МААМ-картинки

Мастер-класс «Активные методы обучения дошкольников»

Елена Каракозова
Мастер-класс «Активные методы обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс “Активные методы обучения дошкольников”

Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах занятия по развитию речи.

Задачи:

1. Познакомить участников с АМО.

2. Углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО.

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент

Я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, А наша жизнь!

Публикация «Мастер-класс „Активные методы обучения дошкольников“» размещена в разделах

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

– А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

Нас ждет столько много нового и интересного.

Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от этой встречи?

На ладошке напишите свои ожидания. Отложите их в сторону, они нам понадобятся позже.

2. Работа над темой

Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком сегодняшнего времени является профессиональная педагогическая мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов.

Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, "подталкивает" к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях. Все новообразования впоследствии применяются в работе с детьми.

Нередко педагог задумывается над тем, как сделать так, чтобы каждому воспитаннику было комфортно, интересно и вместе с тем понятно в НОД или на любом другом мероприятии? Как гармонично внести игровые моменты в НОД? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу деятельности, чтобы добиться максимального результата? На эти и многие другие вопросы дает ответы "Технология АМО".

Что такое АМО?

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность ребенка.

АМО характеризуются высоким уровнем активности воспитанников.

Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения.

Разновидности АМО:

• Проблемные ситуации

• Обучение через деятельность

• Групповая и парная работа

• Драматизация, театрализация

• Творческая игра

• «Мозговой штурм»

• «Круглый стол»

• Дискуссия

• Метод проектов

• Игровое проектирование

Активные методы обучения – это обучение деятельностью

Какие же виды деятельности, мы знаем?

• Игровая

• Двигательная

• Коммуникативная

• Познавательно -исследовательская

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Трудовая

• Творческая

• Конструирование из различных материалов

• Изобразительная

• Музыкальная

Принятый стандарт ФГОС окончательно убедил в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в ДОУ.

В технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание.

Что касается содержания, образовательная активность здесь строится на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта воспитанников, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

По структуре, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

1 этап: инициация (приветствие, знакомство)

Назначение: создание позитивной и комфортной атмосферы.

Можно необычно начать НОД, предложив детям поздороваться локтями, глазами, ладошками.

Мы хотим Вам предложить метод «Поздоровайся локтями»

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

Все встают в круг. Необходимо рассчитаться на 1,2,3. Первые номера – убирают руки за голову, разводя локти в разные стороны. 2 номера – ставят руки на пояс, разводя локти в стороны. 3 номера – ставят руки на колени. Необходимо поздороваться с соседом локтями.

2 этап: погружение в тему

Назначение : обеспечение мотивации обучения и осмысление процесса обучения.

Вместо привычного устного рассказа воспитателя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:

Метод «Инфо-угадайка»

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Например, на занятии по развитию речи изучая тему «Овощи» детям предложить, используя геометрические фигуры, цвет, форму, включив ассоциацию, сказать о чем идет речь. И плавно подвести к определению новой темы.

3 этап: определение ожиданий и опасений.

Назначение: концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат. Можно использовать:

Метод «Воздушные шарики»

Цель: Выяснить ожидания и опасения детей от предстоящей деятельности

Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны воздушных шариков и тучек, плакат, фломастеры, скотч, листочки бумаги.

Время работы: 5 мин.

Структура работы: Педагог заранее подготавливает ватман с нарисованным на нем человечком (ребенком). Каждому участнику раздается по вырезанному из цветной бумаги воздушному шарику и тучке.

Каждому участнику предлагается озвучить свои ожидания и опасения от предстоящей деятельности. Ожидания - это воздушные шарики, а опасения - тучки. Шарики и тучки прикрепляются скотчем к общему ватману: шарики – над человечком, тучки – справа и слева от него.

По мере проведения деятельности несбывшиеся тучки - опасения можно убирать.

Фаза 2. Работа над темой

1 этап: закрепление изученного материала,

Назначение: контроль и коррекция ЗУН.

Метод «Композиция»

Цель: в игровой форме разделить детей на группы.

Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев (сказка.

Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: печка, яблонька, речка, Баба Яга, гуси-лебеди; Колобок, заяц, волк, медведь, лиса и т. д. Ученики, получив карточки, находят свою группу.

Метод «Экспресс – портрет»

Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию; расширять словарный запас; умение работать в группе.

Оборудование: карточки с изображением фруктов, коробочки (по количеству групп).

Проведение: участники делится на 2 группы. Каждый участник в группе получает карточку с изображением фрукта. Перед группой стоит коробочка с набором картинок с изображением фруктов. В течение 3 минут участники должны подготовить устный портрет фрукта. Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам фрукт, он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе отгадывают, чей «портрет» описан, находят в коробочке картинку с изображением.

Перед тем как перейти к следующему этапу сообщение нового материала можно использовать метод на переключение внимания.

Метод «Обезьяна, слон пальма»

Цель – активно и весело подвигаться, переключить внимание

Количество участников: от 10 человек.

Время – 10 – 15 минут

Проведение:

Участники стоят в кругу. В центре педагог. Педагог предлагает участникам три слова и соответствующие им жесты: пальма – поднять руки вверх, обезьяна – закрыть руками лицо, слон – сложить руки на животе, предложите всем вместе прорепетировать жесты, чтобы убедиться, что все правильно поняли условие.

задание: когда тренер показывает пальцем на кого-то в кругу и говорит какое-то слово, этот человек и два его соседа справа и слева выполняют необходимое движение.

2 этап: интерактивная лекция

Назначение: сообщение нового материала.

Метод «Волшебный мешочек на тему «Овощи»» (вытаскивая из мешочка по одному предмету, рассказать о нем, дать информацию)

3 этап: проработка содержания темы.

Назначение: усвоение нового материала, развитие ЗУН.

Метод «Путаница» (помочь художнику раскрасить только овощи)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

1 этап: эмоциональная разрядка (разминки)

Назначение: снятие напряжения и усталости.

Метод «Эстафета» - Чья команда быстрее соберет овощи в корзину.

Метод «Домики, мышки, землетрясение»

2 этап: рефлексия.

Назначение: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Дети самостоятельно анализируют и оценивают занятие.

Метод «Четыре Я». Педагог предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:

1 «Я узнал…»

2. «Я научился…»

3. «Я проявил себя…»

4. «Я могу применить…».

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями занятия или мероприятия. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей занятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид занятию или развлекательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося.

При системном использовании активных методов роль воспитателя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером. Растет доверие к воспитателю, растет его авторитет и уважение

А сейчас я вам предлагаю взять ладошки, на которых в начале нашего мероприятия вы написали свои ожидания. Ответьте, пожалуйста все ли ваши ожидания оправдались?

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Активные методы обучения дошкольников»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 17:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Активные методы обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каракозова (УИ 768202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД