге. Например, я показываю стрелкой - лиса, а ребёнок называет это животное, подбирает хвост с помощью второго круга и говорит чей это хвост - «хвост лисий».
Для воспитанников общеразвивающих групп задание можно усложнить. Сектора можно пронумеровать и давать задания:
найти сектор между секторами 2 и 4, или после цифры 3, или перед цифрой 5, назвать животное в этом секторе.
Например, найди или назови животное, которое расположено в секторе перед цифрой 2.
Это пособие интересно тем, что задания на нём можно менять. Если до этого это была дидактическая игра по ознакомлению с окружающим, то теперь это изо - деятельность.
Нижний круг виды росписей :
Хохломская;
Городецкая;
Дымковская;
Гжельская;
Филимоновская.
Верхний круг - элементы, характерные для каждого вида росписи.
Задание: по вашему выбору найти и назвать роспись и к ней подобрать соответствующий элемент. Например: сектор 4 - это хохломская роспись, найдите элемент соответствующий данной росписи.
Мои коллеги закончили работу. У каждого получилась игра разной тематики. Я расскажу о тематике своей игры, а затем вы расскажите о своей. У меня дидактическая игра по сказкам. На нижнем диске у меня сказочные герои, а на вернем предметы из сказки.
Заяц из сказки Сутеева «Мешок яблок» и мешок яблок;
Красная шапочка из сказки Шарля Перро «Красная шапочка» и корзинка с пирожками;
Алёнушка и Иванушка из русской народной сказки «Гуси лебеди» и печка;
Три поросёнка из английской сказки в переводе Сергея Михалкова «Тир поросёнка» и домики для поросят.
А теперь прошу каждого из вас рассказать о своей игре.
Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что игра, которую вы сейчас сделали, будет интересна и полезна для ваших воспитанников.