Галина Попова
Конспект открытой НОД по социально-нравственному воспитанию «Мамино счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамино счастье»
(Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным,вызвать желание помочь герою.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Ход:
(Дети свободно стоят на ковре)
Воспитатель :
– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
Ты мой друг и я твой друг улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель :
- Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
(Дети садятся на стульчики перед театральной ширмой)
- Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Кто же это?
( Ответ: Медведь)
(На руке воспитателя появляется кукла - медведь)
Медвежонок:
«Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Медвежонок. Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне А у меня есть для вас загадки, но они очень трудные, отгадать их могут самые, дружные и добрые ребята.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Медвежонок:
Мама всегда мне говорит чтобы косолапым не быть, нужно шишку в лапу взять и ногою покатать.
Ребята однажды я нашел мамино счастье. А дело было так….
А сейчас я предлагаю вам отправиться в кукольный театр и посмотреть спектакль)
(Звучит мелодия леса, появляется за ширмой Мишутка)
Воспитатель :
День уже клонится к вечеру,
Детям спать давно пора.
Мама добрая волшебница-
Сон охраняет с утра до утра.
Медвежонок:
Я задержался с прогулки немного,
Пришел и услышал еще у порога.
Как мама кому- то тихонько сказала;
«Счастье куда-то мое запропало?
Тогда и решил я из дома уйти,
Чтоб счастье для мамы скорее найти.
Ежонок:
Привет медвежонок.
Медвежонок:
Ежонок, привет! Ты счастья не видел?
Ежонок:
В лесу нашем нет. А в прочем, сказать я тебе не могу,
Я ведь за грибами к обеду бегу.
Ты лучше у мамы моей расспроси, а я поспешу, медвежонок прости!
Медвежонок:
Ежонок, а где твою маму найти?
Как к домику вашему можно пройти?
Ну вот, убежал,
Ничего не сказал.
Ну хоть бы тропинку домой указал,
Пойду поищу я Колючкина дом,
Он должен быть рядом в траве под кустом.
Здраствуйте тетя ежиха я к вам.
Совет мне ваш нужен.
Ежиха:
Тебе его дам.
О чем хочешь знать поскорее спроси.
Медвежонок:
Скажите, где можно найти мамино счастье?
Ежиха:
Где счастье найти? Ох не знаю мишутка.
Ведь счастье мой друг,
Это вовсе не шутка.
Счастье мое, когда у ежат
Колючки от стужи совсем не дрожат,
Слушают маму свою и семью.
Очень я всех своих деток люблю.
Медвежье где счастье, не знаю мой друг.
Медвежонок:
Ну что ж, поищу может встречу где вдруг.
По тропинке лесной я к полянке иду
И счастье для мамы любимой найду.
Зайчиха:
Спешу я за травкой зеленой я в сад, но рада помочь тебе Мишутка.
Медвежонок:
Пол леса успел я уже обойти
Но счастья не мог почему- то найти
А нет для меня у вас счастья чуть-чуть.
Зайчиха:
У каждого счастье свое вот в чем суть.
А счастье мое, когда у зайчат
Сердечки без страха спокойно стучат.
Все дружно семьей за столом мы сидим и
Вместе и дружно морковкой хрустим.
Прощай, медвежонок я очень спешу.
Медвежонок:
А я у волчицы про счастье спрошу
Я слышу уж близко ее жуткий вой.
Волчица:
Привет Медвежонок,
Ты что чуть живой?
Неужто меня испугался медведь?
Чего ты дрожишь поскорее ответь?
Медвежонок:
И в правду немного я испугался.
Волчица:
Зачем же тогда на поляне остался?
Медвежонок:
В другой раз спросить я совсем не посмел,
Но тетя волчица, узнать я хотел
Куда мне за счастьем для мамы пойти?
Какое оно? Где его мне найти?
И нет для меня у вас счастья чуть-чуть?
Волчица:
У каждого счастье свое - вот в чем суть.
А счастье мое, когда у волчат,
От голода зубы зимой не стучат,
А счастье твое мне кажется в том,
Что ждет тебя Миша родимый твой дом.
И если не хочешь ты Мишка проблем
Домой поспеши, а не то, тебя съем.
Медвежонок :
Не ешьте меня, я ужасно боюсь!
Уже ухожу, я домой тороплюсь.
Медвежонок:
Мама, мама, я пришел!
Медведица:
Это очень хорошо
Я уж волноваться стала,
Где искать тебя не знала.
Так рвалась душа на части
Ты вернулся - мое счастье!
Медвежонок:
Разве счастье - это я?
Вот такие вот дела!
Обошел я сто дорог,
Счастье все найти не мог.
Медведица:
Мой милый сынок, запомни ты впредь,
Для каждой мамы на белом свете,
Счастье - это ее дети.
(Зазвучала веселая музыка, ребята дружно захлопали)
Воспитатель :
- Ребята, вам понравился спектакль?
- А в вашей семье есть ли счастье?
- Значит ваши семьи счастливые?
- Ребята, мы с вами - одна большая семья.
- А вы для меня - большое счастье!
(Звучит песня «Большой хоровод» все дети выполняют движения за воспитателем)