Наталья Мамаева
Консультация для будущего школьника «Как развить положительную мотивацию ребенка к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для будущего школьника
Мамаева Н. Л.
Семья – первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок – будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению.
Публикация «Консультация для будущего школьника „Как развить положительную мотивацию ребенка к школе?“» размещена в разделах
Многие родители не жалеют времени и сил, чтобы научить детей читать, считать, писать, полагая, что это и есть подготовка к школе. Понятно, что ко времени поступления в школу ребенок должен обладать определенным уровнем развития, но роль личностной готовности, в частности мотивационной готовности, ребенка к школе многими родителями недооценивается. Не только педагогам известно, как трудно научить чему – то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным занятиям». В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника – желание учиться, узнавать что – то новое.
Ребенок, конечно, должен в полной мере представлять, с чем придется столкнуться в новой школьной жизни, но дорогие родители, не перестарайтесь в своем стремлении превратить ребенка в одно мгновение в школьника. Очень важно, чтобы взрослые были реалистами в своих ожиданиях и требованиях к ребенку. Положительное отношение к школе и познавательные мотивы – очень хрупкие новообразования старшего дошкольного возраста, чтобы развить их и сберечь от родителей потребуется немало усилий.
С целью формирование реальных представлений о школе и положительного отношения к ней мы предлагаем специальные игры, в которые можно играть всей семьей.
1. «Незнайкины небылицы»
Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка.
В школе ребята резвятся, прыгают, скачут и играют в игрушки.
Осенью на деревьях распускаются ярко – зеленые листочки, и ребята идут в школу и др.
2. «Лесная школа» (развитие логического мышления, слуха, внимания, закрепление знания школьных правил)
В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в школу в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто – нет. Почему?
Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.
У лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную ручку у соседа.
Белочка тихо в парте играла орешками.
Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле, и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.
3. «Что лежит в портфеле?» Взрослый бросает ребенку мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, подушка и т. п. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, то он ловит мяч.
4. «Я возьму с собой в портфеле» Можно играть с ребенком, называя слова по очереди, или с несколькими детьми. Первый участник игры говорит: «Я возьму с собой в портфеле…» - и называет какой-нибудь необходимый предмет в школе. Следующий игрок повторяет то, что сказали до него, то добавляет свой предмет. Так происходит до того момента, пока кто-нибудь не ошибся.
5. «Урок и перемена». Вначале ведущий называет разные виды деятельности («Ты читаешь», «Ты пишешь», «Ты играешь», а дети отвечают, когда они это делают («На уроке!» или «На перемене!».Затем, убедившись, что ребенок располагает достаточными знаниями о видах деятельности, соответствующих уроку или перемене, взрослый меняет правила игры. Обращаясь к ребенку, ведущий произносит: «На уроке» или «На перемене».Ребенок должен сказать, чем он должен заниматься в названное время.
6. «Тихо – громко». Ведущий называет ситуацию, например: «когда ты на уроке, ты разговариваешь…» Задача ребенка крикнуть «Громко!» или прошептать «Тихо».
7. «Дошкольники и школьники». Взрослый просит ребенка походить, посидеть, поговорить, как дошкольник, как школьник. Или на один хлопок надо показать, как ответил бы на вопрос учительницы дошкольник. На два хлопка – как это сделал бы школьник».
Играйте дома, играйте на улице, подключайте в игру других детей и взрослых. Учите кукол, плюшевых игрушек, бабушек и дедушек, пусть ваш ребенок сам побудет в роли учителя.
Также можно проводить совместное чтение, организовать дома книжный уголок для ребенка, а в поисках решения возникшей проблемы обращаться к семейной библиотеке. Полезным будет и просмотр телепередач, фильмов о школьной жизни и их обсуждение, привлечение младших детей к школьным праздникам их братьев и сестер. Рассказывайте детям о своих любимых учителях, показывайте фотографии, грамоты, связанные со школьными годами, познакомьте детей с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения.
Ученик
Слушает Трудится
Смотрит Здоровается
Отвечает Прощается
Спрашивает Приходит
Делает Вовремя
Участвует Извиняется
Просит Терпит
Благодарит Прощает
Помогает Верит
Заботится Надеется
Любит