Елена Сентемова
Новые формы взаимодействия с родителями. Масленичный квест онлайн «Блинный пир — на весь мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников: родителей, педагогов и детей.
Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. В «ФЗ об образовании» ст. 18. «Дошкольное образование» сказано: 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных общественных сферах общественной жизни.
Публикация «Новые формы взаимодействия с родителями, Масленичный квест онлайн „Блинный пир — на весь мир“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Масленица. Русский народный праздник
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
На сегодняшний день родительская функция значительно ослаблена, ведь долгие годы родители были ориентированы на общественное воспитание. Повышение уровня семейного воспитания, осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой реализуется формирование и развитие личности ребенка – не может оставлять в стороне детский сад. На образовательное учреждение ложится задача – обеспечить ответственность родителей за воспитание и образование детей и подготовить семью к реализации этой задачи.
Мы, педагоги, находимся в вечном поиске: а чем бы ещё привлечь родителей? Как их заинтересовать? Что предложить? Давайте будем честны, большинство того, что мы предлагаем, реализуем с привлечением родителей, «заставляем» их участвовать в чем-либо, родителям совершенно не нужно. Мы не задумываемся об их интересах. Поэтому, для меня было важно реализовать такую форму сотрудничества, которая будет одновременно интересна и детям и родителям и, соответствовать современным реалиям, в том числе учитывая и COVID 19.
Для себя я выделила 7 составляющих успешного взаимодействия:
1. Квест - (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Добавляем к информационной части несколько интересных логических заданий. Но не затратных для родителей, по времени и материально. Наша цель чтобы родитель интересно и с пользой провел время с ребенком, а не «измотался» в первый же день-два и забросил эту идею.
2. Тема квеста. Когда квест имеет своё название и все задания/мероприятия подчинены общей тематике. Основная цель выбора темы – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей. Тема квеста позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными для детей. Задания квеста, способствуют развитию взаимодействия между детьми и родителями.
Таким образом, решается несколько задач одновременно:
Во-первых, решается познавательная задача: дети познакомились с
народным праздником масленица, традициями.
Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса,
это: привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как
непосредственных участников.
Тема квеста должна быть интересна не только организатору, но и участникам. Тема может быть приурочена к каким-либо событиям, праздникам. Я использовала тему «Масленица» т. к. по «народному» календарю была масленичная неделя. На тот момент тема была актуальна поэтому квест состоялся.
3. Онлайн формат. Родители выбирают для себя удобное время, чтобы поиграть с ребёнком. Никуда не нужно идти. Да и такой формат общения интересен родителям. Даёт одинаковые возможности для участников с различных территорий.
4. Мотивация родителей и детей. Для этого я завела бланк оценивания, в котором отслеживались результаты участников в виде 1 балла за прохождение каждого задания. 1 балл был равен 1 блинчику, участники, выполнившие все задания, получили 7 блинчиков.
5. Фотоотчет. Каждый день участники должны были отчитаться о выполненном задании прикрепив фото в комментариях к заданию. Это стимулирует участников.
6. Обратная связь. Я старалась оставить комментарий после каждого фотоотчета. Хвалила участников, мотивировала, задавала вопросы. Это способствует положительному отклику участников, они понимают, общение «живое». Могут задавать вопросы и поделиться интересным опытом с другими участниками.
7. Поощрение. Квест закончился, и участники получили сертификаты за прохождение, а также авторские игры мемори «Блинчики», теневое лото «Масленица», игру на липучках (2 игровых поля, «Русская изба», Ярмарка»).
Весь ход квеста был разработан мной заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей и родителей (ведь это они реализуют квест).
По окончанию квеста родители (кстати, участвовали и родители-педагоги) оставили положительные отзывы. Я сама получила положительный эмоциональный заряд, каждый день с нетерпением и любопытством ждала фотоотчетов.
Таким образом, считаю, что данная форма работы актуальна и интересна.