Любовь Михайлова
Конспект ООД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Люблю тебя, мой край родной Кузбасс!»
Интегрирование образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
Физическое развитие
Возраст: 6-7 лет.
Длительность занятия: 30 минут.
Место проведения: помещение группы ДОУ.
Цель: закрепить знания детей о Родном крае, содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной Кузбасс“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать представление о своем крае, как части России.
2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.
Оборудование: Картинка с изображением герба города Юрга. Картинки с достопримечательностями разрезанные на 10-12 частей. Карта России. Картинки добычи угля. Детская игра «Рыбалка» - два комплекта. Раскраски с изображение ягод и карандаши разных цветов на всех детей. Музыкальный центр для прослушивания мелодий.
Предварительная работа:
• экскурсии к достопримечательностям города;
• беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Кузбасса;
• рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
• разучивание стихов о родном городе;
• экскурсия в Краеведческий Музей города Юрга.
Ход занятия
(Дети входят в группу под музыку, встают полукругом.)
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей)
Как называется область, в которой мы живем? (ответы детей).
Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно, Россия. Кемеровская обл. г. Юрга.
Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Растет Юрга- красавица,
Гостям приезжим нравиться,
Днём солнцем озаряется,
А ночью вся в огнях.
Желания сбываются,
И песни разливаются
Торжественно и празднично
Над городом звеня.
Воспитатель показывает герб города Юрга и рассказывает:
Свое 55-летие город встречает с собственным гербом. Главная фигура- это конь. Символ совершенства, движения вперед,символ гармонии с природой. Юрга–молодой город, поэтому конь изображен вставшим на дыбы, как ретивое молодое животное. Конь находиться в центре огня. Огонь – символ возрождении, символ памяти о погибших на полях сражения 1941-1945г. Воинов – Юргинцев. Над гербом корона, символизирующая власть. Желтый цвет- символ мудрости, покоя и благополучия. Небесно-голубой цвет служит фоном герба и означает спокойствие и надежду. К тому же наш город находиться на живописном берегу красавицы – Томи.
Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам проверить хорошо ли вы их помните, перед вами картинки – пазлы достопримечательностей нашего горда. Вам нужно их собрать, что бы получилась полная картинка.
(Картинки с достопримечательностями разрезаны на 10-12 частей, дети группами по 3-4 человека собирают их)
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родную.
Воспитатель: Вы знаете стихи о родном городе? (Дети читают стихи о городе Юрга.)
1 ребенок:
Есть в Сибири городок
Зовут его Юрга.
Где мне открыты сто дорог
В мир знаний и добра.
2 ребенок:
Наш город чудесный стоит на Томи.
Для нас он и светел и дорог.
Природа красивая,
Парки. Цветы,
И памятник павшим героям.
Здесь Родина наша,
И мы здесь росли.
Мы счастье и радость,
Друзей обрели.
3 ребенок:
Мы любим тебя, дорогая Юрга!
Цвети, процветай с каждым годом!
Расти развивайся, люби нас всегда
И будь нам родным теплым домом.
Воспитатель: Кемеровская область богата природными ресурсами. Что добывают в Кузбассе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно уголь, показывает картинки добычи угля.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.
Дети на карту посмотрите
И Кемеровскую область на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом,
В Кузбассе мы живем.
Внимание! Путешествие начинается.
(Звучит фонограмма.)
Воспитатель: Остановка №1 «Реки и водоемы»
Какие реки и озера вы знаете? (река Тальменка, Юргинка, Листвянка, Сосновка.)
Назовите самою большую реку (Томь)
Какая рыба водиться в нашей реке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две группы сейчас мы с вами станем рыбаками.
(Игра эстафета, дети по очереди ловят рыбу, складывают её в корзину и возвращаются, и так до тех пока вся рыба не будет поймана)
Воспитатель: Вся рыба поймана, и мы с вами отправляемся дальше.
(Звучит фонограмма.)
Воспитатель: Остановка №2 «Животный мир нашего края»
А теперь отгадайте загадки:
Сквозь лесную чащу кто,
пробирается легко?
Косолап и любит мед,
Спит всю зиму напролет? (Медведь)
Кто живет в лесу дремучем?
Кто зайчишек любит кушать?
Серый хвост и серый бок,
Ну конечно это. волк.
Есть в тайге большая кошка
И мяукает немножко.
не зови ее: "Кис - кис ".
Эта кошка хищник. Рысь!
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит. (Заяц)
Кто в деревне кур ворует?
Кто мышей у норки ждет?
Зайца в поле загоняет,
От собак след заметет? (Лиса).
Что за фыркающий хвостик?
У кого в иголках носик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей? (Ежик)
Ушки кисточкой торчат,
Хвост пушистый у. бельчат.
Воспитатель: Остановка №3 «Растительный мир нашего края».
Отгадайте загадку.
Ягодку сорвать легко
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка
Там созрела. (земляника)
Сейчас я предлагаю вам собрать ягоды, у вас на столах раскраски с изображение ягод и карандаши приступайте к работе.
(Дети работают за столами, после раскрашивания воспитатель просит назвать ягоду и вывешивает её на доску)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма).
Воспитатель подводит итог занятия. Ребята сегодня мы с вами путешествовали по нашему родному и очень красивому краю. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? С каким заданием было трудно справиться?