янитова рита
Маршрутная игра в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Калтасинский д/с№1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Маршрутная игра
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Зимушка – зима»
Подготовила :
воспитатель Янитова Р. Т.
Калтасы – 2018год
Сценарий маршрутной игры «Зимушка-Зима».
Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.
Публикация «Маршрутная игра в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, пословицах и поговорках по теме. Обогащать словарный запас. Упражнять в словообразовании, правильном построении предложений, в умении вести диалог.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения при ответе на поставленный вопрос. Развивать умение самостоятельно выполнять задание и оценивать его результаты. Учить работать с картой и символами. Поддерживать желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Формировать толерантное отношение ко всем детям группы. Вызывать желание прийти на помощь.
Материал и оборудование. Маршрутная карта с обозначением направления движения и станциями. Карта музыкального зала. Карточки с изображением зимующих птиц. Лото «Кто, где живет?» Вырезанные из белого картона снежинки. Иллюстрация «Природные явления зимой». Проектор. Интерактивное панно. Слайды.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Беседы о зимующих птицах и о жизни диких животных зимой. Лепка снегирей из пластилина. Рисование зимующих птиц. Развешивание кормушек и заполнение их кормом. Наблюдение за птицами на кормушках во время прогулки. Наблюдения за изменением погоды.
Организационный момент
1,2,3,4,5 - становитесь круг играть.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
А сейчас пожелаем друг другу доброго утра.
-Доброе утро, дети.
Сегодня мы отправимся в гости. И кому, мы узнаем отгадав загадку:
Дел у мен не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки превращаю,
Белю поля, дома
А зовут меня. (зима)
Воспитатель: Правильно. К Зима. Давайте решим на чем мы отправимся? (предположения детей)
Я думаю, что лучше всего надо ехать на саночках. (Дети становятся парами друг за другом взявшись за руки и под песенку "Сани - саночки бегут" идут в лес)
Воспитатель:(Зимушка)-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в царство мое со снегами глубокими, с морозами жестокими, с прозрачными льдинками, белыми пушинками. Приглашаю вас прогуляться по моим тропинкам заснеженным, да поиграть со мной в мою игру : "Что я спрятала в сугроб". Согласны? Чтобы вы не замерзли в моем зимнем лесу, я немного поколдую. Повторяйте за мной:
Три раза хлопните,
три раза топните,
Два раза повернитесь,
И быстро улыбнитесь.
Теперь вам любой мороз не страшен. А вот мой первый сугроб. Что же я в нем спрятала?
Первая станция.
• Загадка о времени года от Зимушки-Зимы.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
Дети отгадывают загадку проиллюстрированную с помощью слайда.
• Словесная игра «Украсим слово ЗИМА».
Педагог показывает слайд с изображением зимнего пейзажа.
Дети называют прилагательные, характеризующие зиму.
• Дидактическое упражнение подбор однокоренных слов «Выложи дерево».
• Дети рассматривают схематическое изображение дерева (на карточке с алгоритмом работы на станции). Педагог объясняет, что корни дерева символизируют слово «снег», а ветки – однокоренные слова. Сначала дети выкладывают из палочек корни и ствол. Затем называют однокоренные слова и выкладывают ветки.
При необходимости педагог начинает предложение, а дети заканчивают. («Снег с дороги убирает снего…уборочная машина».).
А теперь отправимся дальше. Что же я спрятала во втором сугробе?
Вторая станция.
• Загадка о синице от Зимушки-Зимы.
Белые щечки-
Синяя птичка,
Остренький клювик-
Собой невеличка.
Желтая грудка-
Это. (синичка)
Дети отгадывают загадку проиллюстрированную с помощью слайда.
• Ответы на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
- Синица – это зимующая или не зимующая птица?
- Каких еще зимующих птиц вы знаете?
- Почему их так называют?
- Какие опасности подстерегают птиц зимой?
- Что для зимующих птиц опаснее – голод или холод? Почему?
- Как люди могут помочь птицам зимой?
• Вербальная оценка педагога.
• Дидактическая игра «Какой, какая?» (работа в парах).
Педагог приводит пример составления сложных слов: «У дятла красная голова. Он какой? Красноголовый». Один ребенок в паре
описывает птицу, изображенную на карточке. Другой ребенок называет сложносоставное слово.
• Вербальная оценка педагога.
.
• Переход на новую станцию.
Разминка.
Мы пришли в зимний лес.
(Идут на месте.)
Сколько же вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны.)
Справа березка в шубке стоит,
(Отводят руки вправо.)
Слева елка на нас глядит.
(Отводят руки влево.)
Снежинки в воздухе кружатся,
(Выполняют «фонарики» смотрят вверх.)
На землю плавно они ложатся.
(Приседают.)
Вот зайка проскакал –
От лисы убежал.
(Скачут, как зайчики.)
Вот серый волк рыщет –
Себе добычу ищет.
(Ставят руки на пояс, наклоняются вправо-влево.)
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит!
(Приседают, опускают голову на сложенные вместе ладони.)
А что в третьем сугробе?
• Загадка о медведе.
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же. (медведь)
Дети отгадывают загадку, проиллюстрированную с помощью слайда.
• Ответы на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
- Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?
- Какие животные зимой спят?
- Почему они впадают в спячку?
- Кто из лесных животных спит дольше других?
• Лото «Кто, где живет?» (работа в парах).
Один ребенок в паре выбирает карточку с изображением животного. Называет его и коротко описывает, второй ребенок подбирает карточку с изображением жилища этого животного и объясняет, какое это животное – травоядное, всеядное или хищное.
• Вербальная оценка педагога.
• Переход на новую станцию.
Дети рассматривают маршрутную карту, соотносят с картой зала, определяют направление движения и подходят к четвертой станции.
А что же ждет нас в Четвертом сугробе?
• Загадка о зимних месяцах от Зимушки-Зимы.
Дети отгадывают загадки проиллюстрированные с помощью слайдов.
Упражнение «Игры снега и ветра».
Педагог показывает карточку с алгоритмом работы на станции, затем слайды «Метель», «Вьюга», «Пурга», «Снегопад» и задает вопросы.
- Когда ветер метет по улице, как это называется?
- Когда ветер закручивает снег в спирали, как это называется?
- Когда пуржит так, что ничего не видно, как это называется?
- Когда ветер утихает и снег падает большими хлопьями, как это называется?
• Вербальная оценка педагога.
.
• Психогимнастика.
Дети выполняют действия вместе с педагогом: «стряхивают снег» с плеч, рук, головы, «умывают» лицо.
А в этом сугробе я спрятала подарок, для вас (мешок с мандарином).Пора возвращаться домой, в детский сад. Да и мне пора. У меня много дел.
Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись!
Итог:
-Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?