Маргарита Садохина
Занятие по речевому развитию «Мадагаскар» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения НОД - Путешествие
Форма организации детей – групповая
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с названием страны; со столицей (главными городами); символикой, флагом, гербом, с расположением на карте; денежными знаками. Познакомить с коренным населением, живущим в стране, его характерными чертами; с особенностями национального женского и мужского костюма.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Мадагаскар“ для дошкольников» размещена в разделах
Способы организации детей: стоя, в ходьбе с продвижением, сидя на стульчиках.
Оборудование: карта мира, презентация, макет воздушного шара, верёвка, музыка, заготовки для аппликации герба и флага, что-то похожее на ламба, флажок для карты.
Словарная работа: остров республика Мадагаскар, Антананариву, Резиденция (Рува, лемур, зебу, Равенала, ариари, Малагасийцы, малагасийский язык, ламба.
Ход занятия:
Запоминает голова (гладят себя по голове)
Важные поступки ценные слова,
Слушаем внимательно (массируем уши).
Смотрим обязательно! (поглаживание век глаз, моргаем)
Взрослых не перебиваем (грозим пальчиком)
Знаний много получаем! (сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках).
Ребята, послушайте загадку: Есть моря, а плавать нельзя, есть дороги, а ездить нельзя, есть земля, а пахать нельзя, есть города, а жить в них нельзя, зато можно все их названия читать и запоминать, и где они находятся нам рассказать.
Правильно, это карта, географическая карта мира. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.
Как называется наша страна? Покажите её на карте мира. Какие страны мы знаем ещё? …
Вы хотите снова отправиться в путешествие и побывать где-то ещё?
Тогда давайте посмотрим куда же мы отправимся сегодня…
Остров Мадагаскар. Как интересно, я думаю там очень красиво и узнать про него будет очень увлекательно.
Ну хорошо, куда мы отправимся мы знаем, а как вы думаете на чём мы туда отправимся? (самолёт, корабль, машина.) да, ребята, транспорта много, давайте вспомним в какие группы мы можем объединить транспорт? (наземный, подземный, воздушный, водный) Слайд 1 на остров мы можем отправиться не на любом транспорте. Почему? Остров – это часть земли, вокруг окружённая водой, туда нет дорог, поэтому какие виды транспорта нам могут подойти?
Давайте посмотрим, что же нам предлагает компьютер.
Загадка: Не коптит, не шумит, в небе высоко летит.
Состоит из шарика, и корзины маленькой?Слайд 2
(после предполагаемых ответов показать детям макет воздушного шара)
Это воздушный шар
Куда ветер подует,
Туда он летит
В корзине своей
Он нас всех разместит!
На полу из верёвки сделать квадрат, Корзина воздушного шара. В центр поставить макет воздушного шара.
Посмотрите, это корзина нашего воздушного шара, давайте зайдём в неё, возьмёмся за руки, ведь мы полетим высоко над землёй. Закройте глаза, (звучит музыка)не открывайте глаза, представьте, что вы видите над головой (облака, птиц, самолёты, а если посмотреть вниз (земля, люди, трава, животные и т. д.) а всё это какого размера, если мы летим высоко над землёй? Маленькое.
Вот мы и прилетели на остров Мадагаскар (видео природы).
Как же здесь красиво! Здесь как и в любой стране, есть свои особенности.
Первое что мы с вами посетим – это столица Мадагаскара Слайд 3
Как называется столица нашей страны, а столица Мадагаскара называется– Антананариву.
Как и в нашей стране, в Мадагаскаре главным является…. Президент.
И так-же как и у нашей страны у республики Мадагаскар есть символы. Что это? Герб, флаг. Слайд 4
Герб республики Мадагаскар :Слайд 5 золотой круг, в центре нарисована карта острова, ниже голова красного быка, или зебу так называют его на острове, сверху изображены зелёные и красные лучи, символизирующие солнце. Или листья растения равеналы Слайд 6. (Игра собери герб)
Флаг Слайд 7– состоит из трёх полос, белая вертикальная полоса, и горизонтальные полосы сверху красная, снизу зелёная. (игра составить флаг)
Денежная единица в Мадагаскаре называется ариари
Люди которые там живут называются малагасийцы,Слайд 8 язык на котором они разговаривают малагасийский.
Посмотрите, чем малагасийцы отличаются от нас? (тёмная кожа, тёмные волосы)
Национальная одежда малагасийцев называется – ламба,Слайд 9 это большой платок который люди оборачивают вокруг тела, как платье, или как юбка, ламбу носят и мужчины и женщины. Слайд 10
Слайд 11 А в праздники, Малагасийцы, разукрашивают лица.
Ребята что из увиденного и услышанного вам понравилось больше?
Мы вернёмся на остров Мадагаскар чтобы изучить ещё много интересного, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в наш воздушный шар закрываем глаза и поднимаемся высоко в небо (музыка). Вот мы и вернулись в детский сад. Подойдём к нашей карте найдём остров Мадагаскар и поставим флажок.
Какое увлекательное путешествие у нас сегодня было. Скажите что вы запомнили? Что вам непонятно? Вам понравилось? Вы хотите узнать ещё что-то про Мадагаскар? Ну тогда мы отправимся туда снова в следующий раз.