Наталья Гудинова
Макетирование в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий – одна из
священных обязанностей каждого
человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого
себя и своих близких.
Сократ.
Создание образовательной среды является одной из важнейших задач в организации работы с детьми. Совершенствование технологий образовательного процесса и реализация партнерского взаимодействия с ребенком являются основными ориентирами методического поиска для педагогов в ДОУ. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.
Публикация «Макетирование в образовательной деятельности» размещена в разделах
Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
Эмоциональная отзывчивость
Любознательность
Активность
Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и предоставляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. При реализации работы по использованию макетов в своей работе определила следующие задачи: развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира; активизация творческих возможностей, творческого самовыражения; развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества; привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами. Работу по использованию макета проводила в средней группе. Вместе с детьми изготовили макет «Круговорот воды в природе». На нем можно увидеть, как под воздействием солнечных лучей маленькая капелька поднимается вверх и испаряясь превращается в тучку со множеством таких же капелек. Затем остывая, вновь выпадают на землю в виде дождика. Применили его на совместной деятельности с детьми по речевому развитию при активизации словаря и развитии способности самостоятельного открытия свойств природных объектов. Значимость макета оказалась большой. Дети самостоятельно проигрывали образовательную ситуацию, тем самым усваивая и закрепляя изученный материал. Игры и занятия с применением макетов проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик. В дальнейшей работе планирую широко использовать данную технологию, так как она показала свою эффективность при работе с детьми.