МААМ-картинки

Сценарий праздника в старшей группе «Цвети, мой Башкортостан»

Идрисова Гульсина Фаритовна
Сценарий праздника в старшей группе «Цвети, мой Башкортостан»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий праздника в старшей группе «Цвети мой – Башкортостан»

Цель: продолжать формировать начала патриотических чувств у детей.

Программное содержание:

Образовательные:

формировать умение отчетливо произносить слова в стихотворениях, в песнях; петь спокойно, без выкриков.

способность эмоционально петь и откликаться на происходящее;

Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Цвети, мой Башкортостан“» размещена в разделах

проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов;

Развивающие:

развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота); развитие двигательной активности детей в национальных играх, танцах.

Воспитывающие:

доставить детям радость, положительные эмоции; продолжить формировать интерес и любовь к родному краю; вызывать чувство ответственности по отношению к родине; показать своеобразие, красоту башкирского фольклора.

Планируемые результаты: получить знания о родном крае, ценить традиции и обычаи башкирского народа.

Предварительная работа: беседы с детьми о башкирском творчестве, разучивание песен, танцев, пословиц, поговорок, чтение башкирских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта.

Оборудование:

музыкальный центр;

аудиозапись песен;

фонограммы песен, танцев, музыка для конкурсов;

герб, флаг Республики Башкортостана.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель

Башкирская красавица - воспитатель

Ход досуга:

Дети заходят в зал выполняют перестроение.

Башкирская красавица: Здравствуйте,дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ребенок:

У каждого листочка,у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там,где мы родились,где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

Бк: Дети, как называется Республика, в которой мы живем?

Дети: Башкортостан!

БК: Да, мы живем в Башкортостане. Это край, где вы родились,где живете, это ваш дом, это все то, что вас окружает. И нам нравится наша Родина, наш Башкортостан. Наша Республика богата плодородными землями, реками, лесами, а еще нефтью и башкирским медом. На наших землях растет пшеница, рожь. Самая большая гордость Башкортостана - это люди, живущие в Республике. И все народы живут здесь дружно и мирно.

Ребенок:

Башкортостан горжусь тобою

Сиянием радостных твоих огней

Твоей славою,Твоей судьбою,

Тобой,прекрасной родиной моей.

Ребенок:

Мне уголок России

Судьбой на веки дан –

Раздольный и красивый

Родной Башкортостан!

Ребенок

Люблю тебя безмерно,

Мой милый отчий край!

Люблю твои напевы,

Гармонику, курай.

Ребенок

Люблю степей просторы,

Небес голубизну,

Люблю леса и горы –

Башкирию мою!

Ребенок

Гордый, независимый,

Мой прекрасный край,

Жемчужина России, мой

Башкортостан!

Ребенок

Башкортостан - земля моя!

Отчизна роз и соловья.

Башкортостан - страна певцов,

Страна танцоров, храбрецов.

Ребенок

Есть возможно уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края

Только мне, из всей моей России

Милей всего Башкирия моя!

Ребенок

От башкирского народа

Край родной поздравлю я

Ты богата и сильна

О, Башкирия моя.

1. Песня «Цвети мой,Башкортостан»

(Дети после песни садятся на стульчики)

Ребенок

«Башкортостан» автор: Любава Беляева

Я люблю тебя, мой край родной!

В целом мире ты один такой!

Край любимый, я тобой горжусь.

Я с тобою плачу и смеюсь.

Ребёнок

Мне не счесть твоих красивых рек,

Всех лесов, лугов, полей за век.

Ярко солнце светит над тобой.

Счастье здесь найдет свое любой.

Ребенок

Благодатны на твоей земле цветы.

Край медовый, лучший в мире ты.

Знай, не дам тебя в обиду я -

Мой Башкортостан, ты жизнь моя!

Ребенок:

«Башкортостан» автор: Сергей Гайдуков

Башкортостан - ты край родной,

И гордимся мы тобой,

Ты для всех, для нас любим,

И ничем незаменим.

Ребенок

Ты цветешь день ото дня,

Удивляешь ты меня,

И природной красотой,

И великой добротой.

Ребенок

Всех ты солнцем озаряешь,

Путь - дорогу освещаешь,

В горе, радости всегда

С нами ты бываешь.

2. Песня «Песенка о Родине»

(песню исполняют стоя возле стульчиков,после исполнения садятся обратно)

БК: Дети, обратите внимание, что у меня в руках? Правильно, это флаг РБ. Давайте послушаем, что означают цвета, об этом нам расскажут (имена детей)

Ребенок

Расскажу тебе в стихах,

Про родной Башкирский флаг

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Ребенок

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет,

Чище цвета в мире нет.

Ребенок:

А еще цветок курая,

Золотистым слева, с краю.

Лепесточков семь на нем,

Означают семь племен.

БК: Еще какие символы вы знаете?

Дети: Гимн и Герб

БК: Гимн - это торжественная песня любой республики и страны. И слушают его всегда стоя!

БК: Это герб нашей республики. А кто изображен на фоне восходящего солнца?

Дети. : Салават Юлаев.

Ведущая: Кто такой Салават Юлаев?

Дети: Национальный герой, поэт, воин, джигит.

Ребенок

Герб Башкортостана в группе на стене:

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго батыра солнце освещает

И герой народный к миру призывает.

Ребенок

Салавата могучий конь,

Первым устремился в бой

Его хозяин-живой огонь-

Воинов песней зовет за собой.

БК:Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, реки и озёра. Но главное богатство — это наши люди. Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают на территории нашей республики?

Дети:(Башкиры, татары, русские, чуваши, казахи и многие другие.)

Ребенок:

Здесь и русский, и мари, и татарин, и башкир.

Мы для счастья родились, дружно вместе всем нам жить.

Посмотрите, поглядите, как мы дружно все живём.

Как мы празднично одеты, как мы танцуем и поём!

Приглашаем наших ребят на танец

3. Башкирский Танец

Ребенок

Вся страна от края и до края

Как большая дружная семья

Вот она могучая, большая

Башкирия прекрасная моя.

Ведущая: Ребята, а я хочу познакомить вас национальными музыкальными инструментами, башкирскими традициями и обычаями. Башкиры давным-давно поселились на Урале, сделали своей родной землей. Башкиры в лесу охотились, на лугах, полях пасли скот, занимались земледелием, пчеловодством, охраняли свою родину от врагов. А вот вы знаете, как называется жилище башкир?

Ответы детей.

Ведущая:Да юрта-это древнее жилище башкир! Она быстро собирается и легко разбирается! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Юрта»

4. Игра «ЮРТА - ТИРМ». Муз. Ф. Гершовой. Сл. Е. Басс.

Цель: Развивать внимательность, ловкость. Закреплять переменный шаг.

Организация игры.

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы – весёлые ребята,

соберёмся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

и помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.

С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущая: А еще башкиры любили животных, особенно лошадей. Потому что на них можно было перевозить вещи, а из молока лошадей они научились изготавливать кумыс. Кумыс очень полезный и целебный напиток, он является символом башкирского народа. Также Башкиры издавна славились своими батырами-джигитами. Сейчас я мальчиков, будущих джигитов, приглашаю в игру «Ловкие наездники»

8. Игра «ЛОВКИЙ ДЖИГИТ – ТА ЫЛ ЕГЕТ».

Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения прямого галопа.

Организация игры.

Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют: «Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.

На конях должны скакать свою удаль показать.

Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»

По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.

БК: Молодцы, джигиты! Но ни один праздник не обходится без музыки, а значит без башкирских народных инструментов. Но самый любимый и знаменитый инструмент – курай. Существует легенда о том, как появился этот инструмент. По легенде юноша, услышав в лесу чудесную мелодию, пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл. Давайте послушаем ребята, как звучит курай.

5. Слушание музыки курая

БК: А сейчас мы приглашаем (имя Ребенка)расскажет стихотворение «Курай»

Ребенок

Когда я слушаю курай,

То радость льется через край

Неприхотлив и невелик -

Курая песенный родник.

Ребенок

И зажурчит наверняка

В нем мелодичная река.

Держу курай в родном краю,

Я песни звонкие пою.

БК: А есть еще не менее замечательный инструмент (показывает) – это кубыз. Его называют инструментом женщин и детей.

6. Играет кубыз (включить музыку)

И еще мы поиграем в игру.

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимательность.

Организация игры.

Игра организуется в форме эстафеты: между собой соревнуются 2 человека или 2 команды. Нужно, держа в руке деревянную ложку с варёным яйцом, добежать до стойки, оббежать её и вернуться к финишу, т. е. передать эстафету другому. Кто быстрее? Причём яйцо не должно упасть и руками его трогать нельзя.

Ведущая: А мы продолжаем дальше свой праздник.

Ребенок:

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

А мне он пел…

Ребенок

Башкирия,родимый край

Здесь слышно, как поет курай.

Леса и степи и поля

Богата недрами земля.

Гордимся родиной своей-

Она для нас всего родней!

Ребенок:

Была ночная степь,

Горел костер,

Маячили зарницы,

Был час,

Когда мы просим друга спеть

И полились причудливые звуки.

Ребенок:

И в этих звуках слышала душа

И нежный смех любви,

И долгий звук разлуки,

И звон ручья, и шорох камыша…

Все сущее

Слилось в чудесном хоре:

Играл курай и пела вся земля.

Ведущая: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы»Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы» Я уже писала, что в марте мой родной Заводской район белорусской столицы празднует свое 80-летие. Заводской район – это юго-восточные.

Сценарий праздника «Осенний бал в старшей группе» Репертуар Песня осенняя Песня «Осень постучалась к нам» Песня «Осень раскрасавица» Танец «Овощная полька» Танец «Злая тучка» Танец «Осеннее.

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе ДОУСценарий праздника ко Дню матери в старшей группе ДОУ Сценарий ко Дню матери в старшей группе Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать.

Сценарий осеннего праздника в старшей группеСценарий осеннего праздника в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе Зал украшен в осеннем стиле. Дети входят в зал, исполняют танец, останавливаются по рисунку.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе Праздник осени в старшей группе «ОСЕННЯЯ ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети с осенними листочками.

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группеСценарий праздника «День Матери» в старшей группе На экране горит заставка «День Матери» Дети вбегают в зал и исполняют танец «Осенние листочки». Входит ведущий: Есть в природе знак святой.

Сценарий праздника для мам в старшей группе Сказочное путешествие Праздник для мам в старшей группе Дети под музыку вбегают в зал. ВЕД: Сегодня чудесный праздник, и дети приготовили.

Сценарий праздника в старшей группе «Мир. Труд. Май»Сценарий праздника в старшей группе «Мир. Труд. Май» Сценарий праздника «Мир. Труд. Май.» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать.

Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале «Живи, цвети, янтарный край!»Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале «Живи, цвети, янтарный край!» Сценарий выступления ДОУ на Городском фестивале «Живи, цвети, янтарный край!» Чтецы: 1. Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом.

Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан»Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан» [Сценарий экологической агитбригады на тему: «Охрана водоемов Республики Башкортостан" Цели: • формировать экологическую культуру детей;.

Автор публикации:
Сценарий праздника в старшей группе «Цвети, мой Башкортостан»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в старшей группе «Цвети, мой Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Идрисова Гульсина Фаритовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД