Ольга Смирнова
Проект «Мама, я и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованные представления позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Благодаря инсценировкам литературных произведений и сказок у детей дошкольников формируются такие нравственные качества как дружба, доброта, честность, смелость; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; приобретается определенный опыт социальных навыков поведения и развивается личность ребенка. Совместная театрализованная деятельность
Публикация «Проект „Мама, я и театр“» размещена в разделах
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Постановка проблемы
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Инсценировка является связующим звеном между детьми и их родителями, помогает им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
• обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
• воспитать чувства любви и уважения к маме;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
• углубить знания детей о театре;
• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через театрализованную и продуктивную деятельность;
• развивать творческие способности детей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Тип проекта: творческий
Срок реализации: среднесрочный
Форма работы с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Методы и приёмы работы с детьми и родителями:
беседы после просмотра мультфильмов и чтения сказок; опрос родителей; индивидуальные беседы; наглядная информация; репетиции и обыгрывание сказок; разучивание стихотворений, песен, танцев; создание творческих работ.
Ожидаемые результаты:
1. Участие в проекте 50% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет;
5. Развитие творческих способностей детей.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Задачи:
1. Создание условий к реализации проекта;
2. Подготовка материала к проекту (беседы с детьми, консультации для родителей);
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
5. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.
6. Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры.
Мероприятия:
Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Наглядная информация для родителей: «Театр для всех».
Проект «Мама, я и театр».
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их творческих способностей в инсценировке сказок.
Выбор сказки родителями для инсценировки на развлечении «День Матери».
Сроки: 1 неделя ноября с 1 по 6
Ответственные - воспитатель
Содержательный этап
Задачи
1. Организация совместной деятельности с детьми;
2. Организация продуктивной деятельности (рисование, аппликация);
3. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами;
4. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке и содержанию проекта;
5. Оформление информационного стенда для родителей;
6. Подготовка к развлечению и чаепитию.
Мероприятия
Чтение сказок "Телефон" (К. И. Чуковский); "Красная шапочка" (Шарль Перро); "Василиса Прекрасная", "Снегурочка"(рус. нар. сказки); "Самый счастливый день", «Мышонок и карандаш»(В. Сутеев);" Сказка про котёнка Шмяк, который пошёл в первый раз в школу (Роб Скоттон); Английское народное детское стихотворение-сказка 18 века, в переводе Самуила Яковлевлевича Маршака «Дом который построил Джек»; Театр теней «Груффало»; стихотворение собственного сочинения «Мама я тебя люблю».
Репетиции инсценировок.
Беседы о театре, его видах.
Изготовление атрибутов и костюмов к инсценировкам.
Разучивание стихов, песен и танцев на развлечение "День Матери".
Отгадывание загадок по теме.
Консультации и индивидуальные беседы с родителями:
Изобразительная деятельность: рисунки "Я и мама", открытки для мам и бабушек.
Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Сроки: вторая и третья неделя ноября с 7 по 23
Ответственные - дети, воспитатель, родители
Заключительный этап
Задачи
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта;
2. Определение развития перспектив развития проекта;
3. Оформление выставки рисунков;
4. Организация и проведение развлечения.
Мероприятия
Развлечение к Дню Матери: «Мама, я и театр».
Инсценировки детей и родителей.
Видео ролик с поздравлением детей.
Выставка рисунков.
Чаепитие.
Сроки: 4 неделя ноября с 24 по 30
Ответственные - дети, родители, воспитатель.