Лучший педагог года

Макетирование как современная форма развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ

Семенец Ирина
Макетирование как современная форма развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать

1 слайд Для детей дошкольного возраста важно создавать динамическую игровую среду, которая вызывала бы интерес, не сковывало инициативу детей при постановке и решении ими игровых задач. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.

2 слайд Развивающая предметно-пространственная среда группы должна :

Публикация «Макетирование как современная форма развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- реализовывать образовательные программы;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенностей детей;

- отражать содержание образовательных областей и различные видов детской деятельности.

Всё это побуждает педагога искать такие варианты наполнения развивающей среды, которые бы позволили реализовать вышеперечисленные требования. Одним из таких нетрадиционных элементов РППС являются макеты.

3 слайд Макетирование — это процесс создания объемного изображения, позволяющего определить параметры пространственной структуры, размеров и пропорций поверхностей. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из образовательных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

4 слайд Макет может быть :

- напольным (имеет более крупные конструкционные объемы);

- настольным (размер ограничивается размером стола или его части);

- подиумным (на специальных подставках-подиумах);

- настенным (в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина).

5 слайд При оформлении макета существуют определенные требования : они должны быть устойчивы, мобильны, безопасны, удобными в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры, а так же должны быть эстетически оформлены.

Макеты имеют огромное значение для интеллектуального и всестороннего развития ребенка. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

6, 7, 8 слайды Работу по использованию макетов в детском саду начала с изготовления макетов по сказкам.

Применила их в образовательной деятельности по речевому развитию, при пересказе сказок и при показе настольного театра. При этом решались задачи: активизация лексического словаря развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование начальных навыков сочинительства. Играя сказочными героями, дети могли проникнуться в сказку с помощью объемного изображения, созданного интерьера, фона, предметов данной сказки.

Использование макетов оказалась эффективным. Дети заинтересовались и к концу года они уже самостоятельно стали показывать сказки, придумывать и обыгрывать сюжеты, у них стала проявляться творческая фантазия и выдумка.

9, 10, 11 слайды Наблюдая высокую заинтересованность детей, инициативная группа родителей предложила оформить макеты, для знакомства с малой Родиной. Для создания макетов были выбраны достопримечательные места нашего поселка, такие как Парк Победы, берег озера Андреевского, Храм Николая Чудотворца.

С помощью данных макетов составляли описательные рассказы, например: «Расскажи о нашем парке», «Природа нашего края», решали проблемные ситуаций: «Гуляя по парку, мы увидели мусор, что делать», «В парке выпало много снега, как мы можем помочь», обыгрывали сюжет с помощью фигур людей «Прогулка в Парке всей семьей», фантазировали «Что бы мы хотели, чтобы в нашем парке было построено».

12 слайды Следующей идеей было создание макетов по безопасности, т. к. воспитание безопасного поведения детей является одной из важнейших задач ДОУ. Для этого мы изготовили макеты по ПБ : «Не играй со спичками», «Пожарный щит» 13 слайд по ПДД «Улица нашего поселка», с помощью которого можно предложить обыграть различные ситуации на дороге, которые могут произойти в реальной жизни, что поможет ребенку лучше сориентироваться, его поведение станет более осознанным и безопасным.

Хочется отметить, что макеты созданные родителями совместно с детьми имеют особую ценность. Дети бережно относятся к предмету творчества, они с гордостью рассказывают о том, как они вместе с родителями создавали их. В перспективе данной работы в старшей группе планируем оформить макет, с помощью которого будем изучать достопримечательности столице нашей Родины.

Подводя итог следует сказать, макетирование позволяет организовать развивающую среду в группе, способную заинтересовать любого ребенка, стать связующим звеном разных видов деятельности и образовательных областей, создать платформу для партнерского взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Без сомнения, макетирование в ДОУ является одной из наиболее перспективных форм организации образовательного пространства и стимулирования игровой деятельности детей.

Практическая часть:

Уважаемые коллеги, прошу вас принять участие в практической части работы с макетами. Вам необходимо принять на себя роль воспитанников детского сада (приглашается 5 педагогов).

«Обыгрывание проблемной ситуации с макетом по ПДД»

Воспитатель: в одной далекой сказочной стране есть маленький поселок Боровский. Жили – не тужили жители этого поселка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом поселке всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось (рассматривают макет, обсуждают аварийные ситуации: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: да, ребята, не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать.

Воспитатель: где мы сейчас находимся? (мы на улице). А что такое улица? (здесь много машин, идут люди).

Воспитатель: на каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (на этой части улицы ездят машины).

Воспитатель: правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (тротуары).

Воспитатель: для чего нужны тротуары? (Ответы)

Воспитатель: совершенно, верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют - пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось?

Кукла Таня: Я играла с мячом, и он покатился на проезжую часть (рассуждение).

Воспитатель: рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.

Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: а где можно переходить проезжую часть? (нужно перейти по пешеходному переходу).

Воспитатель: да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (ответы).

Воспитатель: правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

А вот и грузовик привез потерявшиеся знаки. Давайте поможем расставить их на свои места ( знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Поворот» (рассуждают и расставляют знаки).

Воспитатель: а мы не всё ещё отыскали.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям и машинам помогают (светофор).

Воспитатель: конечно, это светофор.

Воспитатель: вы знаете, что цветов у светофора…. (три).

Воспитатель: теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет? (стоп, опасно! Путь закрыт).

Воспитатель: жёлтый. (предупреждение! Жди сигнала для движения).

Воспитатель: свет зеленый говорит? (путь открыт).

Ну вот все знаки расставлены, светофор на месте.

Теперь в поселке наступил порядок, и все жители радуются.

Воспитатель: за то, что вы такие внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь отличительными знаками внимательного пешехода.

Играя в такие игры, мы закрепляем правила безопасного дорожного движения и поведения на дороге, т. е. учимся играя и интегрировано решаем задачи сразу нескольких образовательных областей.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Фотоотчет развивающей предметно -пространственной среды в старшей группе. Наш детский сад новый ему будет 3 года. За эти годы мы сумели.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макетирование как современная форма развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 12 июня 2023 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование как современная форма развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Семенец Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД