Ирина Касьянова
Марафон в рамках проекта «Что в имени твоём» для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель марафона:
заинтересовать обучающихся историей своего имени и семьи.
Задачи:
- создавать условия для формирования исследовательских умений,
- стимулировать развитие творческих способностей,
- воспитывать уважение и интерес к генеологии,
- поддерживать связь с семьёй, привлекать к совместной деячтельности,
- сблизить, сплотить классные коллективы.
Длительность марафона: 2 - 2,5 недели.
Участники: обучающиеся 0-4 классов школы-интерната, родители, педагоги.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Публикация «Марафон в рамках проекта „Что в имени твоём“ для начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Работа про проекту "Что в имени моём?": занятие сотрудника библиотеки "Откуда к нам пришли имена", анкетирование, знакомство с темой во внеклассной деятельности, работа со справочной литературой и ресурсами Интернета.
2. Основной период марафона.
7 этапов, на выполнение каждого даётся 2 - 3 дня, результаты представляются в формате видео, аудио, фото в группе ВК начальной школы. Обязательное условие: в течение марафона необходимо уделить внимание каждому имени в классе!
1) челлендж "У нас есть. А у вас?"
Класс представляет интересный факт об именах и ребятах класса, связанный с областью русского языка.
Например:
"У нас в классе 3 Саши, но только 2 из них - мальчики",
"В нашем классе 4 имени начинаются на букву У"
"В нашем классе самое длинное имя у., а самое короткое. "
"Имена девочек нашего класса начинаются на гласные, а у мальчиков - на согласные звуки" и т. д.
2) "Вот это задачка!"
Придумать и обыграть задание (я) для других классов с отгадыванием имён, форма любая (загадка, аудиовопрос, песня, ребусы, кроссворды, загадки, танцы.)
3) "Ехал Грека через реку"
Запись проговаривания скороговорок с использованием имён, в идеале - с именами ребят класса, приветствуется массовость участия, громкость, скорость и чёткость проговаривания.
4) "Удивительно, но факт!"
Используются данные анкетирования о полных и кратких формах имени, о том, в честь кого названы дети, кто выбрал для них имя, нравится ли своё имя, хотели бы поменять; о вариантах имени в других языках и др. Могут быть представлены все имена класса, т. к. этап приходится на выходные, требуется помощь родителей.
5) "Мы частушек много знаем"
Исполнение 2-3 частушек с упоминанием имен ребят класса и забавных эпизодов.
6) "Мне нравится, когда меня называют. "
Трогательно и креативно преподнести информацию, касающуюся каждого ребёнка.
7) "Чьё это имя?"
Необходимо подготовить вопросы в любой творческой форме о 2-3 именах в классе, с использованием информации о характере человека и имени, происхождении, значении.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов марафона.
Пост в группе школы.
Отзывы коллег, родителей.