Наталья Шубина
«Мамин день — 8 Марта». Праздничное развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик»
«Мамин день – 8 Марта»
(праздничное развлечение)
Составили:
Воспитатели: Шубина Н. Н.
Немирова С. М.
г. Вологда 2016г.
Описание: Сценарий предназначен для проведения праздничного развлечения во 2 младшей группе (дети дошкольного возраста, 3-4 года). Он может быть интересен и полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов. Праздник проводится при активном участии мам и бабушек воспитанников группы.
Публикация «„Мамин день — 8 Марта“, Праздничное развлечение» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Сколько бы ни было человеку лет, ему всегда нужна мама, ее ласковый взгляд, ее забота и любовь. Но в настоящее время общение ребенка и мамы сведено к минимуму из-за нехватки времени, занятости мам. Многие дети даже не знают, что есть мамин день – 8е Марта. Данное развлечение направлено на обогащение детско - родительских отношений, на формирование у детей уважительного, доброго, заботливого отношения к мамам и бабушкам. И, конечно же, необходимо познакомить детей с первым весенним праздником.
Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8е Марта. Формирование творческих и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с праздником 8-е Марта.
- Способствовать развитию речи через разучивание и выразительное чтение стихов.
- Формировать у детей творческие способности: изготовление подарков для мам.
- Закреплять умения детей ритмично двигаться под музыку.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе, уважительное и заботливое отношение к маме: желание помогать, быть послушным и радовать ее хорошими поступками.
Развивающие:
Создавать условия для развития: памяти (разучивание стихов, песен, танцев, предпосылок музыкально – творческих способностей детей.
Форма проведения: Праздничное развлечение.
Продолжительность: 40-45 минут.
Участники: Дети 2 младшей группы, мамы и бабушки, воспитатели, персонаж Веснянка.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Оформление и оборудование: Костюм Веснянки, венок из цветов, букетик мимоз, вьюнок, лента зеленого цвета, муляжи овощей и фруктов, корзинка, две кастрюльки, подарки для мам и бабушек.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами и рисунками. В центре красиво оформлена надпись: «Восьмое Марта. С праздником, дорогие наши мамы и бабушки!»
Под музыку в зал входят дети. Появляется ведущая.
Ведущая: (обращается к детям и сидящим в зале родителям). Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, в этот чудесный, весенний день, мы поздравляем всех бабушек и мам с замечательным праздником.
В зал входит Веснянка. На голове у нее венок из цветов, в правой руке – букетик мимоз, в левой – вьюнок.
Ведущая: Здравствуй, Веснянка!
Веснянка: Здравствуйте, дорогие друзья! Какие вы все нарядные, как здесь светло и красиво!
Ведущая: У нас хорошее настроение, и ребята собрались поздравить своих мам и бабушек. Посмотри, сколько улыбок вокруг!
Веснянка: Как хорошо! Значит, я попала прямо на праздник. Интересно, а что ребята приготовили своим мамам и бабушкам?
Ведущая: А сейчас посмотрим.
В центр зала выходят дети и исполняют песню «Ах, какая мама». (Музыка и слова И. Пономаревой.)
Веснянка: Вы замечательно поете. Наверное, мамам очень понравилось. А что вы еще умеете?
Дети рассаживаются по местам. После этого ведущая приглашает ребят по очереди прочитать стихи.
1 ребенок:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Все заботится о вас?
Мама дорогая!
2 ребенок:
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Мама золотая!
3 ребенок:
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все она – родная! (А. Майков)
4 ребенок:
Мамин день. Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек – огонек!
5 ребенок:
Мама. Я. Аким
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
Веснянка: А умеют ли ребята плясать? Очень уж я музыку да пляски люблю! Вот, посмотрите-ка, какой я вам цветок принесла (протягивает ведущей вьюнок). Хотя он весной и не первый, но уж больно хорош! И называется нежно да ласково – вьюнок.
Ведущая: А ну-ка, покажем мамам и бабушкам, какие мы хороводы умеем водить.
Дети исполняют хоровод - игру «Со вьюном я хожу». Под русскую народную песню.
«Со вьюном я хожу».
Дети стоят в кругу, лицом к центру, на небольшом расстоянии друг от друга. Один ребенок – ведущий, у него в руках «вьюнок» (зеленая атласная лента).
1. Со вьюном я хожу,
С зеленым я хожу.
Я не знаю,
Куда вьюн положить,
Я не знаю,
Куда вьюн положить.
Поют все дети, стоя на месте. Ведущий идет между детьми, обходя каждого, на последнем слове куплета кланяется тому, перед кем кончили петь.
С началом второго куплета вслед за ведущим идет и тот ребенок, кому сделан поклон, т. е. кого пригласили.
2. Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн
На правое плечо,
Положи ты вьюн
На правое плечо.
Движения повторяются. С концом второго куплета ходят уже трое детей.
3. А со правого,
А со правого,
А со правого
На лево положи.
А со правого
На лево положи.
На третий куплет движения повторяются; с концом песни со «вьюном» ходят уже четверо детей.
По окончании песни четверо детей кладут на пол «вьюнок», в сами под плясовую русскую народную мелодию свободно пляшут; все дети хлопают им в ладоши. С окончанием плясовой, четверо детей наперегонки стараются первыми схватить «вьюнок». Кто первым его взял, тот и становится ведущим при повторе игры.
Ведущая: Наши мамы молодцы, они многое умеют: веселиться, готовить, шить. Давайте попросим наших мам приготовить что- то вкусненькое.
Игра «Вкусный обед»
Приглашаются несколько пар (мама и ребенок). На столике две кастрюльки, в одной надо приготовить компот, а в другой суп. В большой корзинке лежат вместе овощи и фрукты, дети должны отобрать овощи для супа, а фрукты для компота. Вместе с мамами сложить в кастрюльку. Веснянка проверяет, правильно ли все приготовлено.
Веснянка: Все справились очень хорошо!
Ведущая: Сколько сегодня в гостях у нас бабушек!
Веснянка: Какие у них добрые и улыбчивые лица! Ребята, а что вы приготовили для бабушек?
Дети читают стихи о бабушке.
Бабушка.
1 ребенок:
Мы с моей бабушкой
Старые друзья.
До чего хороша
Бабушка моя!
2 ребенок:
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть.
3 ребенок:
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких. (Л. Квитко)
После чтения стихов, дети исполняют песню «Бабушка моя». (Слова Л. М. Квитко)
Веснянка: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, да и бабушкам тоже. Смотрите, какие они веселые.
Ведущая: Еще ребята умеют играть на разных музыкальных инструментах и дарят мамам и бабушкам чудесный танец.
Исполняется танец «Полечка-малышка».
Ведущая: А теперь – конкурс. Сейчас мы услышим, какими ласковыми словами и ребята, и мамы, и бабушки называют друг друга.
Конкурс «Ласковые слова».
В центр зала приглашаются пары: ребенок - взрослый (мама или бабушка). Вслух произносятся ласковые обращения. Например: «Солнышко мое», - говорит мама. «Ты у меня самая красивая», - отвечает ребенок.
Побеждает пара, назвавшая большее количество ласковых обращений.
Веснянка: Вы, ребятки, наверное, засиделись? Хотите побегать-поиграть?
Дети (хором): Хотим.
Дети с мамами начинают играть в игру «Найди свою маму».
Пары (мама и ребенок) идут по залу под музыку. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза, а мамы уходят от своего ребенка. Музыка продолжается, дети открывают глаза, начинают искать свою маму и бегут к ней. (Повторяется несколько раз).
Веснянка: Ай да молодцы! А умеете ли вы загадывать и отгадывать загадки?
Дети (хором): Умеем!
Несколько детей выходят в центр зала и начинают загадывать взрослым загадки. Потом роли меняются: взрослые загадывают загадки, а дети дают ответ.
Загадки
Красна девица идет,
Ясно солнышко ведет,
А старушка-холодушка
Перед ними пятится,
В глушь лесную прячется.
(Весна и зима).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
Ледяная, длинная
Острие вершинное
Вниз направлено, к земле.
Плачет? Знать конец зиме.
(Сосулька)
Сварит бабушка из ягод
Угощенье для ребят.
Будет детям объеденье –
Ароматное (варенье)
Веснянка: Молодцы! Ну что ж, ребята, а давайте пригласим мам и бабушек на танец.
Танец с мамами (музыка и движения по выбору педагога).
Дети встают в пары с мамами и бабушками.
После танца дети провожают взрослых на их места.
Веснянка: Как сегодня у вас весело, но пришло время прощаться. Всего доброго, до свидания!
Ведущая:
Мам дорогих в этот день поздравляем,
Подарки чудесные мы вам вручаем!
Примите подарки от ваших ребят,
Они вас с любовью поздравить хотят!
Дети дарят подарки, сделанные своими руками.