Лучший педагог года

Проект «Мама, я и театр»

Ольга Смирнова
Проект «Мама, я и театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованные представления позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Благодаря инсценировкам литературных произведений и сказок у детей дошкольников формируются такие нравственные качества как дружба, доброта, честность, смелость; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; приобретается определенный опыт социальных навыков поведения и развивается личность ребенка. Совместная театрализованная деятельность

Публикация «Проект „Мама, я и театр“» размещена в разделах

Постановка проблемы

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

Инсценировка является связующим звеном между детьми и их родителями, помогает им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

• обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

• воспитать чувства любви и уважения к маме;

• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

• углубить знания детей о театре;

• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через театрализованную и продуктивную деятельность;

• развивать творческие способности детей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Тип проекта: творческий

Срок реализации: среднесрочный

Форма работы с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Методы и приёмы работы с детьми и родителями:

беседы после просмотра мультфильмов и чтения сказок; опрос родителей; индивидуальные беседы; наглядная информация; репетиции и обыгрывание сказок; разучивание стихотворений, песен, танцев; создание творческих работ.

Ожидаемые результаты:

1. Участие в проекте 50% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет;

5. Развитие творческих способностей детей.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Задачи:

1. Создание условий к реализации проекта;

2. Подготовка материала к проекту (беседы с детьми, консультации для родителей);

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

5. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

6. Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры.

Мероприятия:

Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Наглядная информация для родителей: «Театр для всех».

Проект «Мама, я и театр».

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их творческих способностей в инсценировке сказок.

Выбор сказки родителями для инсценировки на развлечении «День Матери».

Сроки: 1 неделя ноября с 1 по 6

Ответственные - воспитатель

Содержательный этап

Задачи

1. Организация совместной деятельности с детьми;

2. Организация продуктивной деятельности (рисование, аппликация);

3. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами;

4. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке и содержанию проекта;

5. Оформление информационного стенда для родителей;

6. Подготовка к развлечению и чаепитию.

Мероприятия

Чтение сказок "Телефон" (К. И. Чуковский); "Красная шапочка" (Шарль Перро); "Василиса Прекрасная", "Снегурочка"(рус. нар. сказки); "Самый счастливый день", «Мышонок и карандаш»(В. Сутеев);" Сказка про котёнка Шмяк, который пошёл в первый раз в школу (Роб Скоттон); Английское народное детское стихотворение-сказка 18 века, в переводе Самуила Яковлевлевича Маршака «Дом который построил Джек»; Театр теней «Груффало»; стихотворение собственного сочинения «Мама я тебя люблю».

Репетиции инсценировок.

Беседы о театре, его видах.

Изготовление атрибутов и костюмов к инсценировкам.

Разучивание стихов, песен и танцев на развлечение "День Матери".

Отгадывание загадок по теме.

Консультации и индивидуальные беседы с родителями:

Изобразительная деятельность: рисунки "Я и мама", открытки для мам и бабушек.

Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Сроки: вторая и третья неделя ноября с 7 по 23

Ответственные - дети, воспитатель, родители

Заключительный этап

Задачи

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта;

2. Определение развития перспектив развития проекта;

3. Оформление выставки рисунков;

4. Организация и проведение развлечения.

Мероприятия

Развлечение к Дню Матери: «Мама, я и театр».

Инсценировки детей и родителей.

Видео ролик с поздравлением детей.

Выставка рисунков.

Чаепитие.

Сроки: 4 неделя ноября с 24 по 30

Ответственные - дети, родители, воспитатель.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете» Нет профессии прекрасней, Нет любимей и важней. Слова нет, теплей, чем «мама», Для любого из людей. Актуальность. День матери в России.

Групповой проект «Мама милая моя»Групповой проект «Мама милая моя» Направление: нравственно-патриотическое Тип проекта: творческий, групповой, в рамках ДОУ. Сроки реализации: долгосрочный Актуальность.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Проект «Мама — солнышко мое» в старшей группе Паспорт проекта. Тема проекта: «Мама – солнышко мое!» Посвящено Дню Матери Автор: Ложкина Тамара Николаевна Возрастная группа: старшая.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

Проект «Вот такая мама» в ясельной группе Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама, я и театр»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мама, я и театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД