Елена Мирошниченко
Мероприятие «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
«Физическая культура» :
• Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
• Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет.
• Укреплять здоровье детей.
«Познание» :
• Познакомить детей с историй Олимпийского движения
Публикация «Мероприятие „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
• Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
• Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.
«Коммуникация» :
• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
«Социализация» :
• Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
• Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.
• Предварительная работа:
• Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского инвентаря.
• Оборудование: Олимпийский Флаг, два «Олимпийских Огня», 2 фишки, две пары игрушечных лыж, 2 обруча, шарики-снежки 12 шт.
• Ход мероприятия
Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в зал.
Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх!
Инструктор: Праздник радостный, красивый
Лучше не было и нет
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!
Дети: привет!
Инструктор: С 4 по 20 февраля в Пекине пройдут XXIV зимние Олимпийские игры. Столица Китая стала первым в истории городом, который примет летнюю и зимнюю Олимпиады. Соревнования проведут как на новых объектах, так и на уже существующих аренах. В рамках плана устойчивого развития будут использованы сооружения, которые остались после летней Олимпиады-2008 Официальный талисман Игр – гигантская панда по имени Бин Дуньдунь. На китайском «бин» означает лед, чистоту и силу, а «дуньдунь» — здоровый, крепкий и жизнерадостный. Бин Дуньдунь одета в костюм из волшебного льда, обладает золотым сердцем и любит все зимние виды спорта. К тому же большая панда — национальный символ Китая. Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Девиз олимпийских игр
Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!
Инструктор: Торжественное открытие олимпийских игр начинается с передачи и зажжения олимпийского огня.
1 Эстафета: «Передача олимпийского огня»
(пробежать дистанцию с факелом в руках, передать следующему)
Инструктор: Перед любыми соревнованиями спортсмены тщательно разминаются. В качестве нашей разминки я хочу предложить вам конкурс в котором надо назвать как можно больше зимних видов спорта.
2 Конкурс-разминка «Назови зимние виды спорта»
Инструктор: Молодцы ребята. Вы назвали много зимних спортивных дисциплин. И сейчас у нас будут проходить Лыжные гонки. Прошу участников подойти на старт.
3 Эстафета: «Лыжные гонки»
(на старте одеть лыжи и пробежать дистанцию, передать другому)
Инструктор: Молодцы лыжники. А теперь на старт приглашаются смелые и отчаянные ребята, бобслеисты.
4 Эстафета: «Парный бобслей»
(В парах пробежать дистанцию, сцепившись между собой с помощью двух гимнастических палок. Один впереди, другой за ним).
Инструктор: Первый этап соревнований успешно завершён. И чтоб спортсмены набрались сил необходимо время для восстановления и отдыха. Это время они проводят с пользой и повышают свою эрудицию
5 Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта
Инструктор: отгадайте загадки о зимних видах спорта.
1) На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
2) Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)
3) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Значит там игра — (Хоккей).
4) Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
5) Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)
6) Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на меткость и выносливость.
6 Эстафета: «Биатлон»
(Взять на старте «снежок», добежать до отметки, бросить в цель (обруч, вернуться обратно.)
Инструктор: А теперь у нас соревнования по самому грациозному и изящному зимнему спорту – фигурному катанию. Прошу танцевальные пары на наш импровизированный лед.
7 Эстафета: «Фигурное катание»
(На старте в две колонны располагаются пары из мальчиков и девочек. По сигналу они, взявшись за руки «лодочкой» приставным галопом преодолевают дистанцию. На старте передают эстафету следующей паре.)
Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!
Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!
Малую зимнюю Олимпиаду объявляю закрытой!
Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!
А нашим спортсменам желаем золотых медалей!