Татьяна Мищенко
Мастер-класс «Числовые домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
Задачи мастер-класса : Познакомить с изготовлением из цветного картона методического пособия «Числовой домик»;
Развивать творческие способности, логическое мышление педагогов, умение пользоваться ими в своей работе;
Рассказать о преимуществе методических пособий, выполненных своими руками.
Оборудование: цветной картон, ножницы, фломастеры, салфетки, линейки.
Публикация «Мастер-класс „Числовые домики“» размещена в разделах
План проведения мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Александровна Мищенко, я воспитатель МБДОУ ДСКВ №22 г. Ейска МО Ейский р-н. Тема моего мастер-класса «Числовые домики своими руками».
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе, и значительную роль играет обучение основам математики, формирование элементарных математических представлений. Математика выступает в старшем дошкольном возрасте как фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Дошкольники уже активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне.
В то же время, обучение математике – достаточно сложный процесс для ребенка, и поэтому важно сделать так, чтобы обучение проходило своевременно, без задержек, с высоким уровнем интереса и эффективности.
Наш детский сад работает по основной образовательной программе, которая разработана на примере основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Образовательная область программы «Познавательное развитие» включает в себя раздел «Формирование элементарных математических представлений». Программа подготовительной группы включает в себя следующие темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка в пространстве».
Сегодня я покажу вам, как можно изготовить методическое пособие для изучения с детьми состава числа, так же это пособие возможно изготавливать вместе с детьми. Ни для кого не секрет, что включая детей в работу по изготовления каких-либо пособий или атрибутов для игр, мы тем самым, более углублённо вовлекаем их в работу.
И так, начнём!
Уважаемые коллеги! Перед вами на столе есть необходимые материалы. Приступим к работе.
Вырезаем из картона (желательно светлого цвета) прямоугольники размером 6Х2 см, из картона другого цвета вырезаем равнобедренный треугольник. Треугольник лучше и удобнее вырезать из квадрата со стороной равной 6 см. Прямоугольники – это кирпичики, а треугольник – крыша нашего числового домика.
Сделаем наш домик к числу «6». На треугольнике (крыше) пишим цифру 6, на прямоугольниках (кирпичиках) – цифры, соответствующие составу числа «6». То есть: 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.
Таким образом, для числа «6» у нас получится домик, состоящий из 5 кирпичиков.
Теперь я предлагаю вам составить «домики» для других чисел.
Приступайте!
В итоге у нас с вами получились такие домики, которые помогут ребенку- дошкольнику закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. С удовольствием выслушаю ваши замечания и пожелания! Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!