Ирина Голованова
Малые осенние олимпийские игры 2017
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние малые Олимпийские игры 2017
спортивное развлечение для детей с нарушением зрения
старший дошкольный возраст
Цель: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту, равновесие, координационные способности.
Продолжать развивать быстроту реагирования при организации подвижных игр-соревнований.
Публикация «Малые осенние олимпийские игры 2017» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других участников общей деятельности.
3. Развивать пространственное мышление и зрительно-поисковую функцию глаз при организации двигательной активности.
Ход праздника:
Выходят 2 ведущих
1 Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Знаете ли вы, зачем мы сегодня тут собрались? Мы с вами сегодня будем играть! А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые? И не в одной стране, а во всем мире?
(Ответы детей)
2 Вед: Есть такие игры. Они называются – Олимпийскими играми. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почетной. Сегодня мы предлагаем вам провести такие малые Олимпийские игры и в нашем детском саду. Обычно Олимпийские игры проводятся летом или зимой. Значит, бывают летние и зимние Олимпийские игры. А какое время года у нас сейчас?
Дети (хором): Осень.
2 Вед: Верно. Наши малые Олимпийские игры будут называться осенними. Каждая Олимпиада начинает свой отсчет с важного момента – с открытия олимпиады! Команды, равняйсь, смирно! (фанфары)
Малые осенние олимпийские игры объявляю открытыми!
1 Вед: Сейчас я попрошу команды представиться! Команда старшей группы: (Название, девиз)
Команда подготовительной группы (название, девиз)
А начнем мы как всегда, с разминки! Повторяйте за мной!
1. Разминка
2 Вед: Итак, начинаем соревнования! Кто помнит сказку про репку? Помните, посадил дед репку, выросла репка (какая) большая-пребольшая!
2. Игра «Репка»
(до ориентира и назад бежит 1 участник, возвращается, 2й берет его за пояс, бегут вместе. И т. д.)
2 вед: Молодцы! Замечательно справились!
1 Вед: А следующая эстафета покажет не только то, насколько вы быстрые, но еще и то, какие вы внимательные и сообразительные! Потому что двигаться нужно парами! И при этом друг другу не мешать!
3. «Веселые обручи»
Дети в командах делятся на пары. Первые пары, стоя в обруче, придерживают его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу, обегают финишный конус и бегут обратно, где передают обруч следующей паре.
Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
4. Игра с ускорением «Как живешь»
Под музыку в зал входит Слякоть
Слякоть: (ходит мимо детей, чихая на них)
1Вед: Здравствуйте, бабушка! А вы кто? И зачем на наших детей чихаете?
Слякоть: Я-то Слякоть! На всех дождиком полью, ноги всем намочу, чтоб вам всем стало мокро и сыро! А вы-то что тут делаете?
1Вед: У нас с ребятами осенние олимпийские игры. Мы будем соревноваться в силе и ловкости и медали получать!
Слякоть: Как это соревноваться? А болеть кто будет? Я против соревнований! Хочу, чтобы все чихали, болели и кашляли!
1Вед: Нет, слякоть, не надо нам праздник портить! Иди-ка ты отсюда по-хорошему.
Слякоть: Ну и пойду! Найду ваши медали и себе заберу! (уходит)
2 Вед: А мы, ребята, не будем расстраиваться, а продолжим наши состязания! Скажите, чем осень богата? Чем она с нами делится? Правильно, урожаем! Что растет на огороде? (ответы детей)
Да, все верно! И сейчас мы поиграем с осенними подарками! Отгадайте, что у меня есть?
На грядке кустиком цветет,
Клубнями в земле растет.
Мы копаем понемножку,
Собираем что? … (картошку)
5. Эстафета «Пронеси – не урони»
Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках по деревянной ложке, в которой лежит по одной картофелине. Дети проходят от линии старта на другую сторону, не роняя картошку. По дороге перешагивают 2 барьера, обегают ориентир и возвращаются в команду, передав эстафету другому игроку.
Правила: при выполнении задания нельзя терять картофель; если уронил, поднять, положить и продолжить движение.
Выигрывает команда, пришедшая раньше и реже терявшая свой предмет.
1 Вед: А теперь снова будут состязаться пары! Вы видели когда-нибудь велосипед, на котором едут сразу два спортсмена? Называется – тандем! Ваша задача – доехать на «велосипеде» до ориентира и обратно.
6. Велогонки на палках
Дети делятся на две команды. Два участника – «велосипедиста» удерживают между ног палку-«велосипед» и так доезжают до ориентира и возвращаются обратно.
Победитель тот, кто раньше справился с заданием.
Входит Слякоть
Слякоть: Что я вижу? Вы все-таки соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
Дети: Да!
Слякоть: И ничто вам не может помешать?
Дети: Нет!
Слякоть: И даже то, что я украла ваши медали?
2 Вед: Не нужны нам твои медали, Слякоть. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Слякоть: Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все ломит и трещит. (Показывает на себе).
2 Вед: Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.
Слякоть: Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
2 Вед: Дети, простим Слякоть? Оставим ее на нашей Олимпиаде?
Дети: Да!
2 Вед: Ну что же. Сейчас поиграем в
7. игру – «Кто самый внимательный?»
(Играют человек 10 детей и Слякоть. На пол кладутся листочки. Вокруг бегают дети, по окончании музыки, берут по листочку. Слякоть не успевает и выбывает первой.)
Ведущая:
Да, Слякоть, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
Слякоть: Конечно, я только-только разыгралась.
1Вед: Тогда мы проведем эстафету.
Эстафета: Бег с препятствиями. Команды подготовительных и старших групп. Дети пролезают под дугой, обегают кубики, оббегают ориентиры. Прыгают из обруча в обруч, передают эстафетную палочку. [/i]
2Вед: Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
(Дети отвечают, а Слякоть перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет).
2 Вед: А какие виды мячей вы знаете? Какие виды спорта с мячом?
Дети отвечают: Футбол, баскетбол, волейбол.
Слякоть: Да, ребята, вы меня окончательно убедили, что достойны стать олимпийскими чемпионами! Я кое-что придумала! Скоро вернусь! (уходит)
2 Вед: А мы пока поиграем с мячом!
8. «Прокати мяч»
Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках 1 гимнастической палке и 1 мячу. По сигналу нужно гимнастической палкой прокатить мяч до конуса, взять в руки и бегом вернуться обратно в команду, передать другому эстафету.
Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.
Входит слякоть
Слякоть: А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.
Слякоть и ведущие награждают детей
1 Вед: вот и закончилась Олимпиада. И вы все стали победителями.
(Награждение участников соревнований шоколадными медалями)
Малые осенние олимпийские игры объявляю закрытыми! (фанфары)
Под торжественную музыку участники расходятся.