Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс демонстрации фокуса «Пройти сквозь открытку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для хорошего настроения, возможность попытаться опытным путем решить поставленную задачу.
Материал: открытка, цветная бумага прямоугольной формы 10х15 см, ножницы.
Показать детям открытку, предложить придумать, как можно было бы пройти сквозь нее. Вероятно, понадобится сделать какие-то вырезы в открытке. Раздать детям цветные бумажные прямоугольники такой же величины, как открытка (чтобы не разрезать настоящую открытку, и ножницы. Предложить детям воспользоваться ножницами и попробовать сделать надрезы, вырезы, выемки, чтобы можно было пройти сквозь них.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Перед тем, как показывать детям фокус, можно предварительно потренироваться в отсутствии детей :
- сложить прямоугольник пополам, совместив короткие стороны:
- можно разметить у сгиба по 1,5 см, но не обязательно, можно сразу действовать на глаз:
- сделать надрезы от сгиба бумаги по 0, 5 см, отступив от краев по 0,5 см, и вырезать узкую полоску шириной 0, 5 см:

- сделать первый длинный надрез от сгиба к краю бумаги:

- от противоположного края сделать навстречу второй длинный надрез:

-продолжать чередовать надрезы: от сгиба – от края:


- развернуть:

Получится замкнутая зигзагообразная полоска, сквозь которую можно пройти, если поднять ее над головой и опускать сверху вниз. Или держать перед ребенком, а он пройдет сквозь нее вперед.
Продемонстрировать детям фокус, как пройти сквозь открытку (бумагу такой же формы и величины, все действия ножницами выполняя на глаз.
Поскольку у детей мелкая моторика менее развита, чем у взрослых, детям легче будет действовать с бумагой большей величины.
Поэтому для воспроизведения фокуса детьми предлагаю им бумагу А4:

Можно еще раз показывать фокус для пошагового повторения детьми:
- на глаз вырезать полоску у сгиба:

- первый надрез от начала вырезанной полоски:


- надрезы навстречу друг другу:

- желательно, чтобы последний надрез оказался от сгиба бумаги у нижнего края вырезанной полоски, но не обязательно:

- развернуть:

- если последний надрез пройдет не от сгиба, а от края к сгибу у нижнего края выемки:

- все равно образуется замкнутая полоска, только еще получаются два хвостика:

Они никак не помешают конечной цели – пройти сквозь лист бумаги. Можно сделать вид, что так и должно быть: использовать их как ручки, за которые поднять и продемонстрировать детям результат фокуса, позволяющий теперь пройти сквозь бумагу. Кстати, если использовать лист А4, то в результате перечисленных действий сквозь полученную замкнутую полосу пройдут одновременно даже двое ребят.