Мария Булатецкая
Мастер-класс «Цветы». Аппликация салфетками
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы»
Мария Заика.
Тема Аппликация из салфеток «Цветы».
Цель :
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи :
Развивать эстетический вкус и художественное воображение;
Публикация «Мастер-класс „Цветы“, Аппликация салфетками» размещена в разделах
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы из бумажных салфеток
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Развивать конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;
Развивать тактильные ощущения и моторику.
Воспитывать познавательный интерес.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.
Развитие глазомера. Обогащение словарного запаса детей.
Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: образец готовой композиции, клей ПВА,тарелка одноразовая, бумажные салфетки разного цвета.
Актуальность:
Аппликация является одним из самых любимых занятий ручного труда детей. Малышам нравится что-то вырезать из любой бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста. В целом занятия творчеством, в частности аппликацией из цветной бумаги имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветового спектра.
Правильное владение материалами и инструментами при работе в технике аппликации требует затраты физических сил, и определённых трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Самое главное для педагога обеспечить безопасность во время процесса изготовления работы в технике аппликации.
Воспитатель:
Добрый вечер наши мамы и гости. Цель нашей сегодняшней встречи – это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой. использования аппликации как средства моделирования, направленного на развитие художественного творчества.
Аппликация -вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов. Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов.
Кроме того для развития мелкой моторики рук можно использовать:
различные шнуровки; игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами;
Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребёнком?
Перед тем, как начать работать, предлагаю поработать пальчиками.
Сядьте напротив ребенка и начните игру, приговаривая:
Наши алые цветки,распускают лепестки (Соедините ладони в форме тюльпана,затем медленно раскрывайте пальцы).
Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (Покачали кисти рук).
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сделали цветок.)
Тихо засыпают,головой качают.
Воспитатель:
Вспомните, какие цветы вы видели, какие названия цветов вы знаете?
Ход мастер-класса
Ребёнок вместе с родителями катает из кусочков салфеток шарики.
Налить клей ПВА в тарелочку.
Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на заготовленную тарелочку, стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картинка.
Воспитатель: Давайте ещё немного поиграем – физкульминутка.
Встанем на коврик.
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись)
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(ребёнок «Ветерок» пробегает среди детей)
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись, – низко пригнулись
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
Заканчиваем работу – также прикладываем и приклеиваем отрезки зелёных салфеток – листья.
Воспитатель:
И ещё немного поиграем-побегаем.
Воспитатель:
Понравилось вам выполнять аппликацию?
Трудно было работать?
Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача взрослых, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно, быть терпеливыми и спокойными.
Заранее продумывайте, где лучше разместить получившийся шедевр. Размещайте картины на стене,, чтобы родственники и гости могли видеть творения, восхищаться и хвалить вашего ребёнка. Яхочу поблагодарить участников мастер-класса,наградить медалями «Мастер аппликации»,подарить буклеты»Пальчиковые игры».