Елизавета Бондяева
Мастер-класс «Дети в мире творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать Вам о моем увлечении и одновременно работе с детьми!
1 этап: Хобби
Слайд 2 Декупаж (фр. decouper — вырезать) -декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Публикация «Мастер-класс „Дети в мире творчества“» размещена в разделах
Слайд 3. Перечень необходимого, в основном, один и тот же для любых предметов: орнамент; клей; акриловые краски; ножницы; кисть средней жесткости из синтетики; лак; собственно, предмет для декорирования.
Слайд 4. Орнамент- Это салфетки с красивым рисунком, двух- или трехслойные. Нам необходим только верхний слой. В принципе, использовать можно любые картинки - мотивы для украшения могут быть вырезаны откуда угодно: из журналов, этикеток, рисунков, распечатанных на принтере.
Слайд 5. Клей Существуют специальные виды клея для декупажа, которые, как и декупажные карты, продаются в специализированных магазинах. Кроме того, можно использовать клей ПВА, предварительно слегка разведенный водой, или клей-карандаш.
Слайд 6. Акриловые краски Как правило, белую акриловую краску используют как "грунт". На белом фоне орнамент виден более ярко и четко. Можно использовать специальный акрил для декупажа или обычные акриловые краски, которые продаются в любом магазине канцтоваров.
Слайд 7. Кисти Синтетическая; лучше иметь несколько разных размеров. И наносить клей, и создавать фон, и дорисовывать какие-то нюансы.
Слайд 8. Лак Тут, опять же, существуют два пути. Первый - специализированные лаки для декупажа, в том числе кракелюрный (дающий эффект мелких трещинок). Второй - ближайший хозяйственный магазин или строительный рынок и покупка акрилового лака для интерьерных работ либо лака паркетного, дающее стойкое влагоотталкивающее покрытие, устойчивое к механическим повреждениям.
Слайд 9 -10. Предмет для декорирования Начать лучше с предметов среднего размера - цветочный горшок, бутылка, стеклянная тарелка, картонная коробка, широкая фоторамка, небольшая вазочка простой формы. Набив руку на этих предметах, можно "замахнуться" на что-то более крупное - комод, шкаф, журнальный столик и даже холодильник. Я же использовала в декорации баночки из под кофе, стеклянные бокалы, стаканы, блюдца.
2 этап: Знакомство детей с декупажем
Слайд 11. Цель: развивать у дошкольников художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники «Декупаж».
Задачи:
1. Формировать умение использовать нетрадиционные различные материалы;
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление дошкольников;
3. Воспитывать интерес к созданию сувенира.
Слайды 12-13. В системе своих дополнительных занятий я знакомлю детей: с различными праздниками - сезонными, календарными; традициями проведения праздников; способом поздравления своих близких.
Слайды 14- 20. Так в нашей группе стала традиция дарить подарки близким, сделанные своими руками. Недавно у нас прошло совместное развлечение с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой». Мы ответственно подошли к этому мероприятию, с детьми сделали вазочки (баночки из под напитка «Актимель») с орнаментом розы и птиц. И на самом собрании дети совместно с родителями уже из готового материала сделали цветочек «Каллы».
Слайд 21 Уолкот Джон (Питер) (1738 - 1819) - английский писатель, писавший под псевдонимом Питер Пиндар – сказал, что «Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью».
3 этап: Работа с детьми. Заходят дети. И показываем мастер – класс. Делаем под музыку.
22 Технология работы с декупажем.
Материал: Нам понадобились диски обработанные белой акриловой гуашью; клей ПВА, кисточки, салфетки с рисунком, клеенки, тряпочки для клея, салфетки для работы, подставки для кисточек.
Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:
• Взять предмет для декорирования (например, диск)
• затем аккуратно снять 2 слоя с салфетки оставив яркий слой
• составить композицию на диске
• кисточкой покрыть клеем весь рисунок
• дать высохнуть клею.
• заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только воспитатель в отсутствии детей.
Слайд 23 Результативность.
В ходе занятий дети стали проявлять внимание и уважение не только к родителям, но и к окружающим взрослым, с вниманием относятся к педагогам детского сада. Стали радовать своих близких добрыми делами.
Слайд 24 Спасибо за внимание!