Трифаненкова Татьяна
Дидактические игры по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии.
Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум реб нка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры.
Публикация «Дидактические игры по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» хорошо известна педагогам и используется в практике детского сада, но исходя из поставленной задачи, а именно - развития тактильных ощущений - игра имеет несколько вариантов:
1 вариант — (перед началом игры — посмотреть и потрогать предмет) Потом даются задания:
- найти предмет, который назвал педагог/родитель;
- исследовать этот предмет, назвать его;
- достать предмет и показать окружающим;
2 вариант - (перед игрой предметы только рассматриваются)
Далее, как в 1 варианте.
Предметы для игры «Чудесный мешочек» меняются по мере их изучения детьми. Количество предметов при этом не меняется - 5 шт. Обновляя содержимое мешочка, педагог занимает предметы по одному (т. е. 4 – из предыд. набора, 1-новый). Постепенно все предметы меняются, а в течение учебного года несколько раз.
Пальчиковые игры
В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются статистические и динамические движения. В пальчиковых играх активно используется игровая мотивация, значительно повышающая интерес ребенка к учебным мероприятиям, а также эффективность самих игр. Пальчиковые игры включаются в сказки, рассказы, стихотворения. При этом говорит взрослый, а дети только действуют пальчиками. Ребенку трудно сопровождать сложные для него упражнения словами.
«Лягушка»
(кулак — ребро — ладонь)
Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз, ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
«Лезгинка»
Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой — в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом — одновременная смена положений рук.
Вертишейки, вертихвостки
Не хотят носить обноски —
Им бы праздничные блестки
Да высокие прически! и т. д.
Ниткопись - это выкладывание ниток по контуру различных изображений. Применение ниткописи развивает у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Для занятий детям понадобятся толстые нитки и бумага формата А4, нитки должны быть ярких цветов.
Игра «Веселые резиночки»
В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.