Светлана Игнатова
Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
воспитателя МДОУ Помоздинского детского сада № 4 «Солнышко» Игнатовой Светланы Николаевны
II квалификационная категория
Тема: Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста.
Цель: смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы.
Материал:
Волшебная палочка
Публикация «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Стул для Маугли, стихотворение на листочке
Спокойная музыка
Конфеты в коробке
Шляпа волшебника, обруч
Ватман, краски, вода, кисти для рисования
I. Введение. Актуальность.
Наблюдая за детьми в период их адаптации к условиям детского сада, я все чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые, крикливые, или, наоборот, пассивные, застенчивые, замкнутые, кон-фликтные, дети с эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью.
Это и определило тематику моего самообразования и более углубленную работу по этой теме.
Ведь современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение, во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
И сегодня мне бы хотелось представить мой некоторый опыт работы по данной теме.
Итак, тема нашего мастер-класса: «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений».
Надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный материал пригодится в Вашей дальнейшей работе.
II. Практическая часть.
- Дорогие коллеги, сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие.
Приглашаются педагоги для путешествия
1. Упражнение на знакомство «Математика»
Встать в круг.
- Чтобы путешествовать вместе, нам необходимо познакомиться. Вам всем по очереди нужно называть цифры от 1 до 5.
- Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «5» - называет свое имя и выходит из круга (он больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.
- Куда вообще можно отправиться путешествовать?
2. Игра «Волшебная палочка»
- Сегодня мы отправимся в джунгли.
Идут друг за другом
3. Упражнение «Клеевой дождик»
- Встаньте друг за другом по кругу, держитесь за плечи впереди стоящего. Отправляемся.
- Пробираемся через «дремучий лес», прячемся от «диких животных», перепрыгиваем через «ручей».
- Пришли, что мы увидели в джунглях?, деревья)
4. Упражнение «Деревья»
- А теперь представьте, что вы – деревья. В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки.
- Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком.
- Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. …
- Ветер принёс дождевые тучки. Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.
- Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё чуть сильнее. … И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя.
- Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.
- И вдруг мы увидели … Маугли.
5. Упражнение «Маугли» - умение показвать эмоции
- Представьте, что вы все – Маугли. Вам одиноко и грустно в лесу. Покажите мимикой, как Вам одиноко; печально улыбнитесь. Протяните руки вперед. Выразите руками просьбу: «Я хочу иметь друзей!»
Выбирается один участник – Маугли.
6. Игра «Познакомимся»
Создание психологически непринужденной атмосферы.
- Как можно ласково, по-доброму познакомиться с Маугли, чтобы он не испугался нас?
- Улыбнуться, прикоснуться щекой к его щеке (носу, лбу, плечу и т. д.) и сказать: «Здравствуй, Маугли! Меня зовут… Больше всего на свете я люблю…».
- Маугли, а чем ты занимаешься в лесу? (стихотворение)
7. Игра «Сижу на камушке»
Умение выражать поддержку другому человеку.
- Маугли сидит на стуле и приговаривает:
Сижу, сижу на камушке
На горячем камушке.
А кто ж меня полюбит, кто ж меня сменит,
Меня сменит - подменит
Еще и пожалеет?
Любой может выйти и, пожалев, занять место, сидящего.
- Познакомились с Маугли, пожалели, а теперь он Вам предлагает игру, в которую он любит играть с животными:
8. Игра «Путаница»
- Встать по кругу, закрыть глаза, вытянуть руки вперед и сойтись в центре. Правой рукой взять любого другого за руку, образуя пары.
- Открыть глаза – образовалась путаница. Задача – распутаться, не отпуская рук.
- А какую добрую игру можете предложить Вы, чтобы поиграть с Маугли?
2 подгруппы (разделиться по …цвету глаз, по цвету волос)
- Маугли в благодарность дарит вам что-то волшебное
(показ коробки).
- Интересно, что же там? (Потрясти, определить, сказать).
- На самом деле это – конфеты.
9. Игра «Волшебные конфеты»
- Как только вы съедите волшебную конфетку, вы превратитесь в волшебников, (зайти в обруч, надеть шляпу, и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными.
- Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…
Участники по очереди достают конфеты, съедают, говорят свои пожелания (можно под музыку)
- Колокольчик нас зовёт в детский сад, надо попрощаться с Маугли.
10. Ритуал прощания «Солнышко»
- Положить руки ладошками на руку Маугли и произнести: «До новых встреч!» (в итоге образовался круг – солнышко)
Возвращение из леса
Повернись, повернись,
И на месте покружись.
III. Рефлексия
- Дорогие ребята, где мы сегодня с вами были?
- Что было трудно в путешествии? Что легко?
- Если Вам понравилось путешествие, нарисуйте на ватмане свои пожелания яркими цветами (цветы, бабочки, сердечки и пр., если не понравилось – темным цветом.