Наталья Жигачева
Маршрутная игра по итогам года «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи: Закрепить счет и порядок чисел (до 20 и обратно).
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в «чтении» записей предыдущих и последующих чисел в пределах 10.
Закрепить знания о временах годах, частей суток, дней недели.
Упражнять в употреблении слов-антонимов.
Формировать навыки составления слов, уметь называть гласные и согласные звуки.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Маршрутная игра по итогам года „Веселое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, мяч, физкультурное оборудование, магнитная доска, магниты, простые карандаши, листы бумаги в клетку, шляпа, костюм Феи, сюжетная картинка «Весна», стрелки-указатели.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы заканчиваете ходить в детский сад. Многому научились, получили знания, кто-то уже умеет читать и писать, а Незнайка из сказки так ни чему не научился. И просит вас помочь. Ему прислали видео-письмо. Предлагаю посмотреть и помочь Незнайке (на экране картинка Незнайки, голос в записи текста).
Текст видеописьма.
Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне. Мои друзья Знайка, Доктор Пилюлькин смеются и шутят надо мной. Мне прислали приглашение, а я ничего там не понимаю. Буквы я не знаю, а еще картинка приложена. Ребята, помогите разобраться. Заранее спасибо. Незнайка. (после прослушивания картинка День знаний).
Воспитатель: ребята, надо помочь Незнайке и вместе с ним узнать, куда же его приглашают. Но для этого надо справиться с заданиями, ответив на которые мы поможем Незнайке. Посмотрите, на полу следы с цифрами, если вы соберете следы по порядку, найдете карточку с первым заданием. (дети раскладывают следы по порядку от 1 до 20 в виде дорожки, находят картинку с изображением весны).
Воспитатель: первое задание. После правильного выполнения вы получите часть приглашения.
- Какое время года видите на картинке? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, и т. д.)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какой месяц сейчас? (май, какой по счету)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете часть приглашения (буква из слова школа).
- Маршрут продолжается. Следующее задание вы найдете, если отгадаете загадку:
Если хочешь модной быть
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под (шляпку)
Воспитатель: правильно это шляпа (дети находят шляпу, под которой следующая буква). В шляпе карточки.
Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. (например, 7 -? - 9 № места – 8) – (10 карточек с цифрами от 1 до 10). Дети занимают свои места согласно цифре.
Воспитатель: чтобы продолжить путешествие и помочь Незнайке напишем графический диктант «Нарисуй фигуру». Сядьте ровно, спина прямая.
Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. Под мою диктовку рисуем фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? (Лесенка). Справились и с этим заданием, молодцы, получаете следующую букву.
Воспитатель: вы нарисовали лесенку. Как вы думаете, где находится задание? (ответы детей, предположения). Нам надо подняться на второй этаж по лестнице в зал, а помогут найти дорогу стрелки-указатели с цифрами, указывающими количество шагов (от 1до 20) - (дети совместно с воспитателем продвигаются по стрелка-указателям в зал).
Воспитатель: Мы добрались до следующего задания, но путь так долог и мы, наверное, устали.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (присесть на корточки, руки под щеку - засыпаем).
Воспитатель: отдохнули, нас ждет следующее задание. Садитесь на ковер в круг. Нам сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду кидать мяч и называть слова-антонимы, а вы называть противоположное значение.
Чай горячий, а мороженое холодное
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жесткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Пушинка легкая, а камень тяжелый
Кисель густой, а компот жидкий.
Воспитатель: вы справились и с этим заданием и получаете следующую букву. Наша игра продолжается, Незнайка ждет помощи. Чтобы узнать следующее задание, надо преодолеть пещеру и кочки. (дети проползают под дугой и перепрыгивают через кубы). Вот мы и у цели.
Д/и «Какое слово спрятано?»
Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.
КО-РО-ВА ЛИ-СА
МА-ШИ-НА СО-ВА
- Сколько слогов в каждом слове?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные звуки.
- Назовите ударный слог в слове в слове СОВА? (звук «В»)
- Назовите ударный слог в слове ЛИСА?
- На какой слог падает ударение в слове МАШИНА?
После выполнения задания дети получают букву.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Приглашаю в мультстудию «Мульти-пульти». Вставайте за мной, я - иголочка, вы – ниточка. Иголочка тянет ниточку. Игра «Иголочка с ниточкой». (дети проходят в соседнюю группу, где их встречает Фея сказок).
Фея сказок: ребята, садитесь на стулья. У меня для вас много сказок. Предлагаю вспомнить героев или сказку, но ответьте мне на вопрос, кто сочиняет сказки?
(ответы детей). Посмотрите в мой волшебный экран, послушайте задание и назовите сказку или героя.
- Попасть на бал ей помогла крестная Фея, отправилась она туда на карете из тыквы (Золушка);
- Эту девочку мы знаем с голубыми волосами, она вежлива была в домике в лесу жила, и учила Буратино. Эта девочка (Мальвина);
- Угадайте мультфильм (Трое из Простоквашино);
- Его папа – Карло (Буратино);
- Назовите автора этой сказки (Корней Чуковский);
- В ее царстве холод и лед, именно к ней попал мальчик Кай (Снежная Королева). ( На экране демонстрация слайдов с заданиями: Золушка, Мальвина, Простоквашино, Буратино, Мойдодыр, Снежная Королева).
Фея сказок: молодцы, вы назвали сказки и их героев, и получаете букву.
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться в группу, чтобы помочь Незнайке.
Дети заходят в группу, собирают из собранных букв слово «Школа». Незнайка присылает видеописьмо.
Текст видеописьма.
Здравствуйте друзья мои! Я так вам рад. Я видел все в волшебную книгу Знайки. Постарались вы, ребята. Молодцы. Теперь я знаю ответ на мое приглашение - меня ждут в школе, я пойду учиться 1 сентября.
Воспитатель: мы помогли Незнайке. Он пойдет учиться в школу. А когда дети идут в школу? (1 сентября).
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, игра закончилась, предлагаю каждому оценить свою работу, нарисовав на песке. Если вам понравилась игра и считаете, что справились со всеми заданиями, то нарисуйте солнышко. Если вы считаете, что у вас что - то не получилось, нарисуйте облачко. Ну а если вам было очень трудно справляться с заданиями – нарисуйте тучку.