Вероника Ковалевская
Макет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Ковалевская В. В. и Бойко Л. П.
Предлагаем Вашему вниманию макет «Времена года», который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет при работе по теме «Времена года».
Публикация «Макет „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
В дидактической игре «Времена года», дети вместе с педагогом могут:
• создавать модель определённого времени года;
• выделять отличительные признаки каждого времени года;
• закреплять последовательность времён года;
• изготавливать дополнительные пособия по сезонам.
При изготовлении макета используется цветной принтер, бумага ватман, картон, скотч для заламинирования, клей, держатели (декоративные прищепки).В макет входят : панно с изображением 4 времён года, четырёхгранное дерево (дуб, изображение природных явлений, животных, «Девушки. Времена года», деятельность детей в определённый период времени года, которые крепятся на держатели по типу настольного театра.
Методические приёмы работы с макетом : беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (дуб, составление коротких рассказов, отгадывание загадок.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Макет отвечает требованиям безопасности.
Дети рассматривают макет определённого времени года, внося, по желанию, свои детали. При этом макет должен быть хорошо освещён и иметь свободный подход к нему.
Несколько дидактических игр, которые можно использовать, например, при рассматривании темы "Зима"
Игра «Кто, где зимует»
Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных.
Игра «Эрудиты»
Цель: расширять словарь по теме: «Зимующие птицы», закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации; закрепить обобщающее понятие.
Игра «Узнаю птичку (животное)»
Цель: закрепить названия зимующих птиц (животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы»).
Игра «Один - много, много - один»
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа; закрепление количественного счета.
Игра «Кто, чем питается?»
Цель: упражнять в усвоении творительного падежа единственного и множественного числа существительных.
Игра «Кто, как передвигается?»
Цель: упражнять в образовании слов - действий.
Игра «Прятки»
Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между».
Игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать логическую память и воображение.
Игра «Длинный, или короткий»
Цель: учить составлять сложные предложения союзом «а», используя прилагательные - антонимы.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: формировать умение образовывать слова - антонимы.
Игра «У кого, кто?»
Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детёнышей».
Игра «Чего не стало»
Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.
Игра «Прогулка в лес»
Цель: усвоение категории винительного падежа (Вижу кого, что).
Игра «Сосчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными вроде и падеже; закрепление количественного счета.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Игра «Что вверху, что внизу?»
Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу».
Дидактических игр можно придумать очень много, сюжет необходимо изменять, дополнять в соответствии с темой недели.