Татьяна Климина
Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Какой бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 1 Восп-ль: Климина Т. В
Цель: Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Воспит. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах, зовется
Публикация «Конспект опытно–экспериментальной деятельности „Какой бывает вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Лентой серебристой вьется
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
- О чем это стихотворение?
Дети. О воде.
Воспит. Правильно. Ребята, вы с водой хорошо знакомы не раз ходили под дождем, шлепали по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке.
Ребята посмотрите что у меня на столе? Кто знает?
Это глобус. Давайте посмотрим внимательно на глобус. Это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты.
Дети. Голубого, синего цвета.
Воспит. А как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Дети. Это вода.
Воспит. Совершенно верно. Голубым цветом на глобусе обозначена вода (это реки, моря, океаны, озеры). Пресной воды, т. е. ту которую можно пить, на земле очень мало. Поэтому ее надо беречь. Много воды лить нельзя.
-Скажите,ребята, а кому нужна вода?
Дети. Людям, животным, растениям и т. д
Воспит. Для чего нужна вода?
Дети. Пить, поливать, мыться, готовить пищу и т. д
Физминутка.
Воспит. Какими же свойствами обладает вода? Хотите узнать?
Дети. Да хотим.
Воспит. Сегодня, я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем проводить опыты с водой, и узнаем много интересного.
Опыт № 1 (поровод. Воспит.)
Матер: Банка с водой, колба, графин, воронка.
Перед вами банка с водой, а графин пустой. Я возьму и перелью воду из банки в графин. - что я сделала с водой?
-Что случится с водой если банку опрокинуть?
Дети. Она прольется
Воспит. Какой можно сделать вывод?
Вода – это жидкость, она жидкая, поэтому может течь.
-Ребята, посмотрите, имеет ли вода форму?
Как вы думаете?
Дети. ответы
Воспит. Вода не имеет формы, но может принимать форму любого сосуда в который она попадает.
Опыт № 2 (провод. воспит.)
Перед детьми стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
- В каком из стаканчиков они видны, а каком нет?
-Почему?
Ответы детей.
Воспит. Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт № 3 (провод. дети)
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).
Воспит. Понюхайте и скажите свое мнение.
Дети. Ода не пахнет.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 4 (провод. дети)
Предложить детям через соломку попробывать воду.
-Есть ли у нее вкус?
-Имеет вода вкус, как вы думаете?
Дети. Нет не имеет.
Воспит. А теперь возьмите немного соли и положите ее в свои стаканы, размешайте соль, попробуйте язычком.
Дети. Соленная.
Воспит. А теперь попробуйте у меня в стакане воду. Какая она?
Дети. Сладкая.
Вывод: вода безвкусная жидкость, но если в нее добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.
Вывод:
-Сегодня на занятии о чем говорили.
- А что нового мы узнали о воде.
Что вода - бесцветная, прозрачная, может течь, безвкусная, без запаха, не имеет формы.
На этом наше занятие закончено.
Вы все молодцы, все старались.
А все эти опыты вы можете повторить дома с родителями.