Купчина Марина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие исследователи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром «Маленькие исследователи»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы
Тема: «Маленькие исследователи»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Маленькие исследователи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать ребенка сравнивать свойства предметов.
Задачи:
• Узнать из чего сделана бумага;
• Сравнить бумагу с другими материалами;
• Узнать все ли материалы легко рвутся, скручиваются, долго ли разглаживаются в прежнюю форму;
• Исследовать звук, который издает бумага при смятии;
• Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве;
• Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Материалы к занятию : Тетрадные листы, целлофановые пакеты, газеты, ткань, альбомные листы, цветная бумага, картон, бумага для выпечки, ножницы, цветные карандаши, коробочки, кисточки, монета, простой карандаш.
4 стола для опытов накрытые волшебной тканью, медали на каждого ребенка на каждый эксперимент.
- Ребята, посмотрите кто сегодня прилетел к нам в группу. Узнаете эту птицу? Правильно, это сова. Лесной житель.
Здравствуй, совушка – сова!
«Совушка – сова
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит»
- Дети поздоровайтесь с нашей гостьей.
- Сова ночной житель. Днем она спит, а ночью летает по лесу и очень хорошо все видит в темноте.
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие.
Зоркие такие.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
Чтение стихотворения с демонстрацией иллюстраций.
- А еще сова самая мудрая птица. Она очень любит обучать своих птенчиков, поэтому они постоянно проводят увлекательные опыты и становятся такими же мудрыми как сова. Хотите узнать, что значит слово опыт и какие опыты проводит сова с маленькими совятами в лесу? Тогда нам надо отгадать загадку от совы.
«Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!»
Ответ: бумага
-Молодцы отгадали загадку!
- Из бумаги делают книги, салфетки, обертки для конфет, листочки и альбомы для рисования (демонстрация предметов).
- А теперь мы с вами отправимся ставить опыты с бумагой, как маленькие совята. Но сначала поиграем в игру «Сова».
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель изображает сову. По команде воспитателя «День наступает – все вокруг оживает!» - все бегают. Сова в это время спит. Когда воспитатель скажет: «Ночь наступает – все замирает!» - дети приседают и закрывают глаза. А сова начинает летать и смотрит, кто же не спит. (Повторить 2 раза).
- Молодцы ребята! Вы все ловкие, внимательные, настоящие совята. Расправляйте все крылья и полетели за мной в страну опытов.
- Покружились, покружились, в стране опытов совята очутились.
Подлетаем к первому столу. Сова снимает покрывало.
- Посмотрите, что вы видите на столе. ( в-ль демонстрирует предметы: книги, салфетки, обертки для конфет, листочки и альбомы для рисования. Дети дают ответы)
Все эти предметы сделаны из бумаги. А вы знаете из чего делают бумагу? (Ответы детей). Сейчас мы снова превратимся в маленьких совят и полетим ко второму столу. Расправляйте все крылья и полетели за мной.
- Покружились, покружились, в стране опытов совята очутились.
Подлетаем ко второму столу. Сова снимает покрывало.
- Ребята, что это? Да, это деревья. Вот из них изготавливают бумагу. Деревья растут очень долго. На изготовление бумаги затрачивается труд многих людей. Чтобы вы смогли прочесть книгу, нужно спилить дерево, сделать из него бумагу, а потом уже изготовить книгу. (демонстрация картинки).
Теперь мы знаем, что деревья мы сможем сберечь, если будем бережно относиться к книгам.
Перед тем, как мы полетим к третьему столу проводить опыты, предлагаю вам сыграть в игру «ДЕРЕВЦЕ»
Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Деревце всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)
Отдохнули, превращайтесь в совят, расправляйте все крылья и полетели за мной в страну опытов.
- Покружились, покружились, за столом опытов совята очутились.
Подлетаем к третьему столу. Сова снимает покрывало.
- Перед каждым из вас, на столе, стоит коробочка. В ней лежит: тетрадный лист, целлофановый пакет, ткань, цветной листок (вос-ль называя предмет его демонстрирует).
Сейчас мы с вами будем ставить опыты. Опыт- это когда мы глазками наблюдаем за чем-то, изучаем, как ученые, первооткрыватели. Сейчас мы проделаем опыты с предметами которые лежат на этом столе.
-Берем в руки тетрадный лист. Попробуйте его скрутить, порвать. Далее берем пакет, скручиваем, рвем. Тоже проделываем с тканью и цветным листом.
- Ребята, скрутить мы смогли все предметы, а вот порвать удалось только бумагу.
- А теперь давайте возьмем бумагу, будем ею шуршать и слушать звук, который она издает. Как она шуршит? Дети имитируют звук шуршащей бумаги. Тоже проделываем с остальными предметами.
- Что же издает больше звука? (бумага, как она шуршит (ш-ш).
- Ребята, сова за нами наблюдала, ей очень понравилось как вы работали. Давайте напомним нашей совушке, что мы сегодня делали? (опыты). С чем мы проводили опыты (тетрадный лист, целлофановый пакет, ткань, цветной листок). Что делают из бумаги? А из чего делают бумагу.
- Теперь мы знаем, что если будем бережно относиться к книгам, деревья будут расти долго и ни кто их не будет спиливать.
- Совушке так понравились ваши ответы и ваши опыты, что она хочет вам вручить медали за знания. Все большие молодцы.